2 февраля на переговорах глав России, Германии, Франции и Украины в Минске было подписано соглашение, целью которого является урегулирование ситуации на Донбассе. Согласно документу, стороны конфликта должны были прекратить огонь, осуществить отвод тяжелых вооружений с линии фронта, а также создать подгруппы для проведения консультаций по реализации отдельных пунктов соглашения.
Одиннадцатый пункт Комплекса мер по выполнению Минских соглашений предполагает проведение конституционной реформы, подразумевающей реализацию прежде всего требования по децентрализации и принятии законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Реализацией данного положения ополчению Донбасса приходится фактически идти на серьезный компромисс с Киевом. Так, по осуществлению мер минских соглашений руководству ДНР и ЛНР фактически предлагалось вернуть занятые ими территории под контроль Украины в обмен на статусные преференции в дальнейшем.
Несмотря на очевидную выгоду, своей непоследовательной политикой, невыполнением целого ряда пунктов Соглашений Киев фактически сам отказался от достигнутых договоренностей.
Однако 15 июля Петр Порошенко под давлением Вашингтона внес в Раду доработанный проект поправок в Конституцию по статусу Юго-Востока. Новый проект поправок не несет последствий децентрализации, а всего лишь устанавливает специфические нормы управления в отдельных районах Донбасса. Так, как отмечают эксперты, предложенные поправки в Конституцию обусловлены, во-первых, стремлением показать Западу свою договороспособность, во-вторых, сменить неблагоприятную для Порошенко повестку дня - конфликт властей с «Правым сектором».
Таким образом, новые поправки появились в результате конюънктурного решения и не связаны с выполнением со стороны Киева минских договоренностей. Следовательно теперь стоит ожидать реакции самопровозглашенных республик, которые, наверняка, откажутся воспринимать поправки за обещанный «особый статус».
Евгений Бутов
Другие наши материалы читайте на сайте:
http://rusfront2012.com