Вот уже битых полгода официозные СМИ “незалежной” заходятся в военной истерии. За время, минувшее с момента постыдных событий на Майдане, масштабы насилия на Украине возросли многократно, и пропорционально им растет накал жевто-блакитного ура-патриотизма. Русских ополченцев юго-востока нео-бандеровская пресса пытается изобразить в нарочито жалком виде, зато укровояки предстают в репортажах отлично экипированными и великолепно вооруженными рыцарями без страха и упрека. Понятно, что военная пропаганда по определению не может быть объективной. Но все же попробуем разобраться, до какой степени лгут “киевские” о состоянии своей армии.
Не далее как год назад появилась информация о бюджете украинского минобороны со ссылкой на статистику информационно-консалтинговой компании Defens Express. Представитель агентства заявил: министерству обороны может не хватить денег на содержание контрактной армии. Задекларированный киевским “генштабом” переход украинской армии на исключительно контрактую основу требовал более 8 млрд. гривен в год - и это только на содержание солдат и офицеров. Всего же на содержание контрактной армии планировалось потратить около 30 млрд. грн., что в два раза выше предусмотренного в бюджете.
Разумеется, в 2013 г. такую сумму Киеву наскрести не удалось. Вместо этого были приняты другие меры: начались массовые увольнения офицеров. До 2017 года численность военных должна была уменьшиться на 60 тыс человек. Разумеется, кампания разворачивалась под лозунгами “европейской модели” - малая численность и высокий уровень профессионализма. Но все свелось к массовым сокращениям военнослужащих и распродаже имущества. Дабы смягчить гнев военных, киевские чиновники обещали выплатить единоразовую компенсацию уволенным, однако рассчитывать на матпомощь могли только те, кто прослужил не менее десяти лет.
Освободившееся имущество Министерство планирует продать, поскольку не в состоянии обеспечить его охрану и содержание. Военное ведомство заявляло о готовности выставить на торги 429 пустующих военных городков. Еще 214 городков освободится в процессе реформирования ВСУ. Произведя “дерибан” остатков украинского военного имущества, “киевские” рассчитывали получить до 9 млрд гривен. Что касается собственно реформы, то еще до коллапса украинской государственности у “хохлоармии” возникли большие финансовые трудности. На 2014 г. в проекте бюджета было заложено только 14,5 миллиарда гривен, что даже ниже, чем в 2013 году.
Хронический финансовый голод несколько удавалось компенсировать работой по найму в миротворческих операциях. Секретариат ООН возместил Украине в 2010 году 18 млн долларов, в 2011 году - 20 млн, а в 2012 - 27 млн долларов. Так что если бы президент Вальцман-Порошенко смог оформить карательную операцию против юго-востока в качестве миротворческой, денежные дела “укроармии” несколько поправились бы. По крайней мере украинские вертолеты с символикой ООН участие в боевых действиях против русских уже принимали.
Еще одной мерой поддержки изношенных камуфляжных штанов стал выпуск новых облигаций внутреннего займа под гордым названием “Военные”. Вообще-то в цивилизованном мире облигации для поддержки армии не используются со времен Второй мировой войны, однако киевские власти, уверенно идущие курсом в Европу образца 1942-го года, это не смущает. Бумаги сомнительной ценности отличают непривлекательные низкие условия дохода и отсутствие внятных гарантий сохранения вложенных денег. В лучшем случае, под облигации будет сделана дополнительная эмиссия гривны. Их разместят в госбанках, затем бумаги выкупит НБУ - для чего и проведет эмиссию. То, что это в любом случае спровоцирует рост инфляции - меньшее из зол. Невыгодные облигации будут буквально навязывать как банкам, так и предприятиям, считают эксперты. Предприятиям, например, казначейские обязательства будут предлагаться в качестве оплаты за услуги или возмещения НДС.
Деньги для продолжения убийств своих соотечественников украинцы собирают и другими способами, например, при помощи благотворительных звонков на условный номер. При этом главные бенефициары малороссийской кровавой каши благотворительностью не грешат. Так, олигарх Коломойский продает минобороны топлива на 190 миллионов. “Укртатнефть” - 7000 тонн топлива для реактивных двигателей на сумму 100 млн грн, 3700 тыс тонн бензина повышенного качества на сумму 57 млн грн и 2475 тонн дизтоплива повышенного качества на сумму 32 млн грн.
Разумеется, зависимость от иностранных кредитов и общий хаос в украинском “государстве” делают экономический фундамент нео-бандеровской военной машины очень слабым. Сейчас она соревнуется со временем, пытаясь подавить русское сопротивление быстрее, нежели кончатся средства.