Сообщается, что Ибн Исхак рассказал:
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выравнивал ряды его сподвижников в день Бадра и в его руке была стрела, с помощью которой он выравнивал людей. Он прошёл мимо Савада бин Газийи - союзника (племени) бану Ади бин ан-Наджжар, вышедшего вперёд из ряда. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), слегка ударил его стрелой по животу и сказал: «Подравняйся, о Савад!» Савад ответил: «О Посланник Аллаха, ты сделал мне больно, а ведь Аллах послал тебя для (торжества) Истины и справедливости! Прояви же справедливость по отношению ко мне!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнажил свой живот и сказал: «Воспользуйся своим правом», однако Савад обнял его и поцеловал его живот. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), спросил: «О Савад, что побудило тебя к этому?» На это он ответил: «О Посланник Аллаха, уже настало то, о чём тебе известно, а я хотел, чтобы в моей последней встрече с тобой моя кожа прикоснулась к твоей!» - и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился (к Аллаху) с мольбой о благе для него" («ас-Сирату-н-набавийя», 1/626).
Этот же эпизод поведали Абу Ну'айм в «Ма'рифату-с-сахаба» (1/303) и Ибн аль-Асир в «Асаду-ль-габа» (2/332), а шейх аль-Альбани назвал его достоверным (см. «ас-Сильсиляту-с-сахиха»,
6/808).
Только конченный пошляк может увидеть в этой истории намёк на «латентную педерастию» Савада, который не поцеловал Пророка в губы или в область таза и не вёл себя похожим образом с другими мужчинами; к телу же Божьего Посланника он хотел прикоснуться лишь потому, что его чистые выделения (включая пот) были наполнены благодатью Аллаха. Поэтому в другом хадисе передаётся, что Абу Муса рассказал:
"Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил чашу с водой и вымыл обе руки и лицо этой водой, а затем прополоскал рот водой из чаши и сказал нам обоим (Абу Мусе и Билялю): «Выпейте из чаши и вылейте немного воды на свои лица и грудь!»" (аль-Бухари).
Кроме того, речь шла о последних часах жизни Савада, а отнюдь не о простом баловстве в мирное время. В фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Предстояние» смертельно раненный танкист тоже обращается к медсестре с необычной просьбой, выходящей за рамки солдатской этики:
Click to view
Что же до обычных встреч между мужчинами, то подобные действия в шариате являются нежелательными, поскольку от Абу Райханы известно, что он рассказал:
«Посланник Аллаха запретил десять вещей: подпиливание зубов, нанесение татуировок, взаимные объятия мужчин без одежды на торсе и взаимные объятия женщин без одежды на торсе...» («Муснаду Ахмад»,
28/442. Шейх Шу'айб аль-Арнаут в общем назвал хадис достоверным).
Шейх Бадру-д-Дин аль-Айни говорил:
"Порицается для мужчины целовать другого мужчину в рот, или в руку, или ещё во что-то либо обнимать его. ат-Тахави упомянул, что таким было мнение Абу Ханифы и Мухаммада (аш-Шайбани), да помилует их Аллах. Абу Юсуф же сказал: «Нет ничего греховного в поцелуях и объятиях...»
Если же на него надета рубашка или джубба, то нет греха в том, (чтобы обнять его), по единогласному мнению учёных" («аль-Биная шарху-ль-хидая»,
12/189-194).
Также имам ан-Навави, ссылаясь на более ранних шафиитов, назвал нежелательными объятия и целование лица взрослого мужчины, кроме тех случаев, когда он вернулся из дальней поездки. Доводом на это служит хадис о том, что некий мужчина однажды спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, если какой-то мужчина среди нас встретит своего брата или друга, стоит ли ему преклониться перед ним?» Тот ответил: «Нет». Мужчина спросил: «А обнять его и поцеловать?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вновь сказал: «Нет». Мужчина спросил: «А взять его за руку и пожать её?» Он ответил: «Да» (ат-Тирмизи, Ахмад. Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, и с этим согласился ан-Навави; см. «аль-Азкяр»,
стр. 265).
Читайте также:
Во вражеском плену Как гибнут на войне неверные-2 О поцелуях О поцелуях людей, между которыми запрещён брак Хадис о целовании