Dec 31, 2012 18:04
«Об Общественном идеале».
Часть 1
«Учителю, наставнику и старшему товарищу…»
Русские горожане, к 30-40-ка годам своей жизни, вольно или невольно, но начинают анализировать окружающую их жизнь и задавать себе очевидные, но важные вопросы: Кто Мы? Какие Мы сегодня? Что для Нас значит понятие «общество»? Для чего Нам, вообще, необходимы общественные отношения? Ответы на эти вопросы, возникающие в моменты накопления различных изменений в жизнедеятельности и порождающие новые противоречия, искали философы и целые философские школы. Двигаясь по пути научного познания «от частного к общему», они систематизировали накопленные знания об общественных отношениях и приходили, в конце концов, к понятию Общественного Идеала. То есть, такой идеалистической, совершенной, на тот момент Истории, формы и содержания отношений между людьми, сословиями, классами, при которых эти противоречия могли быть разрешены и общественные отношения получали новый, мощный импульс для своего развития.
Реализацией новых Общественных идеалов в истории человечества занимались сначала аристократические, субъектные прослойки традиционных обществ и обслуживающие их жреческие или религиозные организации, которые, после протестантских, буржуазных и промышленных революций, прорывного развития прикладной науки, уступили место организациям общественно-политическим. А религиозные идеалы уступили место идеалам светским, идеалам просвещенных и образованных обществ. Необходимость реализации нового Общественного идеала заставляла людей, разделяющих новые философско-мировоззренческие концепции бытия, создавать, на их фундаменте, перспективные политические идеологии и объединяться в партийные политические организации для пропаганды новых идеалов и… революционного прихода к власти. Так как только обладание исполнительной и законодательной ветвью власти позволяло реализовать самый современный и жизненно необходимый, на тот момент, Общественный идеал.
Какая же организация, на наш взгляд, имеет право называть себя политической? Только та, которая в состоянии ответить на три фундаментальных, для политической партии, вопроса:
1. Каков Общественный идеал, политический, экономический и социальный, который данная организация имеет амбиции реализовать.
2. Стратегия развития, посредством которой Общественный идеал может быть осуществлен.
3. Слой населения, кровно заинтересованный в реализации Общественного идеала, потенциально способный стать социальной базой нового режима власти и поддерживающий организацию при проведении ею внутренней и внешней политики. То есть, этот слой, во-первых, потенциально, может быть организован в полноценный, господствующий политический класс, а во-вторых, от экономической деятельности этого слоя населения зависит не только внутренняя социальная стабильность, но и внешнеполитическая субъектность государства.
На каком фундаменте русский Общественный идеал возможно разработать или какая «система координат» необходима для его достижения? Объективно об этом можно говорить только в том случае, когда мы будем отталкиваться от русских общественных отношений. Что же такое общественные отношения и что на них влияет?
Общества возникают и развиваются только в том случае, когда они организуются системно для получения ресурсов жизнеобеспечения, как главной цели своего возникновения и развития. Эта системная организованность порождает взаимозависимые и взаимодействующие общественно-производственные отношения с постоянно усложняющимся разделением общественного труда. «Общественно-производственные отношения возникли и развиваются только в системе общественных связей и ОБУСЛОВЛЕНЫ природным происхождением таких связей. То есть общество это прежде всего явление природно - биологическое. Оно развилось из родоплеменной традиции общественного разделения труда, общественной организации и общественной власти. Поскольку родоплеменная традиция у каждого этноса сложилась за тысячи лет борьбы за существование, как самобытная, иерархическая, генетически закрепленная в архетипическом бессознательном умозрении, постольку общество по своей сути этнократично и иным быть не может»¹.
Значит, мы можем сделать два вывода:
1. Общество всегда конкретно.
2. Фундаментом общественных отношений являются производственные отношения.
Усложнение разделения труда в общественно - производственных отношениях зависит от технологического базиса и качественного развития средств производства, то есть от состояния производительных сил. Это усложнение вызывало и вызывает появление новых производственных структур и не присутствовавших в традиционном обществе новых, социологизированных слоев населения. Зависимость современного государства от таких промышленных структур и все более и более высокообразованных слоев населения тем больше, чем больше естественная, прикладная наука влияет на технологический базис. Революции в производительных силах привели к тому, что сегодня, прикладная наука стала не просто составной частью, но уже фундаментом производительных сил. На сегодняшний день, без научных, прикладных исследований, НИОКР-ов, невозможно функционирование и поступательное развитие наукоемкого и высокотехнологичного производства, выпуск и захват товарной продукцией внутреннего и внешних рынков сбыта. А значит невозможны и социальная стабильность и поступательное развитие государства. И даже создание перспективных политических идеологий неосуществимо без научно-методологических мировозрений, изучающих и обобщающих закономерности общественного развития. Следовательно, очень важно сделать третий вывод, что жизненно необходимым Общественным идеалом для русских горожан и сельских хозяев в ХХI веке будет идеал постиндустриального общества научно-промышленной цивилизации, не разрушающий БИОСФЕРУ ЗЕМЛИ.