<в театре не был с прошлого десятилетия (действа Мамонова, по понятным причинам, не в счёт) и впредь туда не собирался)>
Нахожусь в театральном фойе, дверь в огромный зрительный зал открыта, но это не партер, а один из ярусов или балконов, чуть сбоку от центра. Со мной две красивые женщины сорокалетнего возраста со взрослыми дочерьми (но вижу я только одну из этих пар, обстоятельно рассуждающую мать с внимательным взглядом и её скромно молчащую дочь), а также молодой мужчина, мой ровесник. Ведём приятную непритязательную светскую беседу. Мы, видимо, только что зашли с мороза, одеты тепло, мужчина прохаживается не снимая меховой шапки, заглядывает в зал с нетерпеливым предвкушением, шутит. Никого из театральных служителей поблизости не видать; очевидно, за нами забронирован полностью балкон или ложа. Насколько я могу судить о представлении, оно имеет сложную структуру, подразумевающую, в частности, некое участие самих зрителей, причём какая-то из предварительных частей представления уже началась. Другая из таких частей была связана с футболом (или я просто что-то такого рода рассказывал, - чётко запомнилось ощущение самого себя на поле, в игре). До нас вдруг явственно доносится музыкальная тема нападения гигантской акулы из американского фильма ужасов "Челюсти". Мы начинаем весело обсуждать этот факт с моим товарищем, дамы к этому моменту нас уже покинули, но они пошли не в зал. Фойе имеет форму недлинного, очень ярко освещённого и странно узкого коридора, по обоим сторонам которого находятся двери. Вдруг совершенно естественным образом я оказываюсь всё в той же верхней тёплой одежде за одной из этих дверей по правой стороне от нас, и это оказывается женская душевая, откуда меня очень вежливо и ласково, значительно переглядываясь, выпроваживают знакомые мне мать и дочь. Краем взгляда я успеваю отметить, насколько прекрасны их обнажённые тела - словно статуи античных богинь, и у них притом какой-то матово-бархатный оттенок. Снова в коридоре, теперь это небольшой вестибюль перед лестницей, по правой стороне от меня открыта дверь, очевидно, в предбанник - вижу кафель и ощущаю спокойное присутствие одного-двух человек. Последнее здесь: скорее не вижу перед собой, но ощущаю внутри себя надпись на табличке одной из дверей (?): "ПЛОЩАДКА ПРОЕКЦИИ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ЗАЛА".
* * *
В конце прошлого десятилетия на занятии мастерской Ю. Н. Арабова во ВГИКе в процессе коллективной разработки сценария нужно было найти как можно больше сильных и ярких образов конца света. Появлялись довольно понятные, поверхностные, банальные вещи: люди и/или звери куда-то бегут или не бегут, взошло/не взошло тёмное солнце, пошла/не пошла окуда-то куда-то кровь и т.д. и т.п. Но вот один врезавшийся и в наше время образ: на всех экранах идут титры.
* * *
С Новолетием, братья и сестры!
Впервые с памятного ещё прошлого тысячелетия переход к новой цифре и новым массовым смыслам ощущался как некое событие. Времени не было каких-то полтора десятилетия, теперь время снова есть. Кажется, уже в этом году нам придётся начинать активно любить весь мiр как в достоевском, так и, возможно, в данилабагровском смысле (...Это Родина моя/Всех люблю на свете я).
С Настоящим!