Согласие с лукавым? О семи таинствах в Церкви Христовой

Feb 08, 2011 20:16



Андрей Белоус : "Совершенно необязательно исповедовать жесткую схему именно из семи таинств".
www.consensuspatrum.ru/index.php
На форуме под благовидным названием "consensus patrum" было заявлено, что "Учение о только 7 таинствах - это католический догмат". Поэтому  я открыл тему и попыталсявыяснить  у оппонентов, почему они так считают и попросил привести доказательста этого мнения, которое противоречат учению Церкви.  Вместо ответов по существу посыпались нападки и придирки, вплоть до того, что А.Белоус вознегодовал на крестики, которыми разделялись мои сообщения.
Всё руское православно-догматическое богословие 16-19 века этими протестантствующими "православными богословами"  огульно  объявляется прокаталиченным, "латинизированным". Доказательств никаких не приведено. Два моих последник сообщения стерты. ибо расценены Белоусом как "бессмысленны".
В они. 
ruslanvolgВы напрасно иронизируете, я не имел ввиду  труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой  7-мь таинств.
+++

Андрей Белоус  
А как в таком случае понимать Вашу фразу, комментирующую ссылку, данную Алексеем на Ареопагита?
ruslanvolg
Алексей не указал источник и дал ссылку на энциклопедию, которая создана по благословению п.Кирилла. Вот я и ответил, что данный источник (т.е. энциклопедия) имеет такой же авторитет как и энциклопедия от создателя википедии.
Что касается авторитета дошедшего до нас перевода с Ареопагита, то несомненно его нельзя сопоставлять с мнением ЕСС И АЦ, которое выражено в представленных мной вероопределениях. Ведь указанные мной вероопределения утверждены соборно]. Более того они соответствуют Священному Писанию и Преданию. Рекомендую всем желающим исповедовать православие главы о таинствах из Догматич.богословия арх.Филарета (Гумилевского), т.2, 1865, эл. вариант СПб, 2006 год. Там подробно разбирается происхождение каждого таинства, говорится о том, что указанные 7-мь таинств были в древней Церкви (приводятся примеры), то есть задолго до отпадения латинян от Вселенской Церкви.
+++
 ruslanvolg ...из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой  7-мь

Андрей Белоус
да, не следует. Зато из текста Ареопагита следует, что:

1. Ареопагит не утверждал схему из семи таинств, которую Вы защищаете.
ruslanvolg
Он не утверждал вообще никакой схемы. А вот ЕСС и АЦ утвердила схему "7".
+++
Андрей Белоус :2. во времена Ареопагита учение о наличии в Церкви только семи таинств - не больше и не меньше - в Церкви отсутствовало. Иначе он бы привел именно эту схему и просветил бы нас, к примеру, относительно осияваний, которыми осияваются брачующиеся во время венчания (которого, кстати, тоже тогда не было в качестве универсального чина совершения брака)
ruslanvolg
Это всего лишь Ваше частное мнение. Частное мнение бывает православным и не православным. Ваше мнение не православно, ибо никак не основывается на Святом Писании. Более того, Вы осмеливаетесь домысливать за св. Ареопагита. Это очень опасно.
+++
Андрей Белоус
3. во времена Ареопагита к таинствам могли причисляться погребение и пострижение в монахи, как Вам справедливо указал Ваш оппонент.
ruslanvolg
Не надо свои домыслы выдавать за факт в истории православия.
Даже в те времена погребение никак не могло считаться таинством (в том смысле в котором оно утверждено Церковью в числе указанных 7-ми), потому, что это противоречило бы догматическому богословию, в котором каждый из догматов должен обязательно основываться на Святом Писании. О погребении как о таинстве (в котором действует Бог) в Священном Писании нигде указано. С какой стати оно у православных должно попасть в разряд таинств? 
О пострижении в  монашество так же нет указаний в Библии, а само монашество было учреждено не во времена Ареопагита, но  появляется в IV веке.
Белоус:Никто семи таинств не отрицает. Речь идет о другом - о том, что совершенно необязательно исповедовать жесткую схему именно из семи таинств.
ruslanvolg Вот это я и хотел от Вас услышать. Вы теперь засвидетельствовали своё пренебрежение православно-догматическому богословию.
+++
Тут можно добавить слова преосвященного богослова митрополита Макария, сказанные ещё в 19-м веке  в отношении А. Белоуса и ему подобных: "О числе таинств.  Как бы не довольствуясь одним низвращением истинного понятия о существе и действенности таинств, протестантство простерло 
святотатственную руку и на то, чтобы сократить число таинств, и хотя в начале протестанты показали немало разногласий в этом деле, но наконец согласились признавать за таинства, разумеется каждая секта в своём смысле, только два: Крещение и Евхаристию ... Из наших раскольников так - называемые безпоповцы, хотя не отрицают, что таинств установлено семь, но довольствуются только двумя, говоря: ...без прочих обойтись можно ». ( "Православно-догматическое богословие" т.2, С.-Птбг., 1883, стр.315).

Андрей Белоус, ересь, "consensus patrum", О числе таинств Церкви, протестанты

Previous post Next post
Up