Не пойман - не вор - идеальное ограбление

Mar 07, 2021 10:00



История крутого полицейского, детектива Фрейзера, который сталкивается «на узкой дорожке» с хитрым грабителем банков Далтоном. Их противостояние выливается в напряженную драму с захватом заложников. Появления брокера Мэдлин вносит еще больше хаоса и нестабильности в и без того чрезвычайно хрупкую ситуацию.

image Click to view



Название фильма - Inside Man - дистрибьюторы в конце концов перевели как «Не пойман - не вор», несмотря на то что в советском прокате уже был фильм с таким названием, снятый Ивом Робером в 1958 году и оснащенный Луи де Фюнесом в главной роли. Первоначально планировалось озаглавить произведение как «Подсадная утка», что и отражено в соответствующем ролике, однако никаких «подсадных уток» в картине нет. Inside Man - это нечто вроде «Скрывающийся внутри», тем более что герой Клайва Оуэна, спланировавший и осуществивший идеальное ограбление, и вправду скрывается внутри, но не буду спойлерить.

Среди всех фильмов Спайка Ли «Не пойман - не вор», пожалуй, наиболее «голливудский» и «мейнстримный». Здесь нет ни афроамериканского быта, ни испепеляющей социальной критики с заметным уклоном «влево», ни политической сатиры, ни драматических притч с религиозными коннотациями. Под началом Брайана Грейзера, одного из главных голливудских продюсеров, участники проекта просто грабят банк и просто расследуют фатальное исчезновение грабителей в конце этой увлекательной процедуры. Делают они всё это, надо сказать, очень хорошо. Спайк Ли демонстрирует сжатый, четкий, предельно реалистический почерк: в отличие от многих авторов, откровенно выпендривающихся на столь заезженную тему, - ему веришь. Однако за этой близящейся к документальности достоверностью стоят десятилетиями оттачивавшиеся Голливудом техника и школа съемки подобных экшн-детективов.

Впрочем, совершенно обойтись без «социально-моральной подкладки» Спайк Ли не смог. Наиболее выразительный герой «Не пойман - не вор» - оказавшийся в числе заложников маленький мальчик, не выпускающий из рук электронную игрушку, где нужно застрелить, зарезать и забить до смерти максимальное число прохожих, а взятие 32-го отделения Манхэттенского трастового банка - это самая натуральная экспроприация экспроприаторов, осуществление вековой мечты «благородных разбойников», выраженной в лозунге «Грабь награбленное!». Добычей людей, захвативших банк, оказываются не деньги вкладчиков, а содержимое депозитной ячейки, принадлежащей председателю совета директоров вышеупомянутого заведения, который нажил свое имущество еще в 40-х, обирая спасавшихся от нацистов евреев. Некоторое время даже кажется, что финансовая мотивация, упоминаемая персонажем Оуэна в начале и в конце, вообще отсутствует и все дело носит характер нравственного воздаяния. Потом, правда, баланс любви к справедливости и любви к бриллиантам восстанавливается, завершаясь ироническим умиротворением всех участников данной истории. Потому что на сей раз Спайк Ли вместо изготовления горьких пилюль и разящих стрел занялся выпечкой праздничного пирога. Получился ли этот пирог качественным? Несомненно.

Моя оценка: 4,5 балла из 5.

фильмы, рецензия

Previous post Next post
Up