Надежда Трампа - Брайтон-Бич

Apr 16, 2016 07:54

Надежда Трампа - Брайтон-Бич

Нью-Йорк никогда не давал республиканцам хоть сколько-нибудь серьезных голосов и правых кандидатов, приехавших агитировать за себя, всегда встречал крайне холодно.  Даже родившийся в Нью-Йорке Дональд Трамп побаиваться проводить здесь публичные мероприятия, предпочитая им закрытые встречи со сторонниками по пригласительным.

Но есть в этом городе очаг несгибаемого консерватизма, где республиканцы вне конкуренции.



Мощный митиг против Трампа в Нью-Йорке. Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Пожилые мужчины сидели на скамейке и говорили о выборах. О том, что Америке нужны встряска и «новый импульс», что пора «прогнать всех бездельников обратно в Мексику и Азию», а «для трудового человека снизить «тэкс». «Пора, пора вернуть в эту страну капитализм», - говорил старик с золотыми зубами. «А то понаехали! Пусть  работают так, как мы работали!»  -  поддерживал его другой, в больших очках-хамелеонах, которого все звали Йосик. «Нет, парни, Брайтон уже не тот, измельчали! Узбеки, таджики, всякие засранцы с Кавказа, все едут сюда и все молятся на эту вашу Россию. А шо тогда, на ... приехали?!»  -  говорил третий старик, которого все звали Гриша.


Про Брайтон-Бич  -  или «Литтл Рашу»  -  пишут и говорят уже сорок лет. Как «Чайна-таун» и «Литтл Итали», район давно стал местом паломничества туристов. А пельмени и вареники местных кафе считаются лучшими на свете.

Беглецы из голодного Советского Союза, как смогли, обустроили свою сытую «Литтл Рашу». Часто про Брайтон так и говорят - островок совка посреди бушующего капитализма. Прямо при выходе из метро в асфальт местной авеню вдавлены четыре крупные буквы «СССР».  Про беляши по доллар двадцать, эчпачмаки по доллар тридцать и неимоверное разнообразие колбасы (иллинойского производства) в местных магазинах писали все известные путеводители. Здесь всюду слышится одесский говор - изначально одесситы были самой представительной группой переселенцев в Брайтоне, поэтому их язык с его колоритными интонациями и трогательным «шо?» стал здесь главным. На нем говорят переселенцы из всех советских городов  -  Москвы и Киева, Ленинграда и Харькова. И даже мексиканцы, работающие на «кэшдесках в шопах», говорят на языке Брайтона, этой гремучей смеси южнорусского и английского.

- Аня, тут гайз хотят носки! Дай им с витрины, слышишь.

- Я пОняла, пусть скажут, уот сайз оф носки и испешали уот кала, шоб я там не колупалась.

Место для Трампа и аудитория Трампа. Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Солнце лилось на набережную Брайтон-Бич. Невдалеке грохотали поезда сабвея. Узнав, кто я и откуда, старики все равно решили, что приехал агент КГБ. Но от беседы не отказались.

- Тут все за Трампа и капитализм, пойми, парень, тут без вариантов, Трамп может рассчитывать на нас, - говорил наш новый знакомый Гриша. - А за кого еще? За коммуняку Сандерса? Или за эту ***** (собаку женского рода) голосовать?! Мы от них из СССР бежали, а они теперь здесь лезут!

- Трамп за рынок, за частную собственность,  -  говорил Йосик, тот, что в очках-хамелеонах.

-  А коммуняки хотят развалить страну, уже и так просрали все могущество, как этот ***** (полоумный) Обама. Этот ваш подполковник нагибает его как хочет. Это шо такое вообще за президент?

- Так ведь Трамп,  -  говорю,  -  тоже хочет договориться с Путиным.

- Это он сейчас так говорит, а потом навешает ему подзатыльников. А что сможет, если победит, эта *** (собака женского рода)? Ты подумай сам, как вообще может лесбиянка быть президентом США?

- Ну Йосик, Йосик, ты полегче, откуда такое знаешь?

- Трамп - ну резковат мужик, но это на первый взгляд,  -  продолжал дед с золотыми зубами. - Главное, что бизнесу свободу даст, всех этих бездельников повыкидывает из страны…

- Не пойму, вы же,  -  говорю,  -  сами иммигранты?

- Мы тут по 30-40 лет, парень!  -  зарычал Гриша.  -   А приезжают эти мексы, арабы, уже узбеки понаехать успели и сидят на шее у Америки.

К нашей скамейке начал стекаться народ со всего променада. В адрес демократов сыпались разнообразные проклятия.

- Как можно голосовать за эту Хиллари, если они с мужем в 99-м Белград бомбили?  -  включился в разговор еще один пенсионер.

- Мой сын - лойер, невестка - дэнтист, все выучились в калледж, зарабатывают, у демократов не взяли ни цента! А эти мигранты шо? Сидят на велфере.

- Ни одна собака за демократов здесь не пойдет, я здесь всех знаю. Вон в том ресторане пил с Довлатовым и Вайлем.

- Так они жили в Куинсе?

- Жили в Куинсе, а бухали здесь!

- Трамп признает, что Крым российский!  -  послышалось откуда-то.

- Кто это сказал?

- Да это Толик из Краснодара.

- Толик сейчас пойдет купаться в море.

- Вообще на Брайтоне мало кто поддерживает эту авантюру с Крымом,  -  сказал мне Гриша.  -  Настроили против себя весь мир. Зачем?

- Там всегда были Россия и Черноморский флот!  -  хрипел Толик.  -  Или ты хотел, шоб там были американцы? Они и так в Киеве всем управляют, посадили своих марионеток.

- Толик, я не пойму, в какой стране ты живешь и чего тебе не нравится?

В кафе «Домашняя кухня», куда мы зашли на пельмени и вареники, за соседним столом ужинала пожилая пара с внуком-мулатом. Мальчик, размахивая вилкой, рассказывал про школьный спектакль, в котором играл. Русские старики умилялись, закусывая котлетой. Через полчаса сына забрали родители.

Говорят, что дни «Литтл Раши» сочтены. Дети мигрантов первого поколения разъезжаются по другим районам Нью-Йорка, и никто больше не едет в легендарный русско-украинский Брайтон-Бич.

Он стареет, хоть местные и жалуются на засилье молодых узбеков, но здесь их почти не видно. Местную молодежь мы встретили в магазине «зеленых товаров»  -  двух молодых продавщиц из Беларуси и Украины, эмигрировавших год назад. На вопрос о выборах девушка с Украины ответила: «Политикой не интересуемся, все врут, все равно шо и кто!» А та, что из Беларуси, продолжила напряженно перебирать выбитые чеки.

Новая газета

Форум Борисоглебск Online → Зарубежом → Выборы в США

США, Борисоглебск-Online, выборы

Previous post Next post
Up