В мечетях России и СНГ сегодня распространена практика массовых свадеб, когда невежды и зиндики из числа «этномусульман» толпой набиваются в центральный молельный зал (либо в его переднюю часть), занимая там почти всё свободное пространство:
Click to view
Кроме того, на таких сборищах всегда полно непокрытых или полупокрытых женщин, из-за чего какой-нибудь мусульманин, который случайно зашёл на намаз, вынужден искать для себя укромный угол, где они не будут отвлекать его внимание; это же относится и к религиозным затворникам, которые живут в мечети несколько дней подряд (т.н. «итикаф»). Сравните эту новомодную тенденцию с поведением жён Пророка: сообщается, что Аиша рассказала:
«...бывало так, что, когда я лежала на своём ложе, приходил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался лицом к середине (этого ложа) и начинал молиться! Я же сама не хотела находиться перед ним (в такое время) и поэтому проскальзывала меж двух ножек этого ложа и выбиралась из-под своего одеяла» (аль-Бухари, Муслим).
Ибн Рашид в толковании этого хадиса говорил:
«Когда молящегося отвлекает женщина, находящаяся в стороне киблы при любом положении, то это хуже, чем в тех случаях, когда его отвлекает мужчина - при том, что она (Аиша) не вредила молитве (Пророка), мир ему и благословение Аллаха» («Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара,
1/587).
Верным будет проводить такие торжества в отдельной комнате, не предназначенной для групповых намазов и итикафа и не ведущей в молельный зал - как это происходит, например, в мечети города Салават:
Click to view
Читайте также:
О затворничестве в доме О посещении женщинами мечетей Молитва позади и рядом с некоторыми сомнительными людьми О браках с зиндиками Замуж против воли отца