По новому закону можно существенно снизить плату за услуги ЖКХ

Dec 14, 2020 19:44





27 октября 2020 года президентом был подписан федеральный закон № 351, внесший поправки в ЖК РФ. Закон вступил в силу 7 ноября 2020 года. Благодаря этому закону у жильцов появилась возможность потребовать снижения стоимости услуг ЖКХ.

Важность закона в том, что теперь существует конкретный порядок снижения стоимости коммунальных услуг, и коммунальные службы больше не смогут уйти от ответственности в случае оказания некачественных услуг.

В данной публикации простыми словами хочу разъяснить, как и насколько можно снизить и что для этого нужно сделать.


Нормативы и отклонения

Ст. 157.2 ЖК РФ теперь предусмотрена возможность изменить плату за услуги ЖКХ, если в предоставлении услуг есть перерыв или нарушено качество. Требования действующих нормативов указаны в Приложении №1 «Правил предоставления коммунальных услуг» постановления Правительства РФ № 354. Именно на эти нормативные акты нужно ссылаться в случае возникновения споров с коммунальными организациями. Как показывает практика, в России десятки миллионов людей не получают коммунальные услуги надлежащего качества и в подавляющем большинстве случаев не могут отстоять свои права.

Рассмотрим, когда можно потребовать снижения стоимости услуг ЖКХ.

Если вы заметили слабый напор воды, то нужно обязательно произвести измерение. Если снижение напора произошло в пределах 25% от установленного норматива (0,03-0,45 мегапаскаля для горячей воды и 0,03-0,6 мегапаскаля для холодной), то плата снижается на 0,1% за период снижения напора в час. Если же отклонение составит более 25%, то потребитель освобождается от оплаты полностью.

Если подача воды отключается более чем на 4 часа подряд или на 8 часов в месяц, то можно требовать уменьшение оплаты. Стоимость услуги уменьшается на 0,15% за каждый час отсутствия воды. А если температура горячей воды отклоняется более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью от допустимой (60-75 градусов), то за каждый час такого нарушения стоимость услуги снижается на 0,1%. А если температура горячей воды падает ниже 40 градусов, то платить за нее нужно по тарифам холодной воды.

Запомните, что по закону вода должна быть питьевой. Если из крана течет вода с ржавчиной, с неприятным запахом и т.п., то это тоже относится к оказанию услуги ненадлежащим образом, поэтому потребитель вправе потребовать перерасчета.

Что касается отопления, то согласно законодательству батареи не могут быть холодными в отопительный сезон более суток за весь расчетный период. Если на улице не выше 12 градусов тепла, то простой батареи должен быть не более 16 часов, если на улице от 10 до 12 градусов тепла, то не более 8 часов, а от 8 до 10 градусов тепла - не более 4 часов. Если температура на улице ниже 8 градусов тепла, то простоя вообще быть не должно. За каждый час такого простоя нужно требовать снижение оплаты на 0,15%. Нужно помнить, что во время отопительного сезона температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 градусов (+20 градусов в угловых комнатах). Замерять температуру нужно на высоте 1 метр от пола.

То же самое относится и к газу. Допускается отключения газа на срок не более 4 часов за один месяц. Если газ отключен на больший срок, то за каждый час неподачи газа стоимость снижается на 0,15%.

При отключении электроэнергии более чем на 24 часа в месяц (при одном источнике) и более чем на 2 часа (при двух источников) также можно требовать уменьшение оплаты на 0,15% за каждый час отсутствия электричества.

Порядок действий

Порядок действий достаточно простой. Если вы заметили перебои или оказание услуги ненадлежащего качества, то нужно сразу вызвать аварийную службу. Можно зафиксировать время обнаружения нарушения с помощью видеокамеры.

После этого специалист из аварийной службы должен произвести контрольные измерения и составить акт. Нужно засечь точное время обнаружения нарушения.

После того как нарушения будут устранены, нужно направить в управляющую компанию жалобу с требованием о перерасчете, где нужно указать время обнаружения нарушения и время устранения. После этого в бухгалтерии УК будут обязаны уменьшить сумму в квитанции, либо вернуть часть уплаченных денег.

Если управляющая компания не признает нарушения или долго не направляет специалиста, то можно привлечь независимого специалиста. В таком случае составляется акт, а о времени нужно уведомить УК.

Если представители УК не являются в течение 2 часов после вызова, то можно пригласить соседей или других не заинтересованных лиц поставить подпись в акте. Такой акт будет полноценным доказательством в случае спора с УК. Если нарушение будет подтверждено, то все расходы вы имеете право взыскать с УК.

Знайте о своих правах и не бойтесь их отстаивать.

источник

жкх

Previous post Next post
Up