27 мая открылся второй вестибюль на станции метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге. Это совсем не простой выход в город. Подходной тоннель к эскалатору имеет длину более 300 метров и проходит под дном Невы. А сам коридор оснащен каскадом траволаторов. Все это впервые в России.
Я, естественно, не мог не заглянуть на стройку и посмотреть, что там :)
Сначала схема выработок станции.
1 - перегонные тоннели радиальной линии; 2 - перегонные тоннели перспективной линии; 3 - новый выход в город; 4 - тягово-понизительные подстанции; 5 - шахтные стволы; 6 - платформа верхнего яруса; 7 - межъярусные эскалаторы; 8 - эскалаторный тоннель; 9 - вестибюль 1
1. Бывший руддвор верхнего (ориентируемся на схеме) ствола. Идет монтаж вентиляторов.
2. Направо отходит подходной тоннель к нижнему тоннелю (станция-то двухэтажная) будущей перспективной линии. Прямо - подходняк к верхнему тоннелю перспективной линии. По схеме десь должна быть СТП (цифра 4), но ее, как видите, нет.
3. Идем к верхнему тоннелю перспективной линии.
4. Когда-то щит, стартовавший от ствола, прошел подходной тоннель и вышел на трассу перегонного тоннеля, который сейчас эксплуатируется. А в этом месте позже построили куски перспективных перегонных тоннелей.
5. Раньше тоннель проходил справа налево. Если присмотреться, то слева видна забутовка - собственно, это и есть продолжение тоннель от ствола. На схеме его очень хорошо видно.
6. Вид в обратную сторону.
7. Подходная к нижнему тоннелю.
8. Мини-гермоворота в нижнем тоннеле. А дальнейшем придеться это все убирать.
9. А это кабельный коллектор внизу нового подходного тоннеля.
10. Примерно в центре сделана камера. Так и не понял, зачем она там и что там было. Кто знает?
11. Камера сверху.
12. Траволаторы.
13. Их там целый каскад с уклоном семь градусов вверх.
14. Траволаторы, как и эскалатор - импортные.
15. Выход в город сделан на Васильевском острове, что позволит улучшить транспортную ситуацию на нем.
16. Греческий пантеон.
17. Поворот тоннеля перед эскалаторами. Коридор с траволаторами расположен перпендикулярно реке, а эскалатор вдоль.
18. Весьма интересный проект получился. А уж про сам станцию я молчу...
19. Новых вход в подплатформенные помещения. Мне кажется, могли бы его интегрировать где-нибудь сбоку от траволаторов. А не городить забор на платформе.
20. Питер - с днем рождения, а Петербургское метро с новым пуском. Хоть это и не новая станция, но очень нужный выход в город.