По русским селениям Сыр-Дарьинской области (1)

Sep 23, 2011 13:13

И. И. Гейер. По русским селениям Сыр-Дарьинской области. (Письма с дороги). Т. I. Чимкентский уезд. - Ташкент, 1893.

Другие части: [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10].
Перепечатано из «Туркестанских ведомостей».
Посвящается Александру Дмитриевичу Маслову, радетелю русского дела в Чимкентском уезде.

Предлагаемые вниманию публики письма ( Read more... )

история узбекистана, купцы/промышленники, Черняевское/Черняевка/Жибек Жолы, голод/неурожай/бескормица, чиновники, .Сырдарьинская область, гейер иван иванович, переселенцы/крестьяне, Ташкент, православие, русские, сарты, история казахстана, 1876-1900

Leave a comment

Comments 15

nikola_rus September 23 2011, 21:57:43 UTC
Эх, всё прошло, всё умчалося...

Остались ли сейчас русские люди в тех краях и как теперь эти сёла называются...

Reply

rus_turk September 26 2011, 02:58:01 UTC
Да, увы...
В Узбекистане русских мало осталось.
В Казахстане же сохранилось довольно много селений с преимущественно русским населением (многие, разумеется, переименованы и теперь называются по-казахски)...

Reply

nikola_rus September 29 2011, 17:15:37 UTC
Скажите, а есть ли какая-то информация о русском селе Ванновка? Сейчас это Гани Рыскулова, если не ошибаюсь. На карте оно должно было бы быть после Корниловки. Примерно на месте неизвестного мне Лисицина (Тюлькубас?. Мои предки из местных переселенцев.

Reply

rus_turk September 29 2011, 18:00:49 UTC
Конечно, есть! Про селение Ванновское говорится в этой же книге Гейера (Письмо VIII). Надеюсь, дойдет очередь и до него, но Вы можете скачать всю книгу целиком из сети (сайт РГБ, например) прямо сейчас.

Основано в 1891 или 1892 году.
Есть упоминания в разных дореволюционных справочниках.

Прогуглил и нашел упоминание в следующей книге:
Полевые исследования института этнографии (Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая). Наука, 1977

стр.134:

... )

Reply


Vrevskoe almazarsky April 7 2013, 22:10:24 UTC
Почему на карте русских поселений отсутствует село Вревское между Ташкентом и Чиназом, хотя в иформационных источниках оно упоминаеться хоть отчасти ? Я сам из Вревского ( настоящее название Алмазар) и очень интересуюсь историей возкновения моего городка и буду очень благодарен если Вы укажете источник где-бы я мог узнать больше информации о Вревском!

Reply

Re: Vrevskoe nikola_rus June 2 2014, 14:58:08 UTC
Во-первых Вревский возник как посёлок при железнодорожной станции на линии Черняево-Ташкент. На карте же отмечены переселенческие посёлки.

Во-вторых здесь идёт повествование о 1891-1893 годах. В википедии пишут, что железная дорога была построена до Ташкента только в 1899 году, т.е. в то время Вревского скорей всего ещё не существовало.

И настоящее название Вревского именно Вревский, а не Алмазар. Он возник при станции железной дороги и самого начала назывался так. Возможно там рядом были туземные кишлаки, но я нарочно смотрел в списке населённых мест Узбекской ССР от 1925 года, там рядом не упоминается никаких поселений с названием Алмазар.

Если вам любопытно, то в этом списке приводятся следующие данные о посёлке Вревском:

1. В полосе отчуждения железной дороги обозначена станция Вревская. Население 134 человека. Основной народ - русские.

2. Посёлок Вревское Чиназской волости, Ташкентского уезда, Ташкентской области. Население 271 человек. Основной народ - русские. Орошается арыками Тал и Куркульд.

Reply

Re: Vrevskoe almazarsky June 3 2014, 03:37:42 UTC
Огромное спасибо, что откликнулись! Спасибо за данные о численности населения Вревского, любопытно конечно узнать и прочитать от первоисточника... Единственно меня неверно поняли из-за моей оплошности где я пропустил слово "время" между словами "настоящее название" где смысл предложения изменился т.е. я хотел написать "в настоящее время название Алмазар". Вы правы, 1891-93 годах Вревского небыло и действительно мой городок возник только 1903 году, только не на линии Черняево-Ташкен, а на линии Чиназ-Ташкент. Ведь железную дорогу на данном месте строили с юга на север т.е ( ... )

Reply

Re: Vrevskoe nikola_rus June 3 2014, 18:11:40 UTC
Спасибо за данные о времени возникновения Вревского

>>только не на линии Черняево-Ташкен, а на линии Чиназ-Ташкент

Черняево это так тогда Хаваст назывался. Ветка идёт с него на Чиназ, потом через Вревский на Ташкент. Т.е. про Вревский можно сказать и что он стоит на ветке Чиназ-Ташкент и Черняево-Ташкент.

Reply


Подгорное anonymous December 24 2014, 06:32:43 UTC
Здравствуйте!
Спасибо автору сайта за интересные публикации.
Подскажите пожалуйста, поселение Подгорное (недалеко от Георгиевки) - есть о нем упоминание.
Вероятно оно возникло в нач. ХХ века
С Уважением Александр!

Reply


anonymous March 5 2018, 09:52:44 UTC
Здравствуйте!!! Я в детстве, мои родители и бабушка с дедушкой жили в с.Тамерлановка(она и сейчас не изменила своё название, только одну букву заменили). Прочитала разговор между автором и мужиком, я поняла, что моя бабушка была из ВЕЛИКОРОССОК, потому что она со мной разговаривала на том же языке, что и тот мужик с автором статьи. И я думаю, что и мои прадедушки и прабабушки туда переселились. бы хотела узнать поподробнее в каком году они переселились, и сразу поселились в Тамерлановке, или сначала ещё где нибудь. Может быть и фамилии где нибудь упоминаются? Фамилия моего дедушки ДЗЮБА СЕМЁН, бабушкину девичью -незнаю

Reply


Благодарствую. paladinuz October 6 2021, 16:47:39 UTC
Очень интересные рассказы об устройстве быта переселенцев, взаимодействии и отношении между местными народами и имперской властью. Всё лаконично и учтиво. Прочитал в один выдох. Спасибо.

Reply

Re: Благодарствую. rus_turk October 6 2021, 17:13:20 UTC
Рад, что понравилось!

Reply


Leave a comment

Up