По МКЖД поехали первые поезда!

Jul 08, 2016 15:19

Четыре года назад РЖД и московские власти начали строить МКЖД - фактически первый в России полноценный «S-Bahn». И вот, это случилось - Московское центральное кольцо (так теперь называют МКЖД) вышло на финишный отрезок перед открытием - на нем началась тестовая эксплуатация подвижного состава. Теперь по кольцу можно сделать полный круг на «Ласточке ( Read more... )

ржд, Москва, МКЖД

Leave a comment

vladislav July 9 2016, 04:09:25 UTC
Чего сразу "оленевод"? Вся страна строила, РЖД свои затраты на строительство и реконструкцию инфраструктуры (пути, платформы, мосты, путепроводы и тд.) компенсировал из Федерального бюджета.
Это вот одна из поправок (уже принятая давно, деньги из бюджета выделены):


Reply

agatspb July 9 2016, 10:19:38 UTC
По вашему получается, что от главы региона ничего не зависит, "придёт страна" и всё сделает. Но много примеров того, когда центр выделял средства, а ничего не делалось или превращалось в многолетнюю тягомотину с воровством и бестолковщиной. От губера очень много зависит на самом деле.

Reply

vladislav July 9 2016, 10:52:39 UTC
Конечно зависит и очень многое. Но если бы РЖД не вписалось в эту авантюру - ничего не было бы, у города на столько денег не хватило. Проект пассажирских перевозок по МК МЖД начался в 1998-м, к 2000-му было готово ТЭО, даже некоторые участки (в рамках строительства ТТК) были реконструированы - в районе Автозаводской, например или Гагаринский тоннель с постройкой там платформы. Но потом наступила финита...

Почему авантюра: сейчас Мосметрополитен (он оператор перевозок, все расходы по этим перевозкам - из его бюджета) прорабатывает обоснование субсидирования пассажирских перевозок по МК МЖД. Непосредственно метрополитеновская деятельность метрополитена безубыточна, даже приносит какую-то небольшую прибыль, но на нем еще висит монорельс, который даже очень убыточен, но эти убытки покрываются за счет той прибыли. И теперь на бюджете метрополитена повиснут еще и существенные затраты по МК МЖД (а пассажиров, соответственно и их денег - больше не прибавится, это те, кто уйдет из метро и придет на МК МЖД)... Тут или повышать стоимость проезда или сокращать ФОТ и затраты на техническое перевооружение (привет вчерашний пожар на Выхино). Вот и потребуется субсидирование от города. РЖД вовремя свалило из проекта, продав свои акции АО МКЖД городу, теперь как НЕакционер - будет работать свою работу за твердую деньгу, а не самому вкладываться, как акционер.

Reply

agatspb July 9 2016, 14:34:05 UTC
Вы правильные вещи пишете, но это совсем не отрицает моих слов. Такие грандиозные проекты реализуются командной работой, у каждого свой участок.
А были ли правильными расчеты, покажет время, очень хочется надеяться, что такие деньги и такие труды не пропадут даром. Там вроде бывшие промзоны будут застраивать? Иногда надо работать на будущее, на потомков, а не только для себя. Вот у нас в Питере в спальных районах есть шестиполосные (три в одну сторону и три в другую) магистрали, некоторые ещё с карманами. А строились они в 70- 80-е годы, когда и машин-то было совсем мало. Казалось бы, зачем так напрягались, можно было спроектировать всё скромнее. Но вот прошли десятилетия и эти магистрали не дают спальным районам впасть в полный транспортный ступор. Бывает, что большое трудно разглядеть в упор.

Reply

ext_687666 July 9 2016, 18:47:25 UTC
> Там вроде бывшие промзоны будут застраивать?

На фотке с видом на бывшие территории ЗИЛ уже видно, что прямо сейчас ее застраивают.

Reply

sir66 July 10 2016, 18:35:12 UTC
Чисто формально Вы, вроде бы, все пишете правильно. Но тут есть лукавство. Нужно учитывать не конкретную статью, а совокупные расходы бюджета. Метро окупается только по текущим затратам, строительство новых станций и линий идет практически полностью за счет бюджета (городского и федерального). То есть, на самом деле, скоростной рельсовый транспорт реально тотально убыточен (с учетом капительных затрат) и окупается только косвенно ибо такой большой город как Москва просто существовать без него не может. МКЖД заменяет метро на определенных участках при этом строительство его существенно дешевле (оно тоже в существенной степени бюджетное). Таким образом, даже при условии дотирования проезда МКЖД все равно скорее всего заметно уменьшит бюджетные расходы поскольку снизит потребность в новых станциях метрополитена - какие то станции можно или вообще не строить или как минимум заметно сдвинуть в будущее сроки их строительства.

Да и вообще Ваши рассуждения можно применить к любому новому строительству или продлению веток метро - людей то не становится больше, а расходы растут. Финансовый крах метрополитена неминуем!

Reply

vladislav July 10 2016, 18:44:57 UTC
Нужно учитывать не конкретную статью, а совокупные расходы бюджета. Метро окупается только по текущим затратам, строительство новых станций и линий идет практически полностью за счет бюджета (городского и федерального).

Для расчета экономической целесообразности всегда отделяют мух от котлет. Затраты на проектирование и строительство от затрат на эксплуатацию. Это аксиома.

А так можно и строительство детсадиков сюда приплюсовать, в которые ходили будущие проектанты, инженеры и строители.

Reply

sir66 July 11 2016, 00:40:05 UTC
Видно, что Вы никогда не владели бизнесом с оборотом хотя бы 10 миллионов в месяц и не инвестировали серьезных денег (хотя бы от 100 миллионов рублей). Все эти разговоры об экономической целесообразности и разделении затрат - форма развода лохов, с этого начинаются и на этом основываются большинство серьезных биржевых махинаций и разводок не очень опытных инвесторов. В реальной жизни есть только один критерий - сколько денег Вы вложили в момент Х и сколько вы имеете в кэше (или в ином более менее реально ликвидном виде) через 5 (также 10, 15 и далее) лет.

Reply

ext_687666 July 11 2016, 04:38:15 UTC
Вы строительство МКЖД считаете бизнесом? Думаете, РЖД и метро от этой дороги еще и прибыль получать будут? ИМХО, это осваивание денег, а не бизнес.

Reply


Leave a comment

Up