Шахта №952

Feb 19, 2014 10:11

А теперь на очереди новости с шахты №952. Сначала коротко - там все хорошо!

Буквально сегодня должна состоятся сбойка со станцией Фонвизинская.

А коллектив СМУ-19 почти пошел набрызг-бетоном 40 метров левого перегонного тоннеля, на которые им дали разрешение на научно-техническом совете. И сейчас решается вопрос о продолжении проходки.



1. Типичная московская порода на 60-метровой глубине - мергель.


2. Машинист породо-погрузочной машины.


3. Идут БВР, но добирать кольцо приходится руками.


4. В сутки проходят 2-2,5 метра перегонного тоннеля.


5. Начальник участка и готовый тоннель.


6. Бригадир. Он со своей бригадой работает вместе уже более 10 лет.


7. Ковш ППМ.


8. Сбойка с соседней шахтой позволит более равномерно загрузить два ствола откаткой.


9. Так как при такой количестве забоев ствол становится весьма узким местом.


10. Левый перегонный тоннель.


11. Классический чугуний.


12. Удивляет количество новой техники: блокоукладчик, электровозы и вагонетки. Правда о блокоукладчике метростроевцы отзываются осторожно, мол раньше делали покрепче. А сейчас металл слабоват.


13. Классическая табличка.


14. Машинист электровоза.


15. Внезапно, Европа :) Экспериментальный участок проходки с набрызг-бетоном или торкрет - нанесение на поверхность слоя бетона или других строительных растворов (штукатурки, глины). Раствор наносится под давлением сжатого воздуха, в результате чего частицы цемента плотно взаимодействуют с поверхностью конструкции, заполняя трещины, раковины и мельчайшие поры.


16. Комбайн делает заходку в метр-полтора. Машинист комбайна жалуется, что вагонетки маленькие. Те, которые есть, его машина заполняет секунд за 15-20.


17. Забой сухой. На случай появления воды есть специальная машина, которая обуривает забой на несколько метров вперед и отжимает воду нагнетанием химии.


18. По сути тоннель строит вот он - машинист комбайна. Еще двое рабочих наносят набрызг-бетонн. Все. Начальник участка говорит, что у нас пока скорости такие же как на БВР, но мы не давим на газ - у нас опытная проходка, а во-вторых, на БВР работает бригада чуть ли не десять человек. А у нас вот трое. Ну и подсобные рабочие, конечно.


19. Мы можем идти быстрее, но вот откатка и ствол - узкое место.


20. Далее внутри наносится гидроизоляция и еще слой набрызг-бетона. Напоминаю, что укладывать арматуру не надо. Бетон с завода идет с пластиковой фиброй, которая ее и заменяет.


21. От укладки внутренней чугунной обделки отказались. Смысла нет никакого. Так же сейчас решается дальнейшая проходка. Либо так же дальше или возвращаться к чугуну. Но уже есть разрешение на строительство вентштольни в набрызг-бетоне и сейчас ведутся подготовительные работы.


22. В сечении тоннель круглый. Лоток потом закидывают породой, которую в дальнейшем будут убирать и заполнять уже бетоном.


23. Дизельвоз для откатки.


24. Краткий перерыв в руддворе.


25. Машинистка подъемной машины.


952, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой

Previous post Next post
Up