Краткая история журнала Юность.

Feb 07, 2013 14:03


Одно перечисление редакторов и авторов журнала «Юность» выглядит, как летопись советской литературы 50-х-90-х: Ахмадулина, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Искандер, Рубцов, Гладилин, Горин, Арканов, Кир Булычев, Римма Казакова, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Аксенов, Войнович, Ковальджи - откроешь архивный номер «Юности», и все они здесь, все еще молодые и улыбаются с фотографий.




«Юность» сегда оставалась юностью, и старалась идти в ногу со временем: и по советским курантам, и по маленьким наручным часам каждого читателя. Поэтому, кроме литературных новинок, - от обязательного сюжета о великих стройках до Ахматовой - здесь существовали постоянные рубрики «Наука и техника», «Спорт», дискуссионная «20-я комната». В конце каждого номера журнала - юмористическая рубрика «Пылесос» (переименованная позже в «Зеленый портфель»), редакторами которой были в разное время Марк Розовский, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Виктор Славкин и Михаил Задорнов. Ее читали первой, разбирая на цитаты. Особенным успехом пользовался юмористический раздел «Каков вопрос - таков ответ», в котором на письма читателей отвечала Галка Галкина, персонаж, выдуманный Борисом Полевым.



Ее реплики были по-настоящему афористичны, настолько, что сама Галка казалась реальной. Например, в одном из писем ее спросили: «Скажите Галка, что делать, если нельзя, но очень хочется?» На что Галка Галкина отвечала: «Дорогой друг! Если нельзя, но очень хочется, то - можно».

Полевой был вторым редактором «Юности», после Катаева и перед Дементьевым и Липатовым. Во многом благодаря вкусу, усилиям и авторитету главных редакторов именно на страницах «Юности» увидели свет «Незнайка в Солнечном городе» и «Отель «У погибшего альпиниста», «Затоваренная бочкотара» и «Остров Крым», «ЧП районного масштаба» и «Про Федота-стрельца», «Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина» и «104 страницы про любовь». «Юность» пережила два девятых вала  популярности: в 60-х и в конце 80-х. Тогда каждый номер становился событием частной жизни читателя. А логотип журнала «Юность», абрис девичьего лица с ветром в волосах-ветках, стал для многих символом надежды и вольного духа.


стихи, критика, произведения, журнал, книги, окуджава, катаев, ссср, юность, литература, писатели, проза

Previous post Next post
Up