ПЕТРИНА ХИКС

Jun 06, 2011 14:41


ПЕТРИНА ХИКС
























Элизабетта Пьятти (Elisabetta Piatti)

Автстралийский фотограф Петрина Хикс занимается портретами. Её уникальная эстетика принесла ей значительное признание. В 2008 году она завоевала награду для молодых художников «Emerging Artist Award» от банка ABN Amro. В течение нескольких лет она выставляется в Австралии при поддержке сиднейской галереи Stills Gallery, которая её и представляет.

Её самая новая серия, «Потомки», является личной интерпретацией теории эволюции: портреты будущих поколений, освобождённых от биологических оков, которые регулируют отношения между живыми существами. В июле Хикс проведёт мастер-класс в Институте Франка Мора в Гронингене, Нидерланды, а осенью будет выставляться в США.

Zoom: Петрина, почему вы почти исключительно предпочитаете жанр портрета? Да ещё с молодыми героями, включая детей?

Петрина Хикс: Меня всегда притягивал жанр портрета - очарованием лицами людей и интересом к концепции «фотографического портрета». Считается, что фотография ближе к правде, чем живопись, но я нахожу, что фотография может быть намного более неоднозначной, и мне нравится использовать жанр портрета, чтобы скрывать и раскрывать одновременно. Мне нравится идея портрета, который раскрывает сущность человека, под всеми его наслоениями, однако в рамках того же самого портрета, я стремлюсь создавать слои оговорки и масок, чтобы человек или идея казались зрителю недоступными. Я люблю играть с жанром портрета используя его как способ выражения идей. Меня привлекает работа с детьми и подростками, потому что, я уверена, они представляют собой гораздо более достоверные сюжеты - ведь им ещё только предстоит вырастить все эти слои маскировки, которые появляются с жизненным опытом.

Z.: Ваш подход к созданию изображений кажется очень символическим. Фотография и цифровые манипуляции - лишь инструменты, которые вы применяете, чтобы создавать синтетические картины того, что происходит в вашем воображении. Верно ли это?

П.Х.: Да, все мои идеи продуманы до самой мельчайшей детали, а некоторые мысли я проигрываю в голове на протяжении месяцев и даже лет, прежде чем почувствую, что я вылизала концепцию и детали до такого состояния, что готова всё это снимать. Я очень люблю, когда изображения многослойны, неоднозначны и символичны, чтобы их было трудно читать, чтобы они были неочевидны в своей символике и намерениях.

Z.: Ваши фотографии включают какой-то чётко опрокидывающий элемент, нечто, разрушающее эстетическую поверхностную последовательность целого и создающее чувство замешательства или ужаса при кажущейся стерильности композиции.

Благодаря этому они не просто красивы, их интересно созерцать. Как развилась у вас эта композиционная ориентация?

П.Х.: Я начинала с коммерческой фотографии, так что мой композиционный подход - изображения абсолютные, совершенные, в рекламном стиле - рождён этим опытом. Художественные образы рождались из потребности выразить свои разочарования, окружающие коммерческую фотографию. Бессмысленная природа рекламной фотографии с её очевидным подтекстом и «оптимизированной» реальностью, с её целью побуждать людей к покупкам нажатием на эмоциональные кнопки подарила мне много идей для художественной фотографии. Так что мне нравится придавать этакий «рекламный вид» многим из моих фотографий, но играя с подтекстами и значением изображения в попытке создать такое изображение, на которое будет приятно смотреть и которое будет затягивать зрителя, одновременно отталкивая и беспокоя, а иногда ещё и запутывая.

Z.: Если посмотреть на вашу самую новую серию «Потомки», как она родилась? Какую фотографию вы любите больше всего?

П.Х.: «Потомки» родились из интереса к созданию серии портретов, которые исследовали идеи, касающиеся человеческой эволюции, истории и будущего человечества. Я нахожу весьма дискомфортной мысль о будущей расе людей, оторвавшихся от природы и ушедших слишком далеко от наших биологических корней.

Z.: Считаете ли вы эту серию законченной? Вы уже работаете над чем-то новым?

П.Х.: У меня нет ощущения, что серия закончена; новые работы, которые я создаю, я подбираю там, где их оставляла и, но они в конце концов могут преобразиться в нечто новое, касающееся различных идей.

© «Издательский дом МедиаПАБ» и Эдитриче Прогрессо, 2005 - 2010
© MediaPUB Publishing House and Editrice Progresso, 2005 - 2010
Любое полное или частичное копирование и/или воспроизведение материалов, опубликованных на сайте www.zoom-russia.ru
и/или в журнале Russian ZOOM, возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Портфолио

Previous post Next post
Up