Судя по просмотрам мало, кто читал в мире статью издания The New York Times(всего 1500 просмотров) о том, как израильские военные(тайно) рассказывают о преступных приказах руководства Израиля, чтобы использовать мирных жителей Палестины в качестве живого щита в Газе.
Израильские солдаты и бывшие заключенные палестинцы рассказывают, что военные регулярно заставляли захваченных в плен жителей Газы выполнять опасные для жизни задания, в том числе в туннелях ХАМАС.
Ниже я сделал для вас перевод расследования и прикреплю ссылку на оригинал.
Авторы: Натан Оденхеймербилал Шбаир и Патрик Кингсли
"Натан Оденхаймер, Билал Шбаир и Патрик Кингсли опросили 16 израильских солдат и должностных лиц, которые знали об этой практике, а также трех палестинцев, которые были вынуждены принять в ней участие.
По его словам, после того, как в начале марта израильские солдаты обнаружили Мохаммеда Шубейра, скрывавшегося со своей семьей, они задержали его примерно на 10 дней, прежде чем отпустить без предъявления обвинений.
В течение этого времени, по словам г-на Шубейра, солдаты использовали его в качестве живого щита.
Г-н Шубейр, которому тогда было 17 лет, рассказал, что его заставили ходить в наручниках по пустым руинам его родного города Хан-Юнис на юге Газы в поисках взрывчатки, заложенной ХАМАСОМ. По словам г-на Шубейра, чтобы самому не подорваться, солдаты заставили его идти впереди.
В одном из разрушенных зданий он остановился как вкопанный: по его словам, вдоль стены тянулись провода, прикрепленные к взрывчатке.
“Солдаты отправили меня, как собаку, в заминированную квартиру”, - сказал г-н Шубейр, ученик средней школы. “Я думал, что это будут последние мгновения моей жизни”.
Расследование, проведенное New York Times, показало, что израильские солдаты и агенты разведки на протяжении всей войны в Газе регулярно заставляли захваченных в плен палестинцев, таких как г-н Шубейр, выполнять опасные для жизни разведывательные миссии, чтобы не подвергать израильских солдат риску на поле боя.
Хотя масштабы таких операций неизвестны, эта практика, незаконная как по израильскому, так и по международному праву, использовалась по меньшей мере 11 подразделениями в пяти городах Газы, часто с привлечением сотрудников израильских разведывательных служб.
Палестинских задержанных заставляли исследовать места в Газе, где, по мнению израильских военных, боевики ХАМАС подготовили засаду или мину-ловушку. С начала войны в октябре прошлого года эта практика постепенно получила более широкое распространение.
Задержанных заставляли вести разведку и снимать внутри сети туннелей, где, по мнению солдат, все еще скрывались боевики. Они проникали в здания, начиненные минами, в поисках спрятанных взрывчатых веществ. Им было приказано поднимать или перемещать такие предметы, как генераторы и резервуары для воды, которые, как опасались израильские солдаты, были замаскированы входами в туннели или минами-ловушками.
"Таймс" взяла интервью у семи израильских солдат, которые наблюдали за учениями или участвовали в них, и представила их как рутинные, обычные и организованные, проводимые при значительной материально-технической поддержке и с ведома начальства на поле боя. Многие из них говорили, что с задержанными обращались и часто перевозили их между подразделениями офицеры израильских спецслужб, и этот процесс требовал координации между батальонами и осведомленности старших полевых командиров. И хотя они служили в разных частях Газы в разные периоды войны, солдаты в основном использовали одни и те же термины для обозначения "живого щита".
The Times также побеседовала с восемью солдатами и официальными лицами, ознакомленными с этой практикой, которые говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить военную тайну. Генерал-майор Тамир Хейман, бывший начальник военной разведки, которого высшие военные чины и представители министерства обороны регулярно информируют о ходе войны, подтвердил использование одного из вариантов этой практики, в нем говорилось, что некоторых задержанных заставляли входить в туннели, в то время как другие добровольно вызвались сопровождать войска и быть их проводниками в надежде снискать расположение военных. А три палестинца дали официальные показания о том, что их использовали в качестве живого щита.
"Таймс" не нашла свидетельств того, что кто-либо из задержанных пострадал или был убит, когда их использовали в качестве живого щита. В одном случае израильский офицер был застрелен после того, как задержанный, отправленный на обыск здания, либо не обнаружил, либо не сообщил о скрывающемся там боевике.
Израильские военные заявили в своем заявлении, что их “директивы и руководящие принципы строго запрещают использование задержанных гражданских лиц из сектора Газа для военных операций”. В заявлении также говорится, что показания палестинских задержанных и солдат, опрошенных The Times, будут “изучены соответствующими властями”.
Международное право запрещает использовать гражданских лиц или комбатантов в качестве прикрытия от нападения. Также незаконно отправлять захваченных в плен комбатантов в места, где они могут подвергнуться обстрелу, или заставлять гражданских лиц делать что-либо, связанное с проведением военных операций.
Хотя законы более расплывчаты в отношении прав людей, задержанных во время конфликтов с таким негосударственным субъектом, как ХАМАС, незаконно заставлять палестинских заключенных исследовать опасные места, “независимо от того, являются ли эти задержанные гражданскими лицами или членами боевого крыла ХАМАСА”, - сказал Лоуренс Хилл-Которн, профессор университета из Бристоля в Англии и эксперт по законам, регулирующим содержание под стражей в конфликтах с негосударственными субъектами.
Израильские военные применяли аналогичную практику, известную как “соседская процедура”, в Газе и на Западном берегу в начале 2000-х годов. Солдаты заставляли мирных палестинцев подходить к домам боевиков, чтобы убедить их сдаться.
Эта процедура была запрещена в 2005 году Верховным судом Израиля в расширительном постановлении, которое также объявило вне закона использование живых щитов в других контекстах. Председатель суда Аарон Барак постановил, что житель оккупированной территории “не должен быть доставлен, даже с его согласия, в район, где проводится военная операция”.
Согласно его решению, дисбаланс сил между солдатами и гражданскими лицами означает, что никто не может считаться добровольцем для выполнения такой задачи. Солдаты также не должны просить гражданских лиц делать то, что, по их мнению, безопасно, говорится в постановлении, учитывая, что “это предположение иногда необоснованно”.
Война в Газе началась в октябре прошлого года, когда ХАМАС и его союзники совершили широкомасштабные зверства в Израиле, а затем отступили в подземные туннели, спасаясь от разрушительной израильской контратаки, в результате которой погибли десятки тысяч палестинцев.
Израиль, которого обвиняют в том, что он действует, не заботясь о жертвах среди гражданского населения, защищается, заявляя, что ХАМАС размещает своих бойцов и оружие в гражданских районах, фактически используя целые общины в качестве живого щита.
Израильские солдаты использовали живые щиты по-другому.
Профессор Майкл Н. Шмитт, ученый из Вест-Пойнта, изучавший использование живых щитов в вооруженных конфликтах, сказал, что он не знал о том, что в последние десятилетия другие военные регулярно использовали гражданских лиц, военнопленных или захваченных террористов для выполнения разведывательных миссий, опасных для жизни. Военные историки утверждают, что подобная практика применялась вооруженными силами США во Вьетнаме.
“В большинстве случаев, - сказал профессор Шмитт, - это представляет собой военное преступление”.
Солдаты, беседовавшие с The Times, сказали, что они начали использовать эту практику во время нынешней войны из-за желания ограничить риски для пехоты.
Некоторые из солдат, которые видели эту практику или принимали в ней участие, были глубоко обеспокоены, что побудило их рискнуть и обсудить военную тайну с журналистом. Двое из них были связаны с The Times через независимую организацию "Нарушая молчание", которая собирает показания израильских солдат.
Двое солдат рассказали, что члены их отрядов, каждый из которых состоял примерно из 20 человек, выражали несогласие с действиями командиров. Солдаты рассказали, что некоторые офицеры низкого ранга пытались оправдать эту практику, утверждая, без доказательств, что задержанные были террористами, а не гражданскими лицами, удерживаемыми без предъявления обвинений.
По их словам, им говорили, что жизни террористов стоят меньше, чем жизни израильтян, хотя офицеры часто приходили к выводу, что их задержанные не принадлежат к террористическим группировкам, и позже отпускали их без предъявления обвинений, по словам израильского солдата и трех палестинцев, которые беседовали с Times.
По словам 31-летнего Джехада Сиама, палестинского графического дизайнера, входившего в группу, один израильский отряд заставил толпу перемещенных палестинцев уйти вперед в поисках укрытия, когда они продвигались к укрытию боевиков в центре города Газа.
“Солдаты попросили нас пройти вперед, чтобы противная сторона не открыла ответный огонь”, - сказал мистер Сиам. Как только толпа достигла укрытия, солдаты вышли из-за спин гражданских и ворвались внутрь здания, - рассказал мистер Сиам.
По словам г-на Сиама, после того, как боевики, по-видимому, были убиты, солдаты отпустили мирных жителей целыми и невредимыми.
ХАМАС превратил значительную часть Газы в лабиринт из мин-ловушек и сетей скрытых туннелей, оснащая дома и учреждения гражданского населения взрывчатыми устройствами или используя их в качестве временных военных баз и тайников с оружием.
После вторжения в Газу в конце октября израильские солдаты заявили, что они обнаружили, что они часто подвергаются наибольшему риску, когда входят в дома или туннели, возможно, уставленные ловушками. Чтобы бороться с этой угрозой, они использовали беспилотники и служебных собак, чтобы разведать место перед входом.
Когда не было собак или беспилотников или когда офицеры считали, что человек будет эффективнее, они иногда отправляли палестинцев.
Башир ад-Далу, фармацевт из города Газа, сказал, что он был вынужден действовать как живой щит утром 13 ноября после того, как его схватили в его доме. Г-н ад-Далу, которому сейчас 43 года, покинул этот район со своей женой и четырьмя сыновьями за несколько недель до этого, но ненадолго вернулся, чтобы принести некоторые основные припасы, хотя район был полем боя.
Солдаты приказали г-ну аль-Далу раздеться до нижнего белья, затем надели на него наручники и завязали ему глаза, сказал он в интервью в Газе после его освобождения без предъявления обвинений.
После допроса о деятельности ХАМАС в этом районе, сказал г-н аль-Далу, солдаты приказали ему войти на задний двор соседнего пятиэтажного дома. Двор был завален мусором, включая клетки для птиц, емкости для воды, садовые инструменты, сломанные стулья, битое стекло и большой генератор, сказал он.
«Позади меня трое солдат сильно подтолкнули меня вперед», - вспоминает г-н аль-Далу. «Они боялись потенциальных туннелей под землей или взрывчатки, спрятанной под любым предметом». Он сказал, что, идя босиком, порезал себе ноги осколками стекла.
После того, как им сообщили место, дату и описание опыта г-на аль-Далу, военные отказались от комментариев. Его описание перекликается с рассказами о подобных эпизодах от 10 израильских солдат, которые также описывали, как они были свидетелями или были проинформированы о том, как палестинских заключенных использовали для обыска зданий и дворов.
Примерно семь или восемь солдат спрятались за обломками разрушенной стены двора, укрываясь на случай, если г-н ад-Далу наткнется на бомбу, сказал он. Один из них управлял им с помощью громкоговорителя.
Он сказал, что г-ну ад-Далу со связанными за спиной руками было приказано ходить по двору, пиная кирпичи, куски металла и пустые коробки. В какой-то момент солдаты связали ему руки спереди, чтобы ему было легче отбрасывать подозрительные предметы на своем пути.
Затем что-то внезапно шевельнулось за генератором во дворе. Солдаты начали стрелять в сторону источника шума, едва не задев г-на ад-Далу, сказал он. Оказалось, что это была кошка.
Затем солдаты приказали ему попытаться сдвинуть генератор, подозревая, что он скрывает вход в туннель, сказал он. После того, как г-н аль-Далу замешкался, опасаясь, что бойцы ХАМАС могут выйти изнутри, солдат ударил его по спине прикладом винтовки, сказал г-н аль-Далу.
Позже в тот же день, сказал он, ему приказали идти перед израильским танком, который двигался к мечети, где солдаты опасались, что столкнутся с боевиками. Некоторых из его соседей отвели искать входы в туннели в близлежащей больнице Аль-Рантиси, и с тех пор он их не видел, сказал он.
В тот вечер, сказал он, его отвезли в центр содержания под стражей в Израиле. Учитывая его опыт в тот день, сказал он, перевод показался ему небольшим благословением, хотя он и ожидал столкнуться с издевательствами в израильских тюрьмах.
«В тот момент я был на седьмом небе от счастья», - вспомнил свои мысли г-н ад-Далу. «Я покину эту опасную зону ради более безопасного места в израильских тюрьмах»."
Остальные преступления нацистского режима Нетаньяхо и его армии можете прочитать по ссылке ниже
Оригинал статьи Израиль - страна терорист, запомните это и смотрите не перепутайте.