Про одно гнусное вранье сталинско - упЫревских "Ысториков"

Jul 16, 2013 08:02

Оригинал взят у mgsupgs в Про одно гнусное вранье сталинских "гЫсториков"


Оригинал взят у papa_gen в Про одно гнусное вранье сталинских "гЫсториков"

Транссиб (Великий Железнодорожный путь), построенный при Александре Александровиче и Александре Николаевиче, не давал покоя подлому угрюмку Сталину. Ведь этот один из крупнейших в мире железнодорожных проектов был реализован быстро, эффективно (при том, что и воровство было там разухабистым, а все вышло достаточно дешево и качественно) и, главное, без создания всевозможных лагерей и толп безвинно осужденных, что так любил этот подлый угрюмок.

И тогда были привлечены советские "гысторики", в массе своей люди параноидального мышления, а проще говоря идиоты. Они и выдали на гора пасмурные теории о том, что при строительстве Транссиба широко использовался труд ссыльных арестантов, солдат, было много поляков, которых за бунты ссылали в Сибирь.

Начнем с поляков.

Поляков было много, да. Но были ли это сосланные за бунты?

Вы внимательно почитайте историю - во времена строительства Великого пути не было ни одного сколь-нибудь крупного политического "бунта" в Польше. Вот просто не было. Были голодные бунты крестьян, что, как и в России, жгли дома помещиков, но политических бунтов не было.



Католическая каплица из типичной польской деревни в Сибири вдоль Транссиба. Современное состояние. Каплица действующая



Месса в каплице в польской деревне у Транссиба

Были, конечно, ссыльные политические поляки, но их во времена Александра Александровича и Николая Александровича было крайне мало от общего числа ссыльных. Были уголовники из Царства Польского, приговоренные к каторге, т.е. тем самым лагерям в совковом понимании, которых, не будем скрывать, везли на строительство Транссиба. Но уголовников-каторжан свозили туда со всей империи, так что в общем числе каторжан, польских уголовников было примерно такая же доля, как и поляков среди всех жителей империи. Никто особливого польского геноцида не устраивал.



Члены Сената Польши посещают одну из польских деревень вдоль Транссиба

Поляков на строительстве было достаточно много, потому что в Польше несколько лет был недород хлеба и толпы поляков ринулись, спасаясь от голода, в польские города, а также в Россию. Значительная часть осела в Петербурге. Еще какая-то вдоль Волги, а некоторых и до Сибири голод довел. В Сибири вдоль Великого пути много польских сел и деревень и сейчас. И это вовсе не потомки каторжан. Это - потомки тех, кто переселился в Сибирь за долго до столыпинских переселений. Они от голода бежали. Да так там и осели. Потомков "политиков" там нету.



На улице одной из польских деревень у Транссиба

Еще раз: поляки, что строили Транссиб - это вольно нанятые польские крестьяне, что бежали от голода в следствие недорода, бывшего несколько лет в Царстве Польском во время царствования Александра Александровича. Можно, конечно, его обвинить в этом недороде, но тут уже нужно быть совсем улетным идиотом.

Кстати, ровно как и поляки, туда на работу ехали по вербовке и крестьяне русских губерний: Смоленской, Тверской, Новгородской, Псковской, Ярославской, Владимирской. Причины те же, что и у поляков. Абсолютно. Голод не тетка. Погонит, так и до Сибири за едой добежишь.

Замечу, что большая часть поляков, уехавших на строительстве Транссиба, растворилась в русском этносе Сибири.

Каторжники



Каторжане у своих землянок. Обратите внимание на одежду. Она куплена на заработанные деньги. И лица довольно упитанные. Никто тогда специально для фотокарточек упитанных не отбирал

К слову, положение каторжан, т.е. уголовно-осужденных, было на строительстве Транссиба даже лучше, чем каторжников в европейской части страны. Там они находились на положении достаточно свободном для передвижения, получали плату за работу по установленным строительной конторой расценкам. Плата была равна той же, что получали свободные работники. Только надо понимать, что часть платы удерживалась администрацией по Закону. Единственное, что было плохо - условия проживания каторжан. Жили они в землянках. Но питались лучше, чем те, что содержались на каторге в европейской России. Труд каторжан был принудительным, использовались они на самых тяжелых и низкооплачиваемых работах. Ну, так никто и не заставлял их грабить на большой дороге, душегубствовать и совершать иные деяния, от которых у современного человека волосы встанут дыбом. Империя была очень скупа на жуткие приговоры. Нужно было совершить что-то уж совсем вопиюще страшное, чтобы такой заслужить. Вспомните, что Родион Раскольников, убивший двух беззащитных старух, т.е. гнида в современном понимании, пошел на обычную каторгу. Так что не очень жалейте тех каторжан. Людей в нравственном понимании среди них было мало.



Отбывшие срок каторжане-колонисты на строительстве Транссиба

К слову, многие каторжане, оттрубив срок, "завязывали" с преступным прошлым, и став уже вольными людьми-колонистами продолжали трудиться на строительстве Транссиба, ибо платили там достаточно неплохо.

Замечу также, что слабый пригляд за каторжанами (А куда сбежишь? В тайгу?) объясняет сравнительно легкость побега с сибирской каторги.

"Ссыльные" арестанты

Это уж совсем улетный бред. В доказательство существования подневольного труда "ссыльных" арестантов приводят обычно эту фотокарточку:



Вся проблема в том, что эта бредятина может быть рассчитана на людей, малознакомых с обыкновениями дореволюционной судебной системы и системы исполнения наказаний.

Не было в России ссыльных арестантов. Арестанты из числа ссыльных были, а вот ссыльных арестантов, т.е. арестантов, которых куда-то в арестантском состоянии сослали, не было.

Нужно понимать, что в России не было отдельно уголовного и административного кодексов. Было Уложение о наказаниях. И было разделение судов. Были обычные суды, вершившие уголовные дела, и были городские (мировые) судьи, а равно и земские начальники, выносившие решения по делам, что теперь именуют административными.

Арестантами были, в современном понимании, люди совершившие административные правонарушения. Впрочем, многие деяния, относимые сейчас к уголовным, тогда были административными. Царский прижим был очень травояден.

Где содержали арестантов, и каковы были условия их содержания? Они содержались в арестных ротах (домах).

Что такое арестные дома?

Арестные роты (дома) - помещения для подвергаемых аресту по приговорам мировых судей, городских судей и земских начальников. В случае переполнения тюрем сюда помещаются и подследственные арестанты, которые должны содержаться особо от прочих заключенных. Расходы по устройству и содержанию таких домов покрываются в земских губерниях на счет уездных земств и принадлежат к числу обязательных повинностей; в обеих столицах, Одессе и Кронштадте они содержатся на городские средства. По общему правилу в каждом уезде должен быть один арестный дом, но расстояние от того места, где он помещается, до крайнего пункта примыкающего к нему уезда не должно превышать 40 вер. Для общего надзора за содержанием арестных домов уездный (или мировой) съезд избирает особого попечителя для каждого помещения, из своей среды или из посторонних лиц; к нему заключенные должны обращаться со всякого рода жалобами. В тех местностях, где не введены земские учреждения, расходы на А. дома относятся к земским повинностям, а заведуют ими особые комитеты, смешанного состава, под председательством уездных предводителей дворянства, исправников или полицеймейстеров. В А. домах для мужчин и женщин должны быть отдельные помещения; по мере возможности следует также отделять в особые камеры несовершеннолетних и лиц высших сословий. Заключенные носят собственную одежду и имеют право на прогулку во дворе или в саду, принадлежащем А. дому.

Обязательных работ не полагается; мещане и крестьяне, выразившие желание работать, получают задельную плату, половина которой им выдается на руки, а другая половина удерживается до освобождения из-под ареста. Лица тех же сословий могут, кроме того, по собственному желанию, участвовать в общественных работах, за которые платы не дается, но каждый день работы засчитывается за два дня пребывания под арестом.

За нарушение правил виновные подвергаются, по приговору попечителя, выговору, денежным взысканиям до 15 руб., заключению в темной комнате на срок не свыше суток; за самовольную отлучку привлекаются к ответственности по ст. 63 мирового устава.

Еще раз: обязательных работ арестантам не полагалось. Их нельзя было привлечь насильно к работам. Возить таких работников через всю Россию в Сибирь было экономически нецелесообразно, ибо прибыв на место, они просто могли ЗАКОННО отказаться работать, а попытка заставить их работать силой могла стоить тюремному начальству скамьи подсудимых. И что? Кормить потом их за счет местного бюджета, что и так дефицитный?

Сослать арестанта тоже было нельзя. Нельзя было сослать осужденного. Это нонсенс. Сослать можно либо административно, либо по суду, но тогда уже без ареста, а сразу сослать.

Так что арестанты на фотокарточке, привеченные к строительству, были не вывезенные в Сибирь кровавым царским режимом несчастные, а люди из местных административно-осужденных, что выразили желание трудиться и получали за это установленную нанимателем, т.е. конторой строительства, а не администрацией арестного дома, плату. А полиционер, чтоб они в леса не убегли. Но плату они получали наравне с обычными рабочими, нанятыми конторой строительства. Особых ставок для арестантов не было, они были общими за равные работы. Среди последних могли быть и ссыльные, но наем был добровольным. Также прошу обратить внимание на одежду арестантов - одеты каждый на свой лад.

Ссыльные

Никто ссыльных к труду не принуждал - живи на то, что есть. Можешь получать деньги от родственников и жить-не тужить, а можешь пойти работником, коли жить не на что. Но принудительного труда среди ссыльных не было.

"Солдаты"



Полковник путей сообщения В.П. Трусов

Тут даже комментировать сложно. Теория о "солдатах" появилась в брежневские времена, когда на строительстве БАМа применялся труд солдат железнодорожных войск. Но во времена Александра Александровича и Николая Александровича был только военизированный корпус инженеров путей сообщения. Там только офицеры были, а вовсе не солдаты. К слову, эти самые инженеры путей сообщения и были главными разработчиками и главными выгодоприобретателями от строительства железных дорог - крали они руками и ногами. Но с талантом, умудряясь и обогатится и дело сделать, так что в итоге все выходило очень качественно и совсем не дорого.

Ну, а что до солдат...

Начиная с Красноярска основную массу войск по маршруту Великого пути составляли сибирские казаки.



Я как-то слабо представляю, чтобы этот бравый молодец махал киркой.

И содержание одного солдата по призыву, а в России тогда была призывная армия, весьма дорого обходилось казне. Существовала целая система отсрочек и избавлений от повинности, не столько по причине дать народу послабу, сколько в видах экономии бюджета страны, который армия в основном и пожирала (Россия была тогда страной при армии, что и составляло главную головную боль правительства). Дешевле было нанять работников на стороне, нежели призывать солдат для строительства и везти их в Сибирь. Везде, где только можно, даже на строительстве тех же крепостей на Западе (Брестская и т.п.) привлекали частных подрядчиков - так выходило дешевле, чем строить солдатскими руками.

историческая память, историческая справедливость, ри

Previous post Next post
Up