Оригинал взят у
pasha88888888 в
О медитации Цель медитации - научиться осознавать две части себя, которые глубже ума.
Эти две части себя - измерение воспринимающего сознания и измерение благости.
Ещё мы их называем 5-м и 4-м измерением себя ( здесь используется классификация измерений нас, в которой 1-е измерение - это измерение физического тела, 2-е измерение - это измерение эмоций, 3-е измерение - это измерение ума, мыслей, образов, 4-е измерение - это измерение благости, чувство своей жизненности, чувство: я живой, которое в дальнейшем, когда это измерение в человеке раскрывается путём осознавания его, выражается в чувстве сострадания, необусловленной любви, 5-е измерение - это измерение воспринимающего сознания ).
В медитации важно понимать цель медитации. Потому что, если не понимать цель медитации, то медитация может превратиться просто в наблюдение мыслей, эмоций или ощущений тела ради их наблюдения - и тогда это будет происходить в состоянии отождествлении с тонкими формами ума, которые будут культивироваться, и тогда это будет просто одной из форм обычного времяпровождения с целью достичь того, к чему стремится ум, к тому, что ему свойственно, то есть к каким-то своим выгодам, к каким-то приятным состояниям, и к тому, чтобы как-то устранять то, что мешает приятным состояниям, то есть подавлять всё, что этому мешает. Конечно, такое занятие медитацией назвать нельзя. Это будет одной из форм неосознанности.
Если мы хотим быть осознанными, нам нужно учиться осознавать ум полностью, учиться не отождествляться с ним. А неотождествление с умом возможно только при осознавании 5-го измерения себя. Осознавание же 4-го измерения себя будет наполнять вас качествами благости, доброты, позитивности, очень насыщающего приятного состояния, сильного невыразимого блаженства, радости, сострадательности, любви.* Причём эти качества будут проявляться безусильно и непрерывно, они могут быть разными по интенсивности, от более яркого проявления до более тихого, спокойного. Но даже в своей тихой и спокойной форме эти состояния намного превосходят то, что можно почувствовать с помощью ума или эмоций.
Таким образом, цель медитации - это научиться осознавать 5-е и 4-е измерение себя.
Сначала можно научиться их замечать по очереди, например, сначала учиться замечать 5-е измерение, а потом через какое-то время учиться замечать 4-е измерение. А потом можно учиться осознавать эти измерения одновременно.
Начнём описание с 5-го измерения, потому что, осознав 5-е измерение, легче будет осознавать 4-е измерение, и легче будет не обмануться и не принять какое-то проявление ума за 4-е измерение.
Так как для того, чтобы вам было удобнее узнать эти измерения, опишем 5-е и 4-е измерение себя.
5-е измерение себя.
Вот, вы сейчас можете, например, что-то говорить. И при этом вы можете ещё смотреть на что-то. Но при этом у вас ещё есть постоянное восприятие того, на что вы смотрите. Вот, вы говорите - и это один процесс, а то, что вы что-то видите - это совершенно другой процесс. То есть, вы не своими словами видите то, на что вы смотрите. И, если бы вы, например, в этот момент думали, вы не своими мыслями это видели бы, или не своими эмоциями и не своими ощущениями тела это видели бы. То, что вы видите, вы видите сознанием, тем, что в вас видит. Вы видите сознанием, вы видите видящим, то есть тем, что мы называем 5-м измерением себя.
При этом, у вас могут быть какие-то эмоции, мысли, слова - это всё тоже происходит одновременно. Но при этом вы осознаёте своё качество, свою способность - эту свою способность видеть. И это видение происходит постоянно и безусильно.
Сознание действует постоянно, безусильно, непрерывно. Безусильное, постоянное, непрерывное восприятие. Вот эту свою силу восприятия, свою функцию, своё качество, свою способность восприятия, это безусильное и непрерывное восприятие, которое вам не нужно специально создавать, потому что оно постоянно есть, постоянно существует, постоянно действует - вы можете осознавать. Вы это можете осознавать одновременно с мыслями, с эмоциями, с ощущениями тела.
Осознание того, что воспринимающее сознание действует постоянно и безусильно - это и есть осознавание 5-го измерения себя. И это одна из двух главных целей медитации.
Это самая глубокая наша часть. Если вы себя осознаёте этим непрерывно воспринимающим сознанием, на фоне мыслей, эмоций, ощущений и всего остального, то вы достигаете одной из двух целей медитации. То есть, цель медитации - не наблюдать мысли ради самих мыслей, не наблюдать физические ощущения ради самих физических ощущений, не наблюдать эмоции ради самих эмоций. Цель медитации - научиться отличать своё сознание от мыслей, эмоций и физических ощущений. Отличение - и означает неотождествление. То, что отличается от чего-то, не тождественно тому, от чего оно отличается. То есть, цель медитации - не отождествлять своё сознание с мыслями, эмоциями и физическими ощущениями.
Когда мы осознаём воспринимающее сознание, мы осознаём, что в воспринимающем сознании нет никаких мыслей, эмоций, ощущений.
Поэтому в медитации мы видим в себе разные проявления. Например, видим в себе проявления тела - это одно качество проявлений. Потом видим эмоции - это другое качество проявлений. Видим ум, то есть мысли, желания, сравнения, оценку, нравится/не нравится - это третье качество проявлений.
И осознаём постоянное безусильное восприятие, которое постоянно воспринимает, безусильно, непрерывно - и это и есть осознавание сознания - это ещё одно качество, отличающееся от мыслей, эмоций и ощущений тела. И оно всегда есть, оно всегда действует.
Наше 5-е измерение, наша суть имеет ещё несколько качеств, которые мы можем замечать. Помимо непрерывности и безусильности восприятия, у него есть ещё качество, что оно ничего не выбирает, у него нет нравится/не нравится, нет оценки. Оно просто воспринимает. Абсолютно нейтрально. Спокойно и легко. **
5-е измерение переживается как моё полное, абсолютное отсутствие. Оно переживается как то, что я из ниоткуда всё воспринимаю, и восприятие происходит непрерывно.
Когда вы будете осознавать 5-е измерение, то 4-е измерение само будет осознаваться. Поэтому, лучший путь к осознаванию 4-го измерения - через осознавание 5-го измерения. Меня нигде нет, и при этом ощущается тонкое позитивное состояние, я ничем не связан.
4-е измерение себя.
В нас есть ощущение, которое не является следствием каких-либо индивидуальных особенностей, связанных с действием ума, эмоций, ощущений физического тела.
Это постоянное неизменное ощущение, и оно есть в нас независимо от обстоятельств внешнего мира, независимо от мыслей, от эмоций, от ощущений физического тела.
Как это ощущение ощущается. Оно ощущается как тонкое ощущение спокойствия, приятной тишины, удовлетворённости, тонкого приятного состояния. Это ощущение присутствует всегда, оно всегда присутствует на фоне всего остального воспринимаемого, на фоне мыслей, эмоций, ощущений физического тела.
Это ощущение 4-го измерения себя. Когда мы касаемся нашим вниманием этого нашего измерения, когда мы его осознаём, мы начинаем ощущать, что в нас увеличиваются такие проявления, как благость, доброжелательность, сострадание, любовь.
Это наше ощущение является высокочастотной, сакральной энергией.
Нужно ещё сказать, что первое время во время медитации, когда у вас уже будет получаться достаточное время удерживать осознавание 5-го измерения себя, вы, скорее всего, начнёте замечать многое из того, что вы когда-то вытесняли, а также много напряжений в теле, которые вы раньше не замечали, не чувствовали. Это произойдёт потому, что у вас сильно повысится чувствительность. Очень хорошо, если это произойдёт. Потому что тогда и ваше физическое тело и ваше подсознание начнут оздоравливаться. Образно говоря, вы увидите, что вода вашего подсознания мутная. По мере практики пребывания в осознавании 5-го измерения себя, вы заметите, что, если продолжать эту аналогию, вода вашего подсознания будет становиться всё более прозрачной. И когда вода станет достаточно прозрачной, то прозрачность этой воды позволит вам увидеть 4-е измерение себя. Тогда вы заметите, что ваше постоянное состояние в четвёртом измерении себя - это безусильное естественное состояние благости.
После того, как у вас будет получаться осознавать 5-е и 4-е измерения в медитации, нужно будет в этом укореняться во всё остальное время обычной жизни.
----------------------------
И ещё один нюанс, касательно того, что может происходить в медитации. В медитации бывает состояние, когда в какой-то промежуток времени нет мыслей или образов. И начинает восприниматься тишина ума. Здесь важно не путать тишину ума и тишину сознания, чтобы не отождествлять сознание с тишиной ума. Тишина ума - это наблюдаемый объект, а тишина сознания - это я как наблюдающий субъект. Тишина сознания - это осознавание своего отсутствия для восприятия при наблюдении, то есть, невозможно наблюдать себя. Осознавания этого и есть осознавание тишины сознания, и это постоянно. А тишина ума - это временное проявление ума, при котором в уме в пространстве образов ( когда возникают образы и мысли, они возникают в пространстве ума, которое можно также назвать пространством образов ) временно нет ни образов, ни мыслей. Отсутствие мыслей, тишина ума, пространство образов не знает о том, что нет мыслей. А сознание знает о том, что нет мыслей.
----------------------------
* Осознавание же 4-го измерения себя будет наполнять вас качествами благости, доброты, позитивности, очень насыщающего приятного состояния, сильного невыразимого блаженства, радости, сострадательности, любви.
Прочитав эти слова, ум может захотеть испытать такое состояние как разновидность приятных состояний, к которым ум всегда стремится. И ум может попытаться смодулировать что-то похожее на описанное состояние. Из-за неопытности на первых порах может быть трудно отличить смодулированное умом состояние от переживания 4-го измерения. Если ум смодулирует какое-то приятное состояние, похожее на описанное выше, то он может обрадоваться этому и будет хотеть верить, что это то самое переживание 4-го измерения.
К этому нужно быть внимательными, и учиться отличать то, что создаёт ум, от истинного переживания 4-го измерения себя.
Есть один критерий, по которому можно отличать созданные умом состояния от проявлений 4-го измерения себя. Этот критерий - это чувство безусловной невыбирающей доброты ко всем людям, которое будет восприниматься при истинном переживании 4-го измерения себя. Состояние же, созданное умом, будет носить выборочный характер - к кому-то что-то похожее на доброту может восприниматься, а к кому-то может восприниматься страх, закрытость, агрессия, недовольство, холодность. Это связано с тем, что в состоянии, созданном умом, будет сохраняться наличие "значимого образа себя". И к людям, образ которых будет восприниматься как увеличивающий "значимый образ себя" или хотя бы не угрожающий разрушению этого образа, может возникать эмоция, которую можно спутать с добротой, любовью, сердечностью. А к людям, образ которых будет восприниматься как угрожающий "значимому образу себя", будут возникать вышеописанные негативные эмоции. Конечно, принимать приятные состояния, созданные умом при сохранении эго за истинные проявления 4-го измерения себя - это не то, что развивает осознанность и также это не будет иметь отношения к медитации. Поэтому к этому нужно быть очень внимательным. А если такие состояния будут возникать, то нужно стараться относиться к ним трезво, с ними не отождествляться, стараться не вовлекаться в них, не поддерживать их.
----------------------------
** Наше 5-е измерение, наша суть имеет ещё несколько качеств, которые мы можем замечать. Помимо непрерывности и безусильности восприятия, у него есть ещё качество, что оно ничего не выбирает, у него нет нравится/не нравится, нет оценки. Оно просто воспринимает. Абсолютно нейтрально. Спокойно и легко.
Когда вы осознаёте эти качества сознания, вы также осознаёте, что оно всё освобождает. То есть, если отождествляться с умом, то тогда будет ощущение, что ум ничего не освобождает, а он всё пытается связать, что-то хочет притянуть, а что-то оттолкнуть, всё оценить, по поводу всего сказать нравится/не нравится, ему до всего есть дело, он этого хочет, того не хочет. Он всё время пытается вмешаться. Он такой, это его природа. А когда мы осознаём себя сознанием, мы понимаем, что мы всё освобождаем. Сознание ко всему относится абсолютно одинаково. Можно даже сказать, что оно ни к чему никак не относится. Это как пространство, которое не против ничего. Это и есть проявление настоящего принятия. Таким образом, настоящее принятие не делается. Оно является безусильной постоянной естественной природой сознания, оно есть, его нужно только осознавать. Таким образом, если мы осознаём сознание, то мы осознаём и принимающую природу сознания, то есть осознаём то, что мы всё принимаем. А если мы не осознаём сознание, то это будет означать, что мы будем отождествляться с теми или иными формами ума, и тогда будет проявляться та или иная форма непринятия, и мы будем отождествлены с непринятием. Когда человек отождествлён с умом, то даже, в моменты, когда в уме есть отношение к чему-то как: нравится, и человеку может казаться, что он находится в этот момент в состоянии принятия, то, на самом деле, это будет означать, что подсознательно в этот момент человек к чему-то относится с непринятием, он просто не осознаёт это в этот момент. Он прямо в этот же момент продолжает что-то хотеть вытеснять, продолжает что-то не хотеть воспринимать, что-то не хотеть делать. Но сконцентрировавшись на чём-то приятном, он сужает своё восприятие, сильно понижает свою осознанность, и не осознаёт всё то, что он прямо в этот же момент не принимает, к чему он прямо в этот момент относится с непринятием, и поэтому, если он не достаточно осознан, он может ошибочно думать о том, что он находится в состоянии принятия. Но, конечно, если человек будет так думать, он будет находиться в состоянии самообмана.