Изучив официальные документы «с чувствительной, но не секретной информацией», журналист, выявил связь между американским Советом управляющих по вопросам вещания и российскими телеканалами.
Главный редактор портала Politrussia Руслан Осташко пошел по пути Алексея Навального: журналист детально изучил доступные для всех официальные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США, и обнаружил, как он утверждает, доказательства сотрудничества американских госструктур с российскими телеканалами «Дождь» и РБК.
В комментарии «Ридусу» Осташко подтвердил, что всю информацию он вместе с коллегами собрал исключительно из открытых источников. Расследование заняло чуть более недели.
Click to view
«Бюджетные документы американского „Совета управляющих по вопросам вещания“ представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну, - говорит Осташко. - Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование, американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и „Дождь“».
Журналист предлагает всем желающим ознакомиться с официальными запросами на финансирование «Совета управляющих по вопросам вещания» за последние годы.
«Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь» (2014),
«За прошедший год, Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории» (2015).
А вот фрагмент официального запроса на
финансирование структуры на 2016 год:
«Телевидение - это самое сильное средство влияния на общественное мнение в России и Голос Америки работает как американское новостное бюро для телеканалов, у которых есть репутация независимых источников информации, включая РБК. За счет освещения глобальной экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией, эти партнерства стали ключевыми для роста аудитории американских международных СМИ в России».
Американские чиновники пишут о том, что их целевая аудитория - молодые и технически грамотные граждане России. Основываясь на успехах прошлых лет, «Совет управляющих по вопросам вещания» будет и дальше расширять свое присутствие в российском инфополе, включая телевидение, интернет и соцсети.
Мне бы очень хотелось узнать, а наши законодатели знают об этом партнерстве? Они знают о том, что в стране работают телеканалы, которые открыто используются для продвижения американской государственной пропаганды, и на эти цели Конгресс США ежегодно официально выделяет деньги?
«Возможно, представители телеканала „Дождь“ сейчас невинно захлопают ресничками и скажут, что никакого партнерства нет, - иронизирует Осташко. - Конечно, нет. Мы тоже об этом знаем.
Аудитор Госдепа, который проверял, на что тратит деньги американский „Совет по вещанию“, тоже был очень удивлен, что никакого контракта между „Дождем“ и американскими структурами так и не было заключено. Но ему объяснили, что „Дождь“ не желает подписывать какие-то документы из-за „политического климата в России“ и предпочитает сотрудничать неформально».
К такому выводу журналист пришел, ознакомившись с
официальным отчетом аудитора Госдепа, на котором указана ремарка: Sensitive, but unclassified - «документ с чувствительной, но не с секретной информацией». «Действительно, ни для кого не секрет, что „Дождь“ сотрудничает с американскими властями, но все-таки получить документальное подтверждение от официального аудитора Госдепа очень приятно», - говорит главред Politrussia.
Журналист призывает распространить законодательство об иностранных агентах на телеканалы: по мнению Осташко, если «Дождь» или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, «но нужно чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка „иностранный агент“».
Стоит отметить, накануне выхода в свет этого расследования, на журналиста Осташко заметно участились информационные атаки. Авторство наиболее заметной из них принадлежит Алексею Навальному: «Один из моих любимых персонажей в сюжете - некий Руслан Осташко (я уже писал как-то про этого хмыря), он создал специальный патриотический интернет-портал Политраша. Эта Политраша занимается псевдо-журналистикой - они рисуют какие-то маразматические плакаты и снимают еще более маразматические видеоролики».
Буквально через неделю и был опубликован материал Осташко по мотивам расследования связи официальных государственных структур и российских телеканалов «Дождь» и РБК. Как принято шутить в Сети, «Совпадение? Не думаю!».
Источники: Politrussia.ru, Ridus.ru
Другие наши материалы читайте на сайте:
http://rusfront2012.com