Синтез протестантских исповеданий в догматике митрополита Илариона

Feb 09, 2011 01:42

О каких же «видимых знаках Божьего присутствия» рассуждает о.Иларион?  Как можно приобщатся Божественному естеству «через
воду» и через «хлеб и вино»? Так учили еретики.

Например, лютеране, которые  учили,
что Христос присутствует в таинстве Евхаристии , но только через проницание хлеба
и вина, остающихся в своей неизменности и через невидимое сопребывание с ними
своим телом и кровию, а не через преложение хлеба и вина в тело и кровь.

Говоря же о «видимых знаках Божьего присутствия»  о.Алфеев берёт пример с  реформатов, которые учат, что хлеб и вино «служат
только символами или знаками тела и крови Христовой» (митр. Макарий, "Православно-догматическое богословие" т.2, стр.
385).

Таким образов в исповедании о.Алфеева содержится синтез двух
протестантских исповеданий (лютерано-реформатский) и  ещё пока не известного исповедания, которое
ложно учит о непосредственном причащении Христа только в будущем веке .

таинство веры, лжедогмат, ересь, лжеучители, Иларион Алфеев

Previous post Next post
Up