Очень часто можно слышать термин "секта" по отношению к разного рода религиозным и квазирелигиозным объединениям, как правило имеющим центр за рубежом - таким как Свидетели Иеговы, мормоны, сайентологи и т.д
( Read more... )
Всё зависит от того, как трактуется само слово "секта". Что-то мне подсказывает, что это - одно из тех самых слов, что почти каждый "а я это понимаю так"(тм)-ает.
Траактуется она как "часть, которая противопоставляет себя целому". Но вот, например, ислам, с современной точки зрения - это имровая религия, которой придерживаются более миллиарда людей, а с точки зрения христиан, который жили во времена пророка Мухаммеда - это всего лишь малочисленная, но весьма динамично развивающаяся секта, которая не признаёт иисуса сыном Божиим и Спасителем.
"Траактуется она как "часть, которая противопоставляет себя целому"." Это, насколько мне известно, слово "партия" (оно куда ближе по смыслу, хотя и не совершенно подходит).
Традиционно Православие не имело понятия секты, а имело понятие ереси. Секты появились сперва у протестантов - т.е. для протестантов секты были вполне легитимными структурами. В Православии любая секта - ересь.
Вообще говоря, этот Павел выражается крайне сумбурно и бестолково: "... Господствующая церковь считает себя продолжательницей никонианской раскольничей церкви, суть еретического сообщества, в котором прославили типа во святых хлыста. Дабы не отставать, РПЦМП признаёт святыми последователей того хлыста и даже строит во имя их храмы." Какого такого "типа во святых хлыста" прославили? Распутина? Ну так надо прямо и писать.
Тут имеется в виду явно не Рвспутин. Я не зря вставила в пост обсуждение темы в ФБ. В обсуждении поминаются люди из разных времён - Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Матрона Московская - которые якобы были тайными последователями учения хлыстов.
Павел сам-то знает учение "хлыстов"? Сомневаюсь я, однако. Да и мало знать одно только учение. Чтобы быть настоящим "хлыстом", требуется участие в коллективных практиках "радений". Интересно, как Павел представляет себе "радение" Матроны Московской? Или Серафима Саровского. В одиночку, индивидуально, практика "радений" невозможна. Для её осуществления необходима община, "корабль".
Франк масоны официально назывались "жопники" в силу их основной особенности. Культ старцев очень даже существовал. Архи - по современному старый, или старейшина - архиерей, архимандрит... Но! До Никонианства средства коммуникации были весьма слабыми, а Держава была огромной - в каждой общине были свои порядки и определенно ничего конкретного сказать нельзя. А вот после никонианской канонизации (в смысле стандартизации) церковной жизни кое что сказать можно. Масонство в Россию проникло с романовыми. Дело в том, что вся фальсификация истории делалась международной гейской организацией - франк-масонами, согласованно для всей европки на деньги правящих домов. Единая история укремпляла власть королей и Екатерины 2. Главным гей-фальсификатором в России был АС Пушкин, который ушел на повышение в Париж, где всплыл под именем Дюма
( ... )
Традиционно Православие не имело понятия секты, а имело понятие ереси. Секты появились сперва у протестантов - т.е. для протестантов секты были вполне легитимными структурами. В Православии любая секта - ересь.
Такой вот он, дикий, да. Старцы - это вовсе не святые (коих, впрочем, в РПЦМП просто быть не может по определению, ибо святости в ереси не бывает), а лишь иноки. Иноков именовали старцами и старицами вне зависимости от их возраста.
А с какого времени говорить о "старцах" стали как о каких-то особо почитаемых духовных учителях? Ведь постоянно на слуху "Оптинские старцы", "Старец Николай" (который жил на острове в Псковской области), "Старец Зосима" (кстати, считается духовным отцом "новоросского" движения в Донбассе - все эти бабушки с иконами - последовательницы его учения) и т.д. И связана ли раскрутка подобных феноменов изначально с масонством?
При отсутствии благодати и апостольской преемственности РПЦМП нуждается в этих старцах с самого своего появления в 1943 году. Ещё раньше синодальная церковь стала пиарить такое "старчество" как раз в период популярности Иоанна Кронштадтского. Т.е. где-то в предпоследнее десятилетие позапрошлого века
( ... )
Comments 26
Reply
Но вот, например, ислам, с современной точки зрения - это имровая религия, которой придерживаются более миллиарда людей, а с точки зрения христиан, который жили во времена пророка Мухаммеда - это всего лишь малочисленная, но весьма динамично развивающаяся секта, которая не признаёт иисуса сыном Божиим и Спасителем.
Reply
Это, насколько мне известно, слово "партия" (оно куда ближе по смыслу, хотя и не совершенно подходит).
Секта же:
Секта - (от лат. secta - школа , учение ) - англ. sect; нем. Sekte. 1. Неинституализированная сплоченная соц. группа , объединенная на добровольных началах верой в избранное учение; как правило , изолированная, оппозиционная или даже враждебная по отношению к общепринятым целям, нормам , создающая путем харизмы собственную систему ценностей и норм и признающая ее единственно правильной.То есть "учение" по латыни. Например, учение - ислам, или - христианство ( ... )
Reply
Reply
Какого такого "типа во святых хлыста" прославили? Распутина? Ну так надо прямо и писать.
Reply
Я не зря вставила в пост обсуждение темы в ФБ.
В обсуждении поминаются люди из разных времён - Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Матрона Московская - которые якобы были тайными последователями учения хлыстов.
Reply
Reply
Действительно, есть старообрядческие авторы, которые так считают, например, http://bezkornej.narod.ru/absence_des_saintes.htm
Reply
Reply
Reply
- старцы это типичные святые у православных
- разные пустынники и жены непорочны (с).
Дикий и невежественный у Вас какой то знакомый старообрядец )))
Вот покойные академики питерские Панченко и Лихачев из старообрядцев - куды культурней были.
Reply
Старцы - это вовсе не святые (коих, впрочем, в РПЦМП просто быть не может по определению, ибо святости в ереси не бывает), а лишь иноки. Иноков именовали старцами и старицами вне зависимости от их возраста.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment