Заставило задуматься. Сильно задуматься.

Mar 10, 2009 18:28

      Прочитал главу третью Исайи.

Посоветовал один друг мой театральный. Говорил, мол про наше время написано. Ну, я и прочитал. Конечно про нас написано, по крайней мере частично, но там же стоит и "народу Израилеву".  Я, конечно отмахнулся и послал друга к этому самому народу. И не ожидал, а он ответил....

Знаете, это надо прочесть. Поэтому публикую целиком, как есть. Вот -

Можно и рукой махнуть. Ты не обязан. Из Египта вышли многие, а в
Палестину вошли только двое. Есть понятие "священный остаток" - он
маленький, и мы не обязаны в него входить. "Много званых, да мало
избранных" - мы не обязаны быть избранными. Можем найти дела и
поважнее, там именно так и написано, в Новом Завете.
 Но можно и узнать, что Иерусалим - это одно из названий священного
еврейского народа в Ветхом Завете. И еще - все описанное в Священном
Писании одновременно относится и к конкретному человеку, народу,
времени, и в тоже время относится ко всем людям, народам и временам.
И то, что описано у Исайи в третьей главе, относится не только к
народу Израиля. Во-первых надо понять, что же, собственно, описал пророк:
он писал о том, что народ, который перестает быть Божиим,
уничтожается. Единственное оправдание существования и человека, и
народа - его принадлежность Богу. Животные даны нам в пищу, и лишить
их жизни - не грех. Они не молятся Богу, не задумываются о своих
священных обязанностях. Живут как животные, одним словом. Поэтому
единственное, на что они годятся - пустить их в пищу человеку.
Когда человек начинает жить, как животное - он уничтожается. Когда
народ начинает жить, как животное - уничтожается. И вот каким именно
способом уничтожается - можно читануть в третьей главе.
От народа отнимаются все носители разума - храбрые вожди и воины,
пророки, мудрецы, прозорливцы, судьи, советники, мудрые художники, и
т.д. Нигде не слышен голос разума.
 Ведь священных специальностей в обществе много: воин, например - должен
быть готов пожертвовать жизнью за свой народ, он не может продаваться
за деньги, хотя и получает зарплату. Врач должен быть готов проявить
милосердие в любое время дня и ночи, и если придется вдруг в грязь
и дождь пойти ночью к старику или младенцу, он должен это сделать. Судья
должен быть неподкупен, иначе - какой же он судья? Учитель - это вообще
одно из имен Иисуса Христа.
 И вот, когда в обществе священное исчезает, если все начинает
 продаваться - и судья, и воин, и учитель, если народ становится
 животным, он уничтожается. От него отнимаются все носители разума, и
 он превращается в стадо и рассыпается.
 "Вот, Господь,... отнимет у Иерусалима и Иуды посох и трость,...
 Храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца, и старца,
 Пятидесятника, и вельможу, и советника, и мудрого художника, и
 искусного в слове.
 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
 ...Выражение лиц их свидетельствует против них, о о грехе своем они
 рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают...
 ...Притеснители народа моего - дети, и женщины господствуют над
 ним..."

Тебе это ничего не напоминает?

Неохота все перепечатывать, просто перечитай.

Вчера имел долгую беседу с Инной Мисько. Она уже не рассказывает
 какая хорошая оранжевая революция. Она хочет любой ценой уехать из
 этой страны. Как можно скорее. И напоследок рассказала, что какой-то старец
 в Китаевой Пустыни говорит, что осенью здесь будет война. Впрочем, у нее
 и без старца много впечатлений.
  ...А мораль простая: каяться нам надо. Молись, Романюк. Каждый вечер.
  Втайне. Как умеешь. Своими словами.

Там ведь все понятно написано. А если так не поймем, то скоро нам
  иначе обьяснят, что нам до Иерусалима.

Вот так вот.  Теперь думаю. А чем я от животного отличаюсь?

Исайя 3 глава

Previous post Next post
Up