iris-sibirica пишет:
Я не хотел бы быть психиатром (а такжже психоаналитиком или психотерапевтом), но вот в последнее время мне пришлось достаточно много разговаривать с душевнобольными и о душевнобольных. Мне трудно говорить о конкретных диагнозах, но вот какая обнаружилась интересная вещь. Раньше я думал, что вот жил-жил себе человек, а потом заболел и стал видеть что-то такое, чего на самом деле нет. Но, оказалось, что зачастую душевнобольной вполне отдаёт себе отчёт в болезненном характере части своих мыслей, но он получает от них необыкновенную эйфорию, удивительный кайф. Они действуют на него, подобно алкоголю и наркотикам. В развитие,
предложил я поправку: возможно, эти эйфория и кайф сродни не воздействию алкоголя и наркотиков, а подобны тем ощущениям, которые вызывают у творца его собственные произведения, а также и сам творческий процесс.
Тогда, быть может, и тот самый "сдвиг", выводящий из состояния нормы, нормальности (но не обязательно ведущий в безумие и приводящий к помешательству) одновременно является творческим началом?
Как поворот до щелчка ручки регулятора громкости:
,
а дальше всё зависит от того, насколько правильно выбран диапазон, настроена частота и выставлена громкость. Один вещает идеально, доступно, внятно и комфортно, а кто-то сдаётся под напором Истины и Красоты на высших частотах и начинает бездумно и чисто транслировать невыносимые для слуха смертных помехи. Но эйфория и кайф - неизбежная реакция на Иное.
Такой подход кажется гораздо более конструктивным, чем ломброзованщина и климовщина, сводящие верные посылки к голому ресентименту.
Другое дело, что сегодня мы сталкиваемся с фальсификациями и подделками и в этой сфере: не обязательно больные, но однозначно злонамеренные псевдохудожники и лжеартисты имитируют экстаз вдохновения и тем самым уничтожают любой дискурс. Не столько даже в искусстве, затерянном ныне среди прочих сфер, а более в науке, политике. Например, используя художественный приём "гон", начинают гнать на любую общественно значимую тему, тем самым смешивая и засоряя всё.
Например, в традиционном обществе Шут выполнял важнейшую функцию: ненавязчивая мудрая
рефлексия в интересах мудрого Короля. Когда же клоунов помещают на трон и выводят в эфир, вместо государственности, творчества или познания начинает доминировать, уничтожая неугодные дискурсы в интересах правящих доктрин, деструктивная функция поддельной художественности, лжеартистизма, искусственного искусства.
Вероятно, всё это ещё одно свидетельство неполноты Полифонии-
Симфонии в современном мире.