Она родила своего первенца за пару-тройку месяцев до гитлеровской оккупации. Немецкие солдаты, развлекаясь с младенцем «неполноценной расы», на её глазах взяли младенца за ноги и просто разорвали его. То, что осталось, побросали в тот самый колодец во дворе…. Ей было около двадцати лет. Она сошла с ума. Немцы несколько дней не разрешали достать тельце младенца. Его останки всё же достали и похоронили, а колодец заколотили ещё тогда. С тех пор он так и стоит заколоченным. После войны его как-то хотели убрать и закопать, но «старуха» не позволила, загородив колодец собой…. В большом доме до войны жила большая семья. После войны в этом доме осталась она одна. Сумасшедшая. К ней переехала её племянница, чудом оставшаяся в живых, из другого села, полностью уничтоженного немцами. Так они вдвоём и коротали жизнь, поодиночке вспоминая и переживая заново уже прожитое, пытаясь вновь забыть его. Я не помню названия этого села, попавшегося нам случайно на ночном пути. Более того - я уже не помню, где это происходило, на Украине или в Белоруссии - в начале 70-х мы объехали пол-Украины и белорусское Полесье. И всюду ещё были явными следы той войны. Что меня поразило больше всего в Белоруссии, так это то, что грибов в лесу, где стояла наша палатка было много. Но ещё больше, чем грибов было разбросанных гильз самого разного калибра.…. После Победы прошло всего лишь около четверти века и ещё были живы многие свидетели оккупации. И участники. Как-то однажды попалось украинское село, в котором даже тогда ещё, четверть века спустя, в открытую враждовали между собой уже потомки партизан и полицаев…. [Spoiler (click to open)] Нас воспитывали на примерах героизма. Только на примерах героизма. Мы помним цифру потерь нашей страны в Великой Отечественной, но мало кто знает цифру утрат мирного населения. Нам почти ничего не рассказывали, что и как было на оккупированных территориях. Если этого и касался разговор, то только как-то вскользь, практически без конкретики - очень общими фразами. Я задумываюсь - почему так? И прихожу к выводу - поколение участников той Войны, насмотревшись горя и бед, считало, эти факты общеизвестными, не стоящими лишнего упоминания. Что они стоят в общем ряду - так было везде и всюду в оккупации. А потому, примеры героизма стоят большего внимания - о них и нужно рассказывать следующим поколениям. Они считали, что очевидные факты не требуют дополнительного упоминания. Ну, как вода - мокрая. Какой смысл рассказывать общеизвестное? А теперь получилось, что «общеизвестное» стало неизвестным. И вот уже название деревни Хатынь теперь в массовом сознании сменяется Катынью. Казалось бы, разница всего лишь в одной буковке и замена несущественная. А юное поколение недоумевает: "то есть славян свозили в концлагеря и жгли лишь за то, что они славяне? славян запихивали в гетто? славянских детей травили газом? очень интересно." Геноцида славян и других народов не было, а был только лишь холокост? "Независимо от того, какой метод оценки людских потерь используется: метод прямого счета, метод демографического баланса [1, с. 27 - 37], этнодемографический метод [5, с. 8 - 32], не говоря уже о методе пропорционального распределения потерь, он должен исходить из единой, общей для СССР величины людских потерь. Иначе сумма оценок людских потерь ныне независимых государств станет немыслимой. В последующих суждениях и расчетах мы исходим из величины общих потерь в 27 млн. человек. Безвозвратные потери военнослужащих принимаются в 8,7 млн. [6, 7, 8]. На долю гражданского населения приходится 18,3 млн. человек. Приняв иную, чуть меньшую цифру общих потерь, например - 26,6 млн. [9, с. 118], мы выходим на оценку потерь гражданского населения в 17,9 млн. человек, что лишь на 0,4 млн. меньше (1,5%)." Т.е., на территории всей Европы, за всю II Мировую Войну было уничтожено 6 миллионов евреев, а только за 4 года той же войны, только на части Европы - оккупированных территориях СССР, было уничтожено 18 миллионов гражданского населения, в основном белорусов, русских и украинцев. Т.е., нацистская машина по уничтожению славян работала в разы(!) интенсивнее, чем по уничтожению евреев.
Причём, такая самая нормальная, естественная постановка вопроса сразу же вызывает обвинения в отрицании факта холокоста, его намеренном незамечании, обвинения в нацизме. Или обиды: "Что теперь, Холокост нельзя в примерах упоминать?" Нет, просто не надо подменять общую трагедию многих народов, трагедией только лишь одного из них, тем самым ставя его выше остальных, а его трагедию - выше и больше других. Ведь выделение и превозношение одной нации над другими - это и есть одно из проявлений нацизма. Иначе, что же такое нацизм?