Терпимость к иноверцам

Sep 29, 2014 13:56

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

"«Традиционный Ислам», как в понимании обывателей-иноверцев, так и по разумению заблудших мусульман и лицемеров, предполагает наглядно демонстрируемое уважение к представителям иных конфессий (в частности, к христианам, исповедующим православие) и ярко выраженную политкорректность в высказываниях по отношению к ним. С этим я соглашусь, но опять же, с той оговоркой, что в вопросах веротерпимости мы также обязаны следовать исламской традиции, руководствуясь лучшими словами Аллаха по этому поводу:

«Вы непричастны к тому, что я совершаю, а я непричастен к тому, что совершаете вы» (Коран, 10:41);

«У вас есть ваша религия, а у меня - моя!» (Коран, 109:6).

Прекрасные слова Аллаха, служащие исчерпывающим ответом тем, кто считает себя мусульманином, но при этом ставит знак равенства между категориями «уважать последователей иных религий» и «подстраиваться под них». Мусульманин обязан гордиться своей религией и отстраниться от всего, что связано с иными верованиями. В своей веротерпимости мы также должны следовать примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и проявлять её так, как проявлял он. Существует немало хадисов, посвящённых уважительному отношению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к людям Писания, однако ничто из его слов или поступков не выходило за рамки вышеприведённых аятов из Корана. Поэтому веротерпимость наша должна состоять не в поддержке праздников неверных или иных попытках сделаться похожими на них в стремлении уважить, а в явлении нами перед ними наилучшего примера богобоязненности и благонравия, отличного от них во всём. <...>

Учитывая изложенное, смею сделать вывод, что для исправления положения мусульман России и лечения охватившей страну параноидальной исламофобии нам, мусульманам, нужна автономия. Не в геополитическом плане, разумеется. Мусульмане раздроблены по всей стране и проживают практически в каждом городе России, где население переваливает хотя бы за тысячу человек. Но и будучи подобными разбросанным по большой комнате бисеринкам, мы вполне можем быть автономны: от многобожия, ереси и заблуждений; от ослушания Аллаха в плане выполнения Его важнейших предписаний - в первую очередь намаза; от противоречия Сунне, что бы она ни приказывала нам; от всего харама, наполняющего города, где мы живём: бары, ночные клубы, рестораны, концертные залы, игорные заведения, кальянные и т.п. Нужно понимать, что всё это построено ими для них. И мусульманин, наведывающийся туда, подобен человеку, который обменивает бесплатный билет в Рай на платный вход в Ад. Мы же автономны от всего, что связано с чужими (неисламскими) обычаями, верованиями, праздниками" (полный текст читайте здесь).

Дополню это тем, что ещё до ниспослания Корана Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) никогда не участвовал в языческих празднествах и церемониях арабов, не пил алкоголь, не ел запретного мяса, не предавался блуду и пошлым развлечениям (музыка, танцы, азартные игры), не клялся именами арабских идолов, не приносил им жертв и вообще никак не почитал их. И тем не менее, он был уважаемым человеком в кругу соплеменников, которые дали ему почётное прозвище «аль-Амин» («верный, честный, надёжный»).

Напомню также хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передали Абу Дауд, Ахмад, Ибн Аби Шайба, аль-Байхакы, ат-Табарани, аль-Баззар и другие хадисоведы:

«Если кто-то уподобился какому-то народу, то он - из их числа» [в одной из версий: «...и кто любит какой-то народ, будет собран с ними (в Судный День)!»]. Ибн Хаджар в «Фатху-ль-Бари» (10/271) назвал хадис хорошим.

Ибн Кясир говорил:

«В этом есть указание на суровый запрет и угрозу того, чтобы уподобляться неверным в их словах, поступках, одежде, привычках, поклонении и других делах, которые не узаконены для нас и которые мы не постановили» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 1/374).

Ибн Таймия сказал:

«Если такое (сказано об) уподоблении им, будь то и традиции, то каким же будет уподобление им в том, что важнее этого? Множество имамов порицали это - либо запрещая (некоторые действия), либо отдаляясь (от сомнительного)» («Маджму'у-ль-фатава», 25/331-332).

Также от него передаётся, что он сказал:

«Наименьшим положением является запретность того, чтобы уподобляться (неверным), хотя из очевидного смысла (хадиса) вытекает неверие (тех, кто) уподобился им» («Фуру'у-ль-фикхи-ль-ханбали» Ибн Муфлиха, 1/360).

И закончу цитатой из книги Ибн Хаджара аль-Хейтами:

«Вкратце: если человек сделал это с намерением уподобиться им в их неверии, то он, несомненно, впал в неверие; (если он уподобился им) в их празднике, не обращая внимание на неверие, то он не стал кяфиром, однако совершил грех, а если он не хотел уподобиться им вообще в чём-либо, то к нему не (относится) ничего (из сказанного)» («аль-Фатава-ль-фикхийяту-ль-кубра», 4/239).

Читайте также:

Причины радости и печали мусульман
О мужской одежде мусульман
Благонравие в Исламе
Любовь к Аллаху и её условия

И да благословит Аллах нашего Пророка, его семью, сподвижников и тех, кто следует их путём.

РФ, Взаимоотношения с неверными, Христиане, Грехи и заблуждения мусульман, Неисламские религии, Красоты Ислама, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up