«Казачий Вопрос» в российских СМИ и среди российских политиков даже не обсуждается

Oct 09, 2017 20:12

А после отправки нижеследующего материала в СМИ "Newsroom", где автор являлся блогером,
это Вильнюсское издание внезапно прекратило все контакты
с автором, мной -- А. В. Дзиковицким, -- что наводит на определённые мысли и выводы :

[Spoiler (click to open)]

Веками к казакам все российские власти относились чисто потребительски, не считая нужным даже задумываться о наличии у Казачьего Народа каких-то собственных этнических интересов.
Долгое время казачество служило руским царям как бы нескончаемым запасом того человеческого материала, который можно постоянно черпать, разбрасывать в нужных местах в качестве затравки,
и получать затем там новые казачьи общины, способные в самых неблагоприятных условиях налаживать жизнь, хозяйство, с непременным успехом вести вооружённую борьбу с любыми посягательствами на эти места конкурентов царской власти и, таким образом, как нельзя лучше отвечать имперской политике исторической России.
Однако такое положение казачества совсем не означало, что казаки его не видят и не понимают, в каком качестве их используют. Наиболее образованные из них прекрасно понимали, что казаков власть, ранее жестоко подавлявшая в любом стремлении к воле, в конце концов превратила в своего слугу, интересы которого обязаны быть интересами хозяина, нужды его удовлетворяться в той мере, в какой это выгодно самому хозяину, и собственных интересов у которого не должно быть просто потому, что казакам позволили выжить лишь для того, чтобы отвечать военно-колонизационным интересам хозяина. Наглядная иллюстрация сказанному - многочисленные переселения с нажитых мест по царскому указу, произвольная “запись в казаки” и “выпись из казаков”.
Не зря же и поговорка новая появилась, усердно внедряемая в казачью среду, как некий императив мышления: “Казаком родиться - царю пригодиться”.
Казаки было воспряли после падения Монархии в Российской Империи и тут же вспомнили о “казачьем вопросе”, то есть о наличии собственных казачьих интересов, приступив к созданию своих казачьих государственных образований и возрождая своё прежнее самоуправление, ранее сильно урезанное царской властью. Однако и здесь у казаков противниками оказались не только большевики, но и “белые руские”, которых казаки приняли на своих землях в качестве беженцев и союзников. Именно на казачьих землях была организована Белая Гвардия, значительную часть которой составили казачьи части. Но, допустив командование общими вооружёнными силами на Дону, Тереке и Кубани белым командирам и их командующему А.И. Деникину, казаки получили вместо союзника ещё одного противника в решении “казачьего вопроса” в соответствии с казачьими интересами. И это, как считают многие историки, в значительной мере предопределило победу большевизма в целом по результатам Гражданской Войны.
На Дону столкновение между Деникиным и атаманом Красновым закончилось уходом последнего, не пожелавшего взаимными раздорами ослаблять общий антибольшевистский фронт. В попытке покончить с самостийностью Кубани, “белые” отважились на ноябрьский переворот 1919 года, повесив члена Рады А.И. Кулабухова, насильно изменили Конституцию Кубани, уничтожили Законодательную Раду, уничтожили Закон “О Кубанской Армии”, лишили прав кубанскую заграничную делегацию.
“Но судьба судила иначе, - признаёт сам генерал Деникин, - дезертирство кубанцев приняло массовый характер. За Дон, домой потекли довольно внушительного состава полки, на хороших конях”. Кубанцы не хотели уже дальше воевать под знамёнами Деникина. Кубанское казачество кипело гневом и к деникинцам, и даже к тем казакам, кто всё ещё поддерживал Деникина.

* * *
Из вчерашнего прошлого перенесёмся в наши дни и посмотрим вокруг себя. Старый, не решённый столетие назад “казачий вопрос”, сегодня вновь стал определяющим для дальнейшей судьбы Казачьего Народа.
Наличие собственных стратегических целей (своё национально-государственное образование и самоуправление в нём) - имеется. Но в политической жизни что Российской Федерации, что Украины, что Казахстана, “казачьего вопроса” как бы и нет.
Политики о нём даже не упоминают и решать его никто даже декларативно, в популистских целях - не обещает. И если о самих казаках и СМИ, и политики говорить могут, и говорят порой довольно охотно, то вокруг “казачьего вопроса” (то есть, повторяем - собственных казачьих интересов) - мёртвая тишина. Ни в медийном, ни в политическом пространстве его нет. “Казачий вопрос” окружён плотным кольцом глухой вакуумной изоляции. Настоящий “заговор молчания”.
И многие даже не подозревают о его существовании.
Да “спасибо” и самим казакам, большая часть которых с каким-то архаичным гонором из начала 1990-х задирает нос к небу и важно определяет “с кем казачеству по пути”: не с “либерастами”, не с “фашиками”, не с теми, не с этими …
Короче, “мы сами с усами” и это не нас должны выбирать, а мы их!
Уже устал повторять таким “самодостаточным”: бросьте спесь, братцы! Мы все со своими претензиями и так уже похожи на Петуха из мультфильма “Бременские музыканты”. Помните, как его выкинули из королевского замка, а голос за кадром прокомментировал: “Последним был вышвырнут Петух. Изрядно ощипанный, но не побеждённый …”?
Но то, что для мультфильма нормально и весело, для Казачьего Народа, которому грозит тоже быть вышвырнутым, только не из замка, а из Истории, куда как менее заманчиво и куда как более печально.
Поэтому на пути к решению стратегической задачи “казачьего вопроса” перед казаками сегодня стоит первая и основная тактическая задача - преодолеть “заговор молчания” вокруг самого “казачьего вопроса”. И для взятия таких укреплений у нас имеется практически единственная возможность - заявлять о наличии казачьих интересов во время предвыборных кампаний. Пусть “игрушечных”, не “всамделишных”, но - уж какие есть …
Режим РФ давно себя зарекомендовал последовательным противником
Казачьего Народа, предпринимая титанические усилия для его ликвидации и растворения в космополитичных псевдоказачьих обществах. Кроме того, казаки в РФ уже свыклись с мыслью, что русские националисты в подавляющем большинстве (за очень редкими исключениями) отказывают им в праве считаться самобытным, особым от руских народом. Свыклись и перестали считать таких руских вероятными союзниками. Можно было бы и забыть о них. Однако забыть не получается, поскольку и оппозиционные тому же антиказачьему режиму политики тоже оказываются стоящими на позиции непризнания Казачьего Народа. А это всё означает, что казаки в РФ-ии находятся в положении окружённой воинской части, которой со всех сторон угрожает противник - власть, руские национал-державники, политическая оппозиция, либералы ... И ни к какой из сторон казакам примкнуть не получается, поскольку и те, и другие, и третьи, и четвёртые в отношении казаков-окруженцев предусматривают только одно: уничтожить! Не в физическом, конечно, смысле, но в смысле ликвидации казаков в качестве самобытного Народа.
И получается, что казакам, как Народу, пытающемуся выжить и остаться в истории, совершенно без разницы, кто из политических противников на политическом поле РФ окажется в победителях, поскольку все они предполагают антиказачью политику.
Одной из многих попыток найти хотя бы временного тактического союзника для решения “казачьего вопроса” было решение автора выйти на связь с “восходящей звездой” протестного движения в РФ А.А. Навальным. Он всеми силами также стремился прорвать “заговор молчания” вокруг себя и вот тут мы могли бы быть союзниками, хотя, понятно, неравновесными. Если бы казаки смогли встроиться в фарватер его информационного тарана, то тут бы и мог оказаться поднят на гласное обозрение и обсуждение “казачий вопрос”. И это стало бы нашей тактической победой!
В ответ на посланную автором в московский штаб Навального статью
о Дне России и протеста, прошедшем 12 июня 2017 года (когда и сам Навальный был посажен под административный арест), я получил оттуда вопросительный ответ от сотрудницы штаба Ольги Гордийчук. И тут же поспешил составить следующее обращение:
«Здравствуйте, уважаемая Ольга (извините, не знаю Вашего отчества)!
У меня к А.А. Навальному или к его предвыборному штабу имеются следующие три конкретных вопроса:
1. Считает ли он казаков исторически сложившейся этнокультурной общностью (народом) или же конгломератом разноэтничных представителей, собравшимся под одним именем по какому-то сиюминутному преходящему поводу?
2. Если г-н Навальный признаёт за казаками право считать себя народом, равноправным и равнозначным с другими народами, считает ли он законным и справедливым восстановление ликвидированных большевиками казачьих автономных национально-государственных образований (Области казачьих Войск)? Обещанное, кстати, неотменённым законом РСФСР от 1991 г. “О реабилитации репрессированных народов”.
3. Если г-н Навальный признаёт за казаками право на историческую справедливость в плане восстановления их автономной национально-территориальной субъектности, считает ли он справедливым и законным желание природных казаков установить в восстановленных национально-государственных казачьих образованиях традиционное казачье самоуправление?
Я прекрасно понимаю, что детально разработать программу по казакам сегодня очень непросто, поскольку имеется масса проблем с чересполосным проживанием разных народов на бывших казачьих землях. Поэтому я спрашиваю лишь о принципиальном признании за казачьим народом законности и обоснованности вышеизложенных чаяний и о намерении команды Навального в случае прихода к власти по-доброму и по справедливости решить казачьи проблемы.
А ещё более надежд на искреннее намерение команды Навального восстановить попранную справедливость в отношении казачьего народа дало бы заявление Навального о намерении создать при фактически образовавшемся Движении своих сторонников нечто подобное тому Казачьему Комитету при ВЦИК большевиков, что существовал в первые годы после Октябрьского переворота, когда красные ещё считали необходимым считаться с существованием сильной общественной группы населения - казаков.
Буду весьма признателен за подробное и точное изложение позиции А. Навального по озвученным мною вопросам.
P.S. Ваш нынешний союзник В.В. Мальцев перед сентябрьскими выборами в Госдуму в 2016 г. на такие же мною поднятые вопросы публично, в зале перед собравшимися сторонниками, заявил о их полной поддержке и о готовности создать Казачий Отдел. Однако то ли его “поправили старшие товарищи”, то ли ещё была какая-то неведомая мне причина, но больше он со мной на связь не выходил. Хотелось бы надеяться, что Навальный в таком поведении не уподобится Мальцеву».

У меня зародилась надежда на положительный ответ по пробиваемым мною казачьим вопросам. Причём, я понимаю, что обещание политика - это вовсе не обязательство выполнить. Но именно потому, что такие люди, как Навальный, являются широко известными публичными лицами, любое их заявление, высказывание и тем более обещание становятся широко распространяемой новостью. И уже хотя бы одно только озвучивание Навальным задач и целей, что стоят перед Казачьим Народом, уже будет огромной информационно-пропагандистской акцией, казачьей тактической победой.
19 июня я получил новую весточку от штаба Навального. Теперь её написал Дмитрий Парфирьев. В сообщении было сказано:
« … сформулировать программу по проблеме казачества довольно затруднительно, поскольку это очень узкоспециальная проблема. На данный момент мы ведём работу по созданию полной, подробной предвыборной программы Алексея Навального. В скором времени она будет опубликована, и в ней Вы наверняка найдёте ответы, во всяком случае, косвенные, на интересующие Вас вопросы …».

Действуя по принципу “Куй железо, не отходя от кассы!”, я тут же написал следующее:
«Здравствуйте, Дмитрий! Весьма признателен за Ваш ответ. Боюсь только, что блок Программы по казачьему народу окажется либо беспомощным и неубедительным (не привлекательным для природных казаков), либо даже вообще вызовет в казаках неприятие и отторжение (из-за неверно понимаемых неказаками-составителями действительных казачьих интересов и чаяний). […] …готов предложить свои услуги и помощь для составления краткого, но предлагающего казакам не голый трёп, а ожидаемый ими ответ, определяющий для них степень привлекательности “казачьего блока” (Программы)».

08.07.2017 года, на следующий день после выхода на свободу А. Навального, я вновь напомнил о своих вопросах в письме в штаб самому А Навальному:
« … Некоторое время назад я переписывался с Вашим избирательным штабом […]
Я так понимаю, что сейчас, после выхода на свободу, у Вас много разных дел и забот, требующих неотложного решения. Тем не менее, я всё же хотел бы либо услышать от Вас конкретный и окончательный отказ от желания идти на контакт, либо хотя бы обозначить предполагаемую дату возможного контакта или ожидаемого мною решения … ».
10 июля, не видя никакой реакции на заданные мною вопросы, я опять отправил письмо в штаба Навального:
«Здравствуйте, Дмитрий или кто-либо из иных лиц избирательного штаба Навального!
Прошу прояснить: мне стоит ожидать ответа на ранее посланные вопросы или уже не стоит? Если Вы и сейчас мне не ответите, то я буду себя вправе считать именно это Вашим мне ответом».
Выждав ещё 5 дней, я убедился, что надежды на союз казаков с Навальным следует забыть ровно таким же образом, как прежние надежды на союз с Мальцевым.
И если где-то казаки и будут входить в состав навальновских штабов или участвовать в каких-то его акциях - всё это будет носить характер их личных симпатий или пристрастий. Поскольку от такого их участия Казачьему Народу выгода - нулевая. А точнее, такая, как в песенке:

Перед глазами меркнет свет,
Промокли мы от пота,
Ведь в мире тяжелее нет
Бессмысленной работы.
Её найти всегда легко
И всем её хватает.
Хоть пользы нету никакой,
А время пролетает.
Работать можно дни, года,
Всю жизнь работать даже,
Но, не надейтесь, никогда
Спасибо вам не скажут!

Хотя, спасибо-то, может, и скажут. Может даже и денег удастся каких-то “срубить”.
Но лично вам, а не Казачьему Народу, о котором никто и не вспомнит. И никакого прорыва “заговора молчания” и озвучивания “казачьего вопроса” не произойдёт.
В одной из своих интернет-передач на собственном канале “Навальный-лайф” Алексей Анатольевич, подводя итог прошедшим протестным кампаниям, инициатором которых он являлся, заявил: “Главное, что нам удалось - это прорвать блокаду молчания вокруг нас!”. И тут я с ним совершенно согласен. Только его блокада - это “заговор молчания” вокруг его личности, как политика. А наша блокада - это “заговор молчания” вокруг стратегических казачьих интересов, вокруг “казачьего вопроса”. И нам свою блокаду прорвать пока не удаётся. А ведь от того, будет ли пробит “заговор молчания” вокруг “казачьего вопроса”, сегодня вновь, как и сто лет назад, зависит ответ относительно казачьего будущего. Попытки выйти на связь с автором популярной оппозиционной интернет-передачи “Сотник-ТВ” с целью преодоления “заговора молчания” вокруг “казачьего вопроса” также окончились безрезультатно. Александр Сотник в вежливой форме сообщил, что “пока не видит темы для передачи, хотя всё это очень интересно”.

* * *После десятилетий геноцида Казачьего Народа - сначала физического, а затем духовного, - жизненный потенциал этого этноса оказался не только подорванным. Сам казачий ментальный мир оказался разодранным на множество осколков различной величины и совершенно дезориентированным. Налицо - надломленность казачьего народного духа. А в таком виде казаки, как народ-союзник, не представляют интереса ни для кого из противников, сталкивающихся на полях политических битв. Отсюда - и “заговор молчания”. Не по злокозненности, а потому, что интереса к казакам нет. И выхода из этого исторического тупика не предвидится. Он виден, но для его реализации необходимо внешнее организующее воздействие, которого нет. А хвалёной казачьей способности к самоорганизации за последнюю треть века так называемого “возрождения” увидеть, увы, не представилось возможности …
И это - тоже результат геноцида, выбрившего под самый корень всю казачью национальную элиту. А ведь это она ответственна за самоорганизацию.
Понятно, что одной из задач любого политика является стремление привлечь к себе симпатии как можно большего числа потенциальных избирателей. В этом смысле понятно было согласие Навального провести диспут с участником войны РФ против Украины “российским великодержавником” И.В. Гиркиным (И.И. Стрелковым).
Но отсутствие хотя бы отдалённого интереса к контактам с казаками, наглядно продемонстрированное А.А. Навальным, проигнорировавшим возможность контактов с ними, в данном контексте выглядит несколько нелогичным. Ведь относительно диалога с Гиркиным Навальный сказал так, “подобный разговор с Игорем Ивановичем Стрелковым, который, конечно, является выразителем мнения определённой группы граждан РФ, мне интересен и я готов в нём участвовать. Я, безусловно, претендую на то, чтобы получить голоса всех избирателей, заявляющих о своих националистических взглядах, несмотря на то, что со многими из них (Стрелков типичный пример) у меня будут существенные расходящиеся, а часто и противоположные взгляды на многие вопросы”.
Из вышесказанного следует: с Гиркиным он видит смысл встречи, поскольку надеется приобрести в свой актив дополнительных избирателей из числа тех, для которых тот является авторитетом. А из отношения к предложениям от имени Казачьего Народа он, Навальный, отнёсся совершенно равнодушно. Что говорит о том, что на казаков-избирателей ему, как минимум, плевать с высокой колокольни. Если, конечно, не хуже.
В казачьей среде помнят и вряд ли когда-то забудут, как Гиркин поливал оскорблениями казаков в 2014 году, когда они не поддержали его воинственный кураж под Славянском (не буду здесь повторять тех слов). Но вот теперь этот “бывший министр обороны ДНР” удостаивается диспута с “кандидатом в президенты РФ”, который игнорирует казаков. Не кажется ли симптоматичным такое их взаимо… сотрудничество, что ли? На фоне пренебрежения казаками?
По результатам состоявшегося диспута между Навальным и Гиркиным журналист Ольга Курносова, явный сторонник Навального, написала: «Вопрос создания настоящей команды давно уже перезрел, одного Фонда борьбы с коррупцией явно не хватает, как и давно пора создавать широкую протестную коалицию. Но это, конечно, если Алексей действительно собирается бороться за победу на президентских выборах, а не просто поучаствовать!». Но, как бы подтверждая общую тенденцию в отношении к Казачьему Народу всех участников политической тусовки РФ, Навальный в отношениях с казаками избрал тот же самый вариант, что до него выбрал другой политтусовщик - Мальцев. То есть во включении в возможную протестную коалицию казакам он заранее отказал.
15 июля я сделал очередную попытку связаться с Навальным. Найдя его электронный адрес, я направил по нему сообщение. А вслед за этим, чтобы быть уверенным, что содержание письма дойдёт до адресата, продублировал его пресс-секретарю выборной кампании Навального Руслану Шаведдинову и его личному пресс-секретарю Кире Ярмыш. Но в ответ опять была космическая тишина.
17 июля я написал Руслану Шаведдинову: «Прошу аккредитовать меня на ближайшую пресс-конференцию с Алексеем Анатольевичем Навальным и сообщить, где именно она будет происходить. Я являюсь казачьим журналистом и блогером в Вильнюсском электронном СМИ "Newsroom". Проживаю в г. Обнинске Калужской области».
И тут же получил ответ: «В ближайшее время не планируем пресс-конференцию, на все вопросы касающихся кампании и прочих тем, Алексей отвечает каждый четверг в 20:18 на нашем канале».
Я опять проявил настойчивость и написал: «Спасибо за ответ! А можно ли поинтересоваться: могу ли я задать Алексею Навальному вопрос по почте, заранее сформулировав покороче и выслав? Если да, то на какой адрес выслать?»
Но тут уж, видимо, решив, что и так штабисты кандидата в президенты слишком много уделили времени и внимания какому-то настырному и малоперспективному избирателю-одиночке, Руслан Шаведдинов меня просто проигнорировал.
P.S. Столкнувшись со столь явным пренебрежением со стороны Навального и его команды к казачьей теме, я подумал: может, учитывая такой “игнор”, казакам следует обратить внимание на другого кандидата - хотя бы на главу “Объединения перевозчиков России” Андрея Бажутина? Его ведь протестующие водители-дальнобойщики задумали выдвигать “в президенты” и от дальнобойщиков, и от самозанятых, и от безработных - то есть от всех тех, на кого не обращает внимания государство, - именно так передал рассуждения активистов движения “Московский комсомолец”. А ещё “МК” сообщил, что «уже сейчас в каких-то вопросах “кандидат в кандидаты” Андрей Бажутин покруче Алексея Навального будет, хотя бы тем, что его чаще забирали в полицию за нарушение общественного порядка» …
В беседе с “Новой газетой” будущий кандидат сказал следующее: «Сейчас мы снимаем столичные лагеря и оправляемся по домам собирать подписи, вести работу, по регионам у нас более 50-ти отделений, это достаточно серьёзный ресурс для начала».
Так что, кто знает, а вдруг Андрей Бажутин окажется готов идти навстречу казачьим интересам, раз уж мы сами не можем выдвинуть достойного казака из своей среды, а другие кандидаты плевать на нас хотели?
Несмотря на такие мысли, переписка с командой Навального закончилась только 20 июля, когда я, узнав адрес его начальника избирательного штаба Леонида Волкова, решил ещё раз попытаться выйти на контакт с Навальным. В большом письме я обрисовал Волкову историю моих попыток достучаться до Навального и изложил суть своих предложений по казачьей теме. Но вновь в ответ как в старом советском фильме “Красные дьяволята”, где актёр Савелий Крамаров в роли белогвардейского солдата рассказывает сослуживцам страсти: “… и тишина … а вдоль дороги - мёртвые с косами стоят!”.
Однако не будем, казаки, впадать в уныние! Вспомним не только то, что это грех, но и то, что легендарные казаки-герои прошлого даже в самой, казалось бы, безнадёжной ситуации (в том же Азовском сидении) никогда не теряли самообладания, уверенности в себе и бодрости духа. И на наше вражеское окружение посмотрим с юмором:
У меня в саду шпионы
Оборвали все пионы,
И нассали в сапоги.
Сталин прав: кругом враги!

И получается, что казаки, как бы они ни относились к власти и её оппозиции, опять не имеют той личности, на которую могли бы ориентироваться в общероссийской сумятице.
Но ничего, казаки, Бог не выдаст, свинья не съест. Как-нибудь обязательно вывернемся! Может быть, вместо Путина и Навального у нас ближе к выборам не только останется вариант с дальнобойщиком Андреем Бажутиным, но и свой собственный кандидат объявится …

Если на то будет воля Господня!



А этой своей статьёй я хотел бы только сообщить о имеющейся политической ситуации в РФ относительно Казачьего Народа.
И ничего более.
Будем зондировать дальше

историческая россия, навал, историческая память, выборы, детандемизация, казаки, майдауны

Previous post Next post
Up