Был приятно удивлён, когда на нашем только что открывшемся форуме под названием
"Дискуссионный клуб", обнаружил толковые вопросы. Видно, что человек задавал их не из-за зуда профессионального спорщика, а с искренним вдумчивым желанием прояснить для себя непонятные моменты. Разобраться и понять, всё-таки "то самое" ли это или нет?
С таким же искренним желанием я попытался помочь ему и всем нам разобраться и ответил на вопросы. Кроме того, приглашаю всех тех, кто хочет обсуждать нацидею Центра основательно и по-серьёзному, посетить наш скромный клуб. Понимаю, что из привычной жжшечки на незнакомую площадку уходить не хочется (сам такой), но моё дело предложить.
Федот
Зарегистрирован:Вчера, 16:21
Сообщений: 1
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_post_edit.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_post_quote.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_topic_latest.gif)
Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ТЕЗИСНО
У меня имеется несколько замечаний по данному краткому изложению национальной идеи:
1. В словарях Даля и Ожегова слово "быть" имеет значения существовать, находиться, присутствовать. Поэтому, те люди, которые не будут выяснять, что именно авторы понимали под этим словом, поймут его, а , соответственно и Н.и., совсем не так, как авторы.
2. По моему мнению, Н.и. русского народа исторически и на сегодняшний день, состоит в построении общества социальной справедливости. Когда оно будет построено, на повестку дня встанет другая Н.и., но на сегодняшний день она именно такая.
3. Режет слух выражение "Народ России" - звучит как-то искусственно. По-моему, раз
русские составляют основное население России, то, можно спокойно говорить о Н.и.
русского народа, тем более, что она никоим образом не ущемляет чьих-то национальных интересов.
4. Авторы предлагают очень большой перечень "высших ценностей". При этом особо подчеркивается, что все "высшие ценности" равнозначны. Помилуйте. И каждый отдельный человек и общество в целом всегда существовали и будут существовать в условиях постоянного дефицита каких-то ресурсов, поэтому постоянно вынуждены выбирать приоритетные цели.
В связи с этим считаю, что "высшие ценности" авторам целесообразно было бы перечислить с указанием их приоритетности.
5. Ряд "высших ценностей" являются составными, например "человеческая жизнь и свобода человека". Это одна ценность или две ? И как относиться основываясь на этой ценности к выражению "Лучше умереть свободным, чем жить рабом!" ? Опять приоритеты возникают.Вчера, 18:48
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_post_report.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_post_info.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_user_warn.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_post_delete.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_user_profile.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_contact_pm.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_contact_email.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/theme/images/spacer.gif)
Эдуард Биров
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:40
Сообщений: 22
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_post_edit.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/ru/icon_post_quote.gif)
![](http://forum.rusrand.ru/styles/Serenity/imageset/icon_topic_latest.gif)
Re: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ТЕЗИСНО
Спасибо, Федот.
1. При всём уважении к Ожегову он всё-таки был лингвистом, а здесь смысл философский. Совсем разные масштабы. И я не думаю, что кто-то полезет уточнять философский аспект этого слова в словарь Ожегова.
Каждая концепция обладает собственным набором терминов, понятийным аппаратом. И мы здесь не исключение. Тем более что дихотомия "быть - иметь" очень распространённая и большинству людей понятная.
2. Построение общества социальной справедливости было ново для конца 19 - начала 20 века. Отсюда и социалистические революции, и изменение капитализма в сторону большей социальной защищённости, и многое другое. Сейчас же просто социальной справедливости явно недостаточно. Русские люди не пойдут за лозунгами "Заводы - рабочим!": это показывает грустный опыт всех современных левых партий. Наш народ на опыте предыдущих поколений помнит, что эти лозунги ведут к крови и большим жертвам. Нельзя вернуть прошлое и попытаться построить социализм 2.0. Это тупиковый путь, который пропагандируют люди, не чувствующие современности, пульса жизни.
Центр предлагает перейти сразу на новую стадию развития государства - нравственное государство. Которое в свою очередь вырастает из социального, но гораздо шире его и гармоничнее.
Безусловно, установление социальной справедливости необходимо. Но это должно стать частью более масштабных изменений. Не на уровне кошелька и материализма, но на уровне высших ценностей. Тем самым мы исправляем ошибку наших прадедов, которые в 1917 году взяли и поставили во главу угла только одну высшую ценность (равенство), забыв об остальных (духовное над материальным, свобода, гармоничное развитие личности, стремление к совершенству и пр.)
3. Хоть русские и составляют основное население России и являются во всех отношениях сутью России, тем не менее Россия как цивилизация включает в себя и другие народы и народности. Отсюда и вполне естественное понятие как "Народ России". Не вижу в нём ничего искусственного и унижающего русский народ.
4. Как раз один из ключевых постулатов является то, что развиваться надо гармонично, одновременно по всем ценностям. По крайней мере, стремиться к этому. Как только мы начнём ранжировать ценности, тут же появится перекос, который вскоре определённые группы начнут использовать в своих целях. Скажем, либералы ведь что сделали? Они взяли и возвели в абсолют только одну ценность - свободы человека (при этом исказив её суть). И убив на корню все другие - альтруизм, нестяжательство, домнирование духовного над материальным и пр. Чтобы избежать этой опасности, авторы идеи как раз и настаивают на одновременном продвижении по всем направлением развития в сторону нравственного общества.
Ваше опасение относительно недостаточности ресурсов, безусловно, состоятельны. И авторы ровно тем же были обеспокоены при размышлении над идеей. Но надо понимать, что есть практика, а есть идеальные цели, которые чтобы понять, надо мыслить категориально (то есть до предела). И в этом смысле мы же не говорим, что человеку достаточно соблюдать только одну заповедь из 12. Нет! Мы понимаем, что надо выполнять именно все 12 заповедей одновременно! И даже если мы понимаем, что это достаточно трудно (почти невозможно), мы пытаемся это сделать. Мы стремимся к идеалу. И существование этого идеала при всей его недостижимости крайне важно для истинного развития человека.
5. С ценностями надо разбираться особо. Предлагаю их обсудить в специальном форуме, чтобы потом не запутаться. Единственное, на что хочу обратить внимание: что каждая формулировка ценности была подобрана с огромной тщательностью и после долгих размышлений. У каждой есть своя доказательная база. Которую лично мне ещё предстоит изучить.
Пока же могу высказать своё понимание данной ценности. Не вижу в ней никаких разных приоритетов. "Человеческая жизнь, достоинство и свобода человека" - это естественное сочетание, по сути даже одно и то же. Человеческая жизнь невозможна без достоинства и свободы, а свобода без человеческой жизни". То есть не обладая свободой (не в либеральном искажённом понимании, а в истинном - как внутреннего ощущения права и ответственности, неразрывной с окружающими людьми), человек не может жить по-человечески. Это не значит, что он должен умереть. Это значит, что он должен стараться стать человеком, обрести свободу.
Федот, ещё раз большое спасибо вам за содержательные вопросы. Видно, что вас это основательно заинтересовало и что вы не пытаетесь затеять спор ради спора, как это бывает в интернетах.