Рокировки Кончаловского

Apr 30, 2014 10:03


В Театре им. Моссовета в Москве идёт «Укрощение строптивой». Спектакль привёз Тeatro Stabile Napoli в постановке Андрея Кончаловского ­- на итальянском языке с русскими субтитрами. Итальянцы мечтали побывать в экзотичной для них России. А в лондонском Театре Уиндема идут гастроли Театра им. Моссовета. Театр даёт чеховские спектакли Кончаловского «Три сестры» (2012) и «Дядя Ваня» (2009) на русском языке с английскими субтитрами. Само это путешествие, по словам Андрея Кончаловского, - дорогое удовольствие. И вряд ли бы вояж состоялся, если бы не «перекрёстный» Год культуры Великобритании и России.

В Лондоне спектакли показывают так, как они и задумывались: один продолжает другой, плавно в него перетекая, примерно в том же актёрском составе, в идентичных декорациях и костюмах, в пространстве, созданном Рустамом Хамдамовым. Зритель может посмотреть «Дядю Ваню» утром, а вечером прийти на «Трёх сестёр». Таков был замысел Кончаловского.

В «Укрощении строптивой» Teatro Stabile Napoli Катарину играет известная итальянская актриса Маша Музи, Петруччо - Федерико Ванни. Музи работала с Эймунтасом Някрошюсом, который в последние годы руководит театром в итальянской Виченце, сыграла у него в нескольких спектаклях. Одна из её наиболее ярких ролей - Анна Каренина. По словам Кончаловского, роль Катарины Маше далась не сразу, из-за чего она страшно нервничала. Режиссёр посоветовал ей встать на голову и делать всё абсолютно иначе, так, как она даже не представляла. Музи сделала невозможное, и всё пошло. Интересно, что и в работе с русскими актёрами Кончаловский натыкался на сопротивление материала. Никак не мог найти подход к Александру Домогарову, ломал его. Хотя сам Кончаловский такую постановку вопроса отвергает. Он считает, что никого и никогда не ломает. Но у артистов своё самоощущение и понимание специфики работы на сцене. По словам Кончаловского, самая главная проблема, которая встаёт перед постановщиком «Укрощения строптивой», - это создание образа Петруччо. Ведь в нашем представлении он непременно мачо и грубиян, мужик с улицы. Перед Кончаловским всё время возникал образ итальянского комика Альберто Сорди - толстого, лишённого талии, с большим задом и при этом - гениального ребёнка. В конце концов пришло решение, что Петруччо должен походить на оленя или дельфина. Постепенно персонажи зажили своей жизнью.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Чехов, Шекспир, Италия, театр, культура, Великобритания, Россия

Previous post Next post
Up