Feb 09, 2011 01:42
О каких же «видимых знаках Божьего присутствия» рассуждает о.Иларион? Как можно приобщатся Божественному естеству «через
воду» и через «хлеб и вино»? Так учили еретики.
Например, лютеране, которые учили,
что Христос присутствует в таинстве Евхаристии , но только через проницание хлеба
и вина, остающихся в своей неизменности и через невидимое сопребывание с ними
своим телом и кровию, а не через преложение хлеба и вина в тело и кровь.
Говоря же о «видимых знаках Божьего присутствия» о.Алфеев берёт пример с реформатов, которые учат, что хлеб и вино «служат
только символами или знаками тела и крови Христовой» (митр. Макарий, "Православно-догматическое богословие" т.2, стр.
385).
Таким образов в исповедании о.Алфеева содержится синтез двух
протестантских исповеданий (лютерано-реформатский) и ещё пока не известного исповедания, которое
ложно учит о непосредственном причащении Христа только в будущем веке .
таинство веры,
лжедогмат,
ересь,
лжеучители,
Иларион Алфеев