У меня, кажется, вчерне созрели рекомендации по реформе русского языка. Я, правда, не вижу, кто бы её мог осуществить, но долгая медитация над предметом дала плоды, которые хорошо бы куда-нибудь деть. Например, написать здесь... ( Read more... )
Мне тоже не нравится Мя тоже не нравит этот пункт - но сколько можно мучать жучку? Исправление "а" на "о" без "г" на "в" выглядит каким-то оскорблением церковнославянского.
1. Спасибо за ссылку, её не хватало. 2. Я и говорю: не противоречит. Подразумевается, что надо бы в перспективе расширить с госструктур на остальных. Хотя это тоже довольно очевидно
...В-общем, это хитрый ход такой: если просто сказать, что всё остаётся, как сейчас заведено, то никто не поверит и побегут возмущаться. А потому надо сказать, как оно сейчас есть - тогда возмущаться не будут, потому, что никто всерьёз и не задумывается, как оно сейчас есть.
Во-первыхъ, это красиво. Ну и во-вторых тоже: въ русском языке все слова кончаются на гласную, даже если эта гласная и редуцированная. И такъ было всегда. Для того, чтобы учить детей, это очень важно: я думаю, очень просто поставить убедительный экспериментъ. Для взрослыхъ - для некоей части это важно, особенно если они - те, кому это важно, это получатъ. А остальнымъ должно быть всё равно - если разумно подходить къ вопросу.
Спасибо за замечание. Эксперимент показал, что к этому варианту привыкать нужно дольше, чем мне сперва показалось. Но: привыкнуть-то в принципе можно, но эксперимент закончен. Ясно же, что этого не будет. :-)
Дакотры родиче звыкли повѣдати, Же до школы дѣти не будут давати. Кедь нянько неукый, най ся сын не учит, Най остане спростый, най ся трапит, мучит. Як бы ся научил читати, писати, Та бы уж не хотѣл тяжко працовати. Хотѣл бы выгодно все на свѣтѣ жити, Читати, писати - а нич не робити. З читаня, писаня якый хосен буде, Кедь на хлѣб робити перестанут люде? А кедь не будеме орати, сѣяти, Учене мудерство должно перестати. Папѣрь, перо, тинта хлѣба нам не дадут, Без плуга, без косы народы пропадут. ---- Хороша біла жізнь австроугорскіх пейсателей ХIX века - у кажново пейсателя біл свой язік, і какія првіла со хотел тако и пейсал
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Не понимаю, чего огород городить - всё уже украдено до нас.
Есть даже официальный документ - тут лежит
Reply
2. Я и говорю: не противоречит. Подразумевается, что надо бы в перспективе расширить с госструктур на остальных. Хотя это тоже довольно очевидно
...В-общем, это хитрый ход такой: если просто сказать, что всё остаётся, как сейчас заведено, то никто не поверит и побегут возмущаться. А потому надо сказать, как оно сейчас есть - тогда возмущаться не будут, потому, что никто всерьёз и не задумывается, как оно сейчас есть.
Reply
Reply
Ну и во-вторых тоже: въ русском языке все слова кончаются на гласную, даже если эта гласная и редуцированная. И такъ было всегда. Для того, чтобы учить детей, это очень важно: я думаю, очень просто поставить убедительный экспериментъ. Для взрослыхъ - для некоей части это важно, особенно если они - те, кому это важно, это получатъ. А остальнымъ должно быть всё равно - если разумно подходить къ вопросу.
Reply
Reply
Reply
Же до школы дѣти не будут давати.
Кедь нянько неукый, най ся сын не учит,
Най остане спростый, най ся трапит, мучит.
Як бы ся научил читати, писати,
Та бы уж не хотѣл тяжко працовати.
Хотѣл бы выгодно все на свѣтѣ жити,
Читати, писати - а нич не робити.
З читаня, писаня якый хосен буде,
Кедь на хлѣб робити перестанут люде?
А кедь не будеме орати, сѣяти,
Учене мудерство должно перестати.
Папѣрь, перо, тинта хлѣба нам не дадут,
Без плуга, без косы народы пропадут.
----
Хороша біла жізнь австроугорскіх пейсателей ХIX века - у кажново пейсателя біл свой язік, і какія првіла со хотел тако и пейсал
Reply
Leave a comment