источник:
http://rusplt.ru/policy/reacia-na-prigovor-navalnomu.html Скриншот с сайта Spiegel
В четверг хэштег
#Навальный вышел в мировые тренды твиттера; в течение дня приговор оппозиционеру комментировали зарубежные политики и СМИ.
«Когда его взяли под стражу, стало очевидно, что власти сломить оппозицию без лишней деликатности», - пишет
Washington Post , называя Навального «крестоносцем борьбы с коррупцией».
«Этот процесс - наиболее выдающееся из серии дел, инициированных российскими властями против тех, кто их критикует», - заключает Washington Post.
Другая популярная американская газета
New York Times называла Навального «персональным раздражителем Владимира Путина».
«Кремль не предпринял особых усилий, чтобы замаскировать политическую мотивированность обвинения», - пишет издание.
Британская Guardian
называет Навального «харизматиком», подчеркивая, что «вердикт представляется средством заставить его замолчать», а сам процесс по делу «Кировлеса» оценивает как «политически мотивированный».
Англоязычный сайт арабской телекомпании Al Jazeera
сообщает своей аудитории, что Навальный «представляет антиправительственный протест, он борец с коррупцией, популист и имеет значительную поддержку, особенно в Москве».
Немецкий журнал Spiegel,
признавая Навального «острейшим» из критиков президента Путина, публикует краткое содержание дела «Кировлеса» и подчеркивает, что сам осужденный оппозиционер считает приговор «актом мести со стороны Кремля».
«На оправдательный приговор шансов было мало, но сторонники Навального надеялись на условный срок», - сообщает французский телеканал
France 24.
«Очень жесткий приговор, очень жесткий сигнал от Кремля, никто не сомневается, что решение о приговоре было принято на высшем уровне российской власти», - передает французское телевидение.
Сайт немецкой радиостанции
Deutsche Welle публикует краткое интервью с депутатом Бундестага от социал-демократической партии Гернотом Эрлером, который называет Навального политзаключенным и полагает, что «сам процесс укладывается в логику криминализации оппозиции».
Также Эрлер не исключает, что приговор может осложнить отношения между Россией и ЕС.
По поводу приговора Навальному высказался в четверг министр иностранных дел Великобритании
Уильям Хейг, характеризовавший в своем твиттере решение кировского суда как «избирательное правосудие» и свидетельство «недостаточного соблюдения международных обязательств по правам человека».
Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт
написал в своем микроблоге: «Спорно, что приговор Навальному вызывает вопросы о российской правовой системе. Возможно, вместо этого он дает ответы».
Член парламента Швеции и Совета Европы Керстин Лундгрен назвала Навального «крайним политическим заключенным в России», но «не последним».
«Путин улыбается и вообще не беспокоится. Выборы в Москве под контролем», -
пишет шведский политик в твиттере.
Возмущение приговором
выразил в своем микроблоге и президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес.
«Я возмущен. Сегодняшний приговор суда в очередной раз оставил впечатление политически мотивированного судопроизводства в России», - написал эстонский президент.
Предприниматель Уильям Браудер, получивший широкую известность после гибели сотрудника принадлежащего ему фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в СИЗО, выпустил в связи с приговором Навальному
официальное заявление.
«Сейчас будто повторяется 1937 год. (…) Путин теперь терроризирует собственных граждан, показывая, что каждый, кто начнет говорить о коррупции и авторитаризме в России, будет посажен. Весь мир будет следить за каждым шагом в деле Алексея Навального, чтобы убедиться, что он не закончит, как Сергей Магнитский», - говорится в обращении Браудера.
Экс-премьер Бельгии, президент группы «Альянса либералов и демократов за Европу» в Европарламенте Ги Верхофстадт
заявил, что «Ходорковский, Магнитский, Pussy Riot, Болотная и теперь Навальный - все это образы униженного гражданского общества в России».
«Путин приветствует хактивиста (hacktivist) Сноудена: хорошо. Путин сажает блоггера Навального: плохо. Ситуация чересчур сложна для твитящих масс», -
заметил американский публицист, автор The New York Times, теоретик медиа Евгений Морозов.