Click to view
Молодой парень выступил и и на каком-то торжественном мероприятии, где чествовали лучших, среди которых и он сам, сказал о худших - о большинстве наших школьников и студентов.
Ключевые его слова: "и тому виной ещё и наша система образования, которая нацелена на воспитание человека как трудовой ресурс, а не как личности, товар на рынке труда". Правда? Да. Сильный поступок? Несомненно. Сильный, не потому что его сразу схватили в кутузку и отправили в гулаг, как любят этим стращать белоленточные. Сильный, потому что не побоялся сказать то, что неудобно говорить на публику. Сказать о роли системы образования в воспитании личности
Мне бы хотелось добавить только два момента:
1. Да, современное образование порочно. Надо только понимать, что оно стало порочным не сегодня и не вчера, а уже при позднесоветском времени, когда поток в ПТУ и на рабочие профессии иссяк, а престижными профессиями стали журналисты, экономисты и бухгалтера. Молчу уж про комсомол, который сам по себе стал профессией.
Главный недостаток, бич этого принципа образования лежит именно в отсутствии воспитательной функции, без которого невозможно комплексное образование, формирование личности и гражданина. В изначально порочном отношении к учёбе как к одному из товаров. Всё это неизменно упирается в идеологию материализма (будь то либерализм, или коммунизм-марксизм, который тоже рассматривает все явления как товары), в самую первопричину нашего бытия. Сейчас под видом отсутствия единой идеологии господствует (насильно) идеология либерализма, в которой откровенно говорится, что профессионал - это товар, обучение профессионала - платная услуга и ничего более. Честное и открытое формирование личности через воспитание не входит в функции образования, а человек свободен формироваться как угодно (читай: обладает вседозволенностью). Через такую систему образования прошло уже несколько поколений, абсолютно уверенных в том, что учитель - всего лишь обслуга, за деньги предоставляющий знания (или их симулякр).
Поэтому если мы говорим о порочности современного образования, то прежде всего должны говорить не об ЕГЭ и не о коррупции (которую ЕГЭ как раз и призвано ограничить), а о первопричине - об ущербности сугубо материального и бездуховного понимания мира. И в очередной раз должны обратить внимание на необходимость чётко произнесённой идеологии, основанной на духовных и нравственных ценностях российской цивилизации. На традиционных основах нашей Отчизны.
2. В то же время следует помнить, что образование само по себе - очень непростая штука. Человечество пока не придумало идеальной универсальной системы образования, которая была бы безупречна на все времена и для всех народов. И никогда не придумает: совершенно только Небо. Когда-то считалось, что с точки зрения развития личности идеально монастырское образование. Ещё ранее считалось, что физическая культура тела не менее важна, чем интеллектуальное развитие человека. Но всё это сменило университетское образование, считающееся сейчас классическим, хотя ранее считались классическим и древнегреческие формы образования, и монастырские школы средневековья. Однако время проходит и рождает новые формы, новую классику. Университетское образование, воспринимаемое современниками как классическое, безусловно, имеет свои преимущества и огромные заслуги, но уже очевидно, что оно уходит в прошлое, и эволюция образования начинает проходить новую стадию. Проблема в том, что одни эту эволюцию тянут в сторону максимального упрощения и разложения, а другие пытаются на ощупь в новой форме сохранить великие традиционные ценности, открыв новые горизонты и новые возможности. Со стороны и на первый взгляд может показаться, что и те, и другие выступают за одно и то же. На самом же деле при похожести форм (упрощение, визуализация, интерактивность) идёт борьба содержаний при вымирании университетской системы образования.
Сказанное мной, уверен, вызовет волну протеста. Но обращу внимание только на один момент: именно университетское образование породило целые поколения потребительского общества со всеми его "свободами". Именно оно, пусть и деградировавшее, стало тем средством, которое сформировало целые толпы безответственных, атомизированных и легко манипулируемых индивидуумов. Гораздо более склонных к самообману, чем поколения предыдущих веков, которые были крепко-накрепко привязаны к земле, традициям и главное - к Всевышнему. Именно из университетских коридоров выходили те социальные группы, которые становились злейшими врагами основ мироздания и традиций страны, даже врагами собственного народа. Именно эти образованнейшие и начитанные люди, к слову, отдали свою Империю за побрякушки и не сумели противостоять манипуляции предателей во власти. Одних этих фактов достаточно для того, чтобы задуматься над университетским образованием как таковым.
При всём при этом то, что воспитание есть неотъемлемая часть образования, а точнее образование как исключительно получение знаний есть важная, но всего лишь одна из частей общего комплексного воспитания человека - это аксиома. Так было во все времена и во всех странах, так должно быть и впредь. "Чистое"образование - изобретение лишь прагматичного технократического Запада, да и то только в конце его пути. Да и то только как прикрытие идеологии вседозволенности и разврата. То есть фактически "чистого" образования нет и быть не может. Равно как и безыдейного общества. Равно как и абсолютной свободы в понимании потребительского либерализма. Полная "свобода" - это смерть, это ничто.
Возможно, всё это покажется кому-то чересчур большим усложнением слов молодого человека, который высказался просто и понятно. Но простые решения и поверхностные меры вроде "долой фурсенка!" или "отмените егэ!" - это увод проблемы в пустоту, бесполезное сотрясение воздуха, которое к тому же "доброхоты" могут использовать в разрушительных целях. Одного желания изменить образование к лучшему недостаточно, надо понимать, что именно надо изменить, в чём первопричина и что взамен существующего мы хотим увидеть.
РМ