При нынешней власти увеличение авиаперевозок в РФ в принципе невозможно

May 09, 2014 11:36




Правительство РФ взялось дотировать авиаперелеты в Крым из других регионов страны. СМИ радостно оповещают публику о том, что маршруты до Симферополя будут проложены из самых разных городов, а сравнительная дешевизна билетов уже привела к их массовой скупке. При этом на других направлениях ситуация прямо обратная - авиабилеты растут в цене, да и маршрутов, связующих провинцию с центром, зачастую просто нет. То есть развитием крымской “витрины” россиянские власти занимаются в ущерб другим регионам.


Сегодня, к примеру, добраться на самолете из Ростова-на-Дону в Сочи можно только с пересадкой в Москве. Чтобы попасть из одного уральского города в другой, часто тоже приходится лететь через столицу. О зарубежных рейсах можно и вовсе не говорить - почти все летают исключительно через Москву. Между тем, вплоть до девяностых годов прошлого века житель любого отдаленного населенного пункта мог улететь на малом самолете или вертолете регулярным рейсом в любую точку страны. За среднемесячную зарплату можно было купить четыре “усредненных” авиабилета.

Сейчас обитатели РФ лишены такой возможности, да и соответствующей летающей техники больше нет. Самолеты, которые приземлялись на грунт и которым не нужна обустроенная взлетно-посадочная полоса - Ан-2, Ан-24, Як-40 - в РФ больше не выпускаются. Для значительной части населения авиабилеты слишком дороги. В итоге авиакомпаниям оказывается невыгодно “гонять” полупустые самолеты из одного провинциального центра в другой. Проблему могли бы решить небольшие авиакомпании с малой авиацией, но их дисквалифицировали якобы за низкий уровень безопасности. Государство дотировать авиаперелеты не желает.

В настоящее время 80% авиаперевозок в РФ - полеты в Москву или из Москвы. Перекосы в отечественной авиации особенно заметны, если сравнить ее с американской гражданской авиацией. До 90-х годов прошлого столетия РФ и США по объемам авиаперевозок были вполне сопоставимы. В 1990-м году в РФ перевозили 140 миллионов пассажиров в год, в США - около 200 миллионов. Структура перевозок в РФ и США была схожей - менее 10% перевозки за рубеж, свыше 90% - перевозки внутри страны.

В 90-х власти РФ начали политику принудительной деаэрофикации. С тех пор “кремлевские” уничтожили более тысячи аэропортов, куда летали малые самолеты. Осталось лишь около трех сотен. В прошлом году в РФ перевезли 85 миллионов пассажиров, в США - 800 миллионов. Там не сокращали количество аэропортов, а увеличили. Сегодня в Штатах их насчитывается свыше 12 тысяч. РФ полностью прекратила выпуск отечественных самолетов, которые в свое время поставлялись в 39 государств мира. Американцы напротив нарастили выпуск всех видов воздушных судов. Если США из своих 800 миллионов пассажиров перевозят за рубеж все те же 8%, то в РФ 55% пассажиров летит за рубеж и лишь 45% - внутри страны. Такая динамика объясняется, в том числе, ликвидацией местных воздушных линий.

Если посмотреть на карту РФ, видно, что по югу Сибири идет узкая полоска Транссибирской железнодорожной магистрали, а севернее нет ни железнодорожного, ни автомобильного транспорта. Раньше была гражданская авиация, а сейчас нет и ее. И это вопрос уже даже не экономической, а национальной безопасности. С Дальнего Востока и из Сибири было “откачано” три миллиона жителей. Они уезжали по разным причинам, но в том числе и потому, что жить в населенном пункте без регулярной связи с “большой землей” невозможно.

Эксперты говорят, что межрегиональные авиаперелеты получат свое развитие, если снизить цены на билеты в разы, приведя их к доперестроечному уровню. Иначе не будет спроса ни на полеты между регионами, ни тем более на малую авиацию. Однако за последнее десятилетие отечественную авиацию довели до такого состояния, что малой ценой эту проблему не решить.

Впрочем, решать ее никто и не собирается. Председатель правительства останавливает отечественные самолеты, еще имеющие ресурс, и дает дорогу “боингам” и “эйрбасам”. “Кремлевские” втридорога покупают самолеты стоимостью до 150 миллионов долларов, активно поддерживая авиастроение США и Западной Европы. Заставляют переучивать экипажи, техников-инженеров, посылая их в Америку и Европу. Недавно правительство внесло в госдуму проект закона о допуске иностранных пилотов в составы экипажей. То есть сначала разрушили самолетостроение, а сейчас методично добивают отечественную систему подготовки пилотов, с тем, чтобы отобрать у русских их “летные” рабочие места.

rusnation.org, ВОПД РНЕ, Отдел информации ВОПД РНЕ

Previous post Next post
Up