Исламское Государстве (ИГ) и Талибы в Афганистане

Aug 28, 2021 16:32

Полковник Матвийчук оценил возможности талибов справиться с ИГ

Лидеры ИГ желают показать, что талибы неспособны навести порядок в Афганистане



Военный эксперт полковник в отставке Анатолий Матвийчук, комментируя взрывы в аэропорту Кабула, ответственность за которые взяла на себя ИГ (запрещенная на территории РФ террористическая организация), выразил мнение, что тем самым боевики хотели показать неспособность движения «Талибан» (запрещенная на территории РФ террористическая организация) навести порядок в Афганистане.





«После терактов талибы, скорее всего, проведут акции устрашения по всей стране, а также постараются настроить местное население к борьбе против игиловцев, которых считают чужаками на афганской земле. В этих мероприятиях будут созданы народные дружины по всему Афганистану»,заключил Матвийчук.



При этом Матвийчук напомнил, что ИГ в отличие от «Талибана» проповедует мировое господство. Талибы уже много лет, даже до прихода США в Афганистан, борются и игиловцами. Поэтому военный эксперт считает, что у талибов есть не только силы и возможности, но и опыт для того, чтобы успешно противостоять ИГ.

Ранее сообщалось, что в распоряжении талибов могла оказаться военная техника США на сумму в $85 млрд.

источник

Вилайет Хорасан



И еще немного об ИГИЛ в Афганистане. «Вилайет Хорасан», если быть скрупулёзным и исходить из официального наименования этого щупальца, выброшенного Исламским государством в период своей экспансии.



Исламское государство сумело продемонстрировать свою дееспособность и высочайшую эффективность только в одном месте - не территории Междуречья, территории традиционного проживания суннитского населения Ирака и Сирии. Во всех остальных ИГИЛ даже на пике своего расцвета так и не продемонстрировал практически ничего. Качественные ролики и ритуальные массовые казни - это, пожалуй, и всё. Ни в одном месте ИГИЛ не выстрелил. И причина у этого может быть только одна.

Невероятную эффективность Исламского государства создали и обеспечили люди Саддама Хусейна, которые после своей дисквалификации в 2003 году сделали ставку на маргинальную и мало кому известную группировку Джамаат аль-Таухид валь-Джихад. Впрочем, попытки поиска новой идейной базы взамен очевидно развалившейся идеи панарабского социалистического возрождения предпринимались еще при самом Саддаме, курировал решение вопроса Иззат Ибрагим ад-Дури, и он же (а точнее, его структура Высшее командование освобождения и джихада) десантировал в группировку целую команду специалистов-управленцев, сделавших из классической крикливой и неэффективной террористической группки машину, катком проехавшуюся по Ираку и Сирии. Ресурсной базой ИГИЛ стали члены партии Баас, массово бежавшие из Ирака после 2003 года в Сирию (всего на восточном берегу Евфрата осталось от 500 тысяч до миллиона иракских беженцев-суннитов. На правый берег им было запрещено переходить и тем более проживать там решением Асада). Именно в Сирии ИГИЛ сумел в 13 году из 5-6-тысячной группировки, пришедшей из иракского Анбара создать 40-тысячную структуру, взявшую под контроль Восточную Сирию буквально в три месяца в марте-мае 2013 года.

Фактически управленческая структура ИГИЛ изначально создавалась людьми, умеющими в государство. И гражданская, и военная структуры Исламского государства копировали управленческий опыт саддамовского Ирака, а главное - уже были готовы кадры, причем сразу во все звенья управления сверху донизу. На то, что у любого взявшего власть движения уходят годы, бывшим баасистам хватило нескольких месяцев. Единственным отличием от Ирака времен Саддама Хусейна стала идеологическая составляющая: место функционеров Баас заняли «религиозные комиссары», которые обеспечивали идеологический каркас Халифата.

Собственно, это и есть ответ, почему нигде ИГИЛ не сумел повторить свой успех. Там не было организационной структуры, способной стать клоном потрясающе эффективной управленческой машины Халифата. Головы резать - тут умельцев находилось в избытке, но весь секрет ИГ - в оргструктуре, на порядок более высокой, чем все группировки, принесшие Аль-Багдади клятву-байят. Эмиссары ИГИЛ, брошенные на приращение территории Халифата, не справились - у них просто не было местного ресурса соответствующего качества.

Поэтому Вилайет Хорасан был и останется маргинальной структурой, которая может создавать проблемы и доставлять неприятности, но если Талибан сумеет создать хоть сколько дееспособную государственную машину, шансов у афганского ИГИЛ не будет. Тем более, что идеологически он бесконечно чужд родо-племенному национализму афганцев.

источник

талибан, противостояние, афганистан, война

Previous post Next post
Up