Давным-давно, все что связано с метро было закрытой информацией. Да что уж там говорить, даже если сейчас, когда в метро разрешено фотографировать, находятся некоторые сотрудники метрополитена и полиции, который считают обратное.
А строительство метрополитена вообще было за тайной. И если достать специализированную литературу еще можно было, то попасть на стройку почти не реально. Времена меняются, компании становятся более открытыми. Средства пиара выходят на первые места. Сейчас Московский метрополитен и Московский метрострой устраивают блог и пресс-туры на свои объекты.
Но в Москве идет много строек помимо метро. По основным и самым интересным объектам заказчиком является Мосинжпроект. Ее сотрудники организовывают большинство пресс-туров на свои объекты, чтобы мы могли рассказать, как идет стройка. Хороший материал об истории этой компании написал
kventz. Смотрим :)
Оригинал взят у
kventz в
Мосинжпроект: новая компания с большой историей
Некоторое время назад в информационном пространстве появилось новое, ранее почти неизвестное любителям транспорта название - «Мосинжпроект».
1.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/120031/13920921.1a/0_f4107_7ab95ca1_XXL.jpg)
Действительно, до 2011 года, когда «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на строительство новых станций и линий Московского метрополитена, компания в метрофанатской среде не была широко известна. Хотя, сама по себе компания ведёт свою историю аж с 28 октября 1958 года: именно в этот день на основе распоряжения исполкома Моссовета о слиянии двух подразделений Главмосстроя - «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» был основан проектный институт «Мосинжпроект».
В постсоветское время институт стал ГУПом, а в 2010 году ГУП «Мосинжпроект» стал акционерным обществом со 100% долей в собственности Правительства Москвы. Акционирование позволило снять ограничения деятельности, присущие унитарным предприятиям и выйти на новые рынки, например, создать совместные предприятия с белорусской и азербайджанской компаниями ООО СП «Минскметрострой» и ООО СП «Еврасстрой», соответственно. Сегодня эти компании получили подряды на строительство объектов Калининско-Солнцевской линии.
2.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/137468/13920921.1b/0_f9582_1dba1bd5_XXL.jpg)
Впрочем, громче всего имя «Мосинжпроект» прозвучало в 2013 году, когда компания стала не просто одним из проектировщиков, но получила функции генерального подрядчика на строительстве всех новых станций Московского метрополитена. Дело в том, что город Москва, утратив контроль над ставшим частным «Метрогипротрансом», нуждалась в организации, которая взяла бы на себя роль генерального подрядчика и смогла бы централизованно управлять проектированием и строительством Московского метрополитена.
Сегодня «Мосинжпроект», будучи компанией Правительства Москвы, фактически курирует все московские строительные программы, будь то строительство метрополитена, транспортно-пересадочных узлов или автомобильных дорог и развязок. Для Москвы с её огромной строительной программой такая централизация удобна с точки зрения управления ресурсами, которые распределяются через единого генерального подрядчика, полностью контролируемого городом.
3.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/13920921.d/0_e95a4_bdb5cf68_XXL.jpg)
Впрочем, работа МИПа транспортом не ограничивается. Мосинжпроект также берётся за сложные инженерные проекты в области создания общественных пространств, вроде
реконструкции стадиона «Лужники», театра «Геликон-опера» или создания парка «Зарядье».
4.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/112678/13920921.17/0_f2d24_cc27c717_XXL.jpg)
Отдельно стоит сказать о том, что принято официально называть «просветительской деятельностью». В отличие от многих других проектных организаций, МИП открыто рассказывает о сфере своей работы широкой публике. Например, именно «Мосинжпроект» организовал
«Метрофест» - регулярные встречи с инженерами, архитекторами, историками Московского метрополитена. «Метрофест» - это уникальное, максимально открытое мероприятие. Вход на «Метрофест» традиционно свободный. Во время встречи любой желающий может задать свои вопросы докладчикам: инженерам-проектировщикам, архитекторам или руководителям транспортных предприятий.
5.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9751/13920921.0/0_d861e_470036c2_XXL.jpg)
Если тема метрополитена и ТПУ кажется слишком узкой, то на
круглых столах московского центра урбанистики «Город» поднимаются вопросы, затрагивающие город и городскую жизнь в целом.
6.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/31237/13920921.18/0_f3aa5_c5817d1b_XXL.jpg)
Ну а для экстремалов-любителей «Мосинжпроект» регулярно устраивает экскурсии на
строительство станций Московского метрополитена. Участники уже успели побывать на
«Шелепихе»,
«Петровско-Разумовской»,
«Фонвизинской»,
«Петровском парке»,
«Ховрино»,
«Боровском шоссе» и многих других строящихся станциях мелкого и глубокого заложения.
7.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15563/13920921.d/0_e95e8_7709ab31_XXL.jpg)
Впрочем, знаний много не бывает и поэтому хотелось бы проведения похожих мероприятий и по другим сферам деятельности Мосинжпроекта, например, всегда очень много вопросов и споров вызывает проектирование и строительство автодорог и дорожных развязок: почему объект был спроектирован и построен именно так и именно в этом месте. Наверняка инженеры, видя более полную картину, смогли бы дать развёрнутые и квалифицированные ответы на многие вопросы. Уверен, впереди нас ждёт ещё много интересных проектов и мероприятий.