Четыре года назад РЖД и московские власти начали строить МКЖД - фактически первый в России полноценный «S-Bahn». И вот, это случилось - Московское центральное кольцо (так теперь называют МКЖД) вышло на финишный отрезок перед открытием - на нем началась тестовая эксплуатация подвижного состава. Теперь по кольцу можно сделать полный круг на «Ласточке».
Давайте посмотрим, что получилось.
Многолетний проект ОАО «РЖД», Правительства Москвы и Московского метрополитена наконец-то близок к пуску и скоро 31 остановочный пункт откроет свои двери для пассажиров.
1. Давайте я вам расскажу самое главное, что будет важно нам, пассажирам. На кольце будет действовать система оплаты, что и в метро. Карты, тройка, тариф - для пассажира не будет разницы, где он едет. В течении 90 минут действует бесплатная пересадка между метрополитеном и кольцом (а еще и монорельс, если кому-то он вдруг понадобится). Но! Я даже капсом это наберу и болдом: СОХРАНЯЙТЕ СВОЙ БИЛЕТ ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ! Если вы по привычке выкинете билет в урну после турникетов, то воспользоваться бесплатной пересадкой не сможете.
2. Внутри поездов для пассажиров будут работать бесплатный WiFi и розетки 220 В.
3. Из 31 станции МКЖД 17 будут иметь пересадки на метро и 10 - на электрички. Все это позволит разгрузить центральные станции метро, вокзалы и связать соседние районы.
4. Сейчас основные строительные работы по остановочным пунктам завершаются. Путь, контактная сеть, тяговые подстанции полностью готовы и сданы. Заканчивается сооружение пересадок и начинается благоустройство территорий.
5. МКЖД в настоящий момент принадлежит Правительству Москвы. Зона ответственности РЖД на дороге: строительство кольца, а после запуска - обеспечение подвижным составом и его обслуживание, контроль на турникетах, соблюдение графика движения поездов. Московский метрополитен обеспечивает безопасность (контроль и досмотр) пассажиров и кассовые операции. Очень непривычно видеть такой совместный проект двух огромных компаний, а еще меньше верилось, что это возможно. Но, тем не менее. Это все есть и происходит на наших глазах.
6. Все это журналистам рассказали начальник департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер и заместитель начальника по стратегическому развитию и инвестициям Московского метрополитена Роман Латыпов.
7. А теперь технические подробности, которые так любят мои читатели. Первое, это, конечно, электроподвижной состав. Обслуживать пассажиров будут скоростные электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г). Их производство организовано в городе Верхняя Пышма Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы». Прототипом является немецкий электропоезд Desiro, производства компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады 2014 года в Сочи, однако серия ЭС2Г на 60% российская: в ее производстве используются отечественные материалы и комплектующие, а так же отличные от прототипа инженерные и технические решения. Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.
8. Техническое обслуживание электропоездов организовано в новом современном депо «Подмосковная» недалеко от остановочного пункта «Красный балтиец» Рижского направления Московской железной дороги. В депо применены новейшие технические решения, позволяющие сократить время и стоимость технического обслуживания.
9. Объем движения поездов на кольце будет достигать 130 пар поездов в сутки с интервалом от 6 минут в часы пик до 15 минут во внепиковое время. Полный круг по кольцу поезда будут совершать примерно за 1,5 часа, движение будет осуществляться ежедневно с 5:30 до 01:00. Как в метро.
10. На мероприятии было очень много журналистов. После того, как отсняли всю станцию и почти все поезда, стали фотографировать девушек.
11. «Первая пассажирка ждет Ласточку»
12. А ждать есть что. Невероятно комфортный вагон с мягким ходом и широким проходом. К пуску добавят поручни и сделают места для парковки велосипедов (по шесть штук в 2 и 4 вагонах).
13. Несмотря на то, что кольцо идет и по промзонам, иногда открываются потрясающие виды на Москву.
14. Станция «Площадь Гагарина».
15. Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов на кольце внедрена система автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения и автоблокировки с подвижными блок-участками. Система позволит осуществлять интервальное регулирование движением поездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождения и скорость «Ласточек», контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме онлайн.
16. Система автоматического управления поездами будет работать в режиме подсказок машинисту, однако в перспективе она может функционировать и полностью в автоматическом режиме, при котором человек выполняет контрольную функцию. В случае возникновения нештатной ситуации система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам новый график движения поездов.
17. Остановочный пункт «ЗИЛ»
18. Среди журналистов были даже коллеги с трансляцией в перископ! Новые технологии в действии.
19. Розетка 220 В. Работает.
20. Пешеходный мост в районе Измайлово. Как уже неоднократно говорилось, кольцо даст второе рождение промышленным зонам (правда в виде жилой застройки, парков и т.д.), а некоторым районам, например, Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский очень сильно улучшит транспортную доступность
21. Вагоны бестамбурные. На каждый вагон по две пары дверей. Они будут открываться машинистом, по аналогии с метрополитеном. Так будет сделано для быстрой посадки и высадки пассажиров.
22. Общая протяженность Малого кольца составляет 54 километра. Оно было электрифицировано, что позволит убрать коптящие тепловозы из города. На всем протяжении кольца железная дорога будет двухпутной, а на протяжении 31 километра построен третий главный путь для грузового и технологического движения.
23. Миммими :) Две ласточки: электропоезд и
yulia-ermolaeva.
24. Система регулирования движением на перегонах будет бессветофорной, светофоры будут установлены только на станциях Малого кольцо Московской железной дороги.
25. Безусловно, пуск кольца - это главное транспортное событие года в Москве. Даже пуск северного участка Люблинки уйдет на второй план.
26. А!!!! Пустите меня поснимать!
27. Конечно, пустили :) Честно скажу, пока не проехал - не верил что проект будет реализован в этом году. Но сейчас видно, что почти все готово. С путями все отлично - сомнения вызывают пока только сами пересадочные контуры. Но, надеюсь, осенью сдать успеют.
28. На большинстве участков скорость пока ограничена 35 км в час. По мере готовности и завершения строительных работ максимально разрешенную скорость повышают. Вот здесь, как видите, едем уже 55. А вообще, Ласточка способна разгоняться до 120 км/ч.
И небольшое видео из кабины:
Click to view
29. Строительства платформы «Войковская» рядом с одноименной станцией метро. Понятно, что такой сложный проект нельзя сразу пустить в полном объеме. Несколько крупных ТПУ будут сдаваться во второй очереди, но при этом все станции кольца откроются одновременно этой осенью. Кстати, на этой платформе будет прямой выход в ТЦ «Метрополис».
30. Ход очень плавный. На кольце применен бесстыковый путь (так называемый бархатный). Длина плетей достигает 800 метров.
31. Платформа «Ходынка». Пока используются рабочие названия из проектов. очень велика вероятность, что часть названий будет переименовано. А то получается очень некрасиво, что у нас есть станция метро «Волоколамская» в Митино и есть платформа «Волоколамская» на МКЖД, которая находится в Покрово-Стрешнево. Между ними семь километров и несколько районов. В итоге имеем на одной схеме две станции с одинаковыми названиями расположены принципиально в разных местах. Конечно, это недопустимо!
32. А само кольцо, кстати, было переименовано 6 июня. Сейчас это «Московское центральное кольцо». По сути, это вторая кольцевая линия метро.
33. Локомотивная бригада.
34. Платформа «Хорошево» частично расположена на эстакаде. Вообще, за время работ было реконструировано 21 искусственное сооружение (мосты, эстакады и прочее). Построены новые тяговые подстанции и полностью обновлена инфраструктура. На всем протяжении кольцо будет огорожено забором.
35. В первый год ожидается 75 миллионов пассажиров. К 2020 он уже будет 120. А максимальный пик в 300 миллионов может достичь к 2025 году.
36. Станция «Сити». Единственная, которая накрыта зеленым пластиком. Получается такая вот сюрреалистическая картина.
37. Несмотря на то, что работы по реконструкции начались в 2012 году, первые шаги были сделаны более 16 лет назад, когда два моста окружной дороги были перенесены и сделаны пешеходными. На их месте были сооружены новые мосты с соответствующим габаритом для подвески контактной сети.
38. Круг завершен! Огромное спасибо пресс-службам РЖД и Метрополитена за приглашение и организацию съемки.