Спасибо! Вы проделали огромную работу... приняв неожиданное для меня решение ещё и сослаться на моё достаточно субъективное впечатление... Я почитал не одну статью Миропольского об исламе, о татарах... они очень поверхностны... но что-то есть в нём самом, что вызывает симпатию... человек, по-моему, он был хороший... у меня осталось впечатление, точно мусульмане относились к нему даже с неким сочувствием... Мне хотелось раскрыть этот эпизод более подробно, а ключевой сценой я предполагал сделать встречу Миропольского с имамом Екатеринбурга Рахманкуловым по поводу крещения или возвращения в ислам одного башкира... При попытке Миропольского завести теологический спор Рахманкулов пресекает разговор приблизительно так: вера верой, но мы должны жить в мире, не вижу смысла спорить... Миропольский пишет об этом с большим разочарованием, в котором сквозит простая мысль: значит слаб, раз в спор решил не вступать... Но в целом, конечно, крайне примитивно православными воспринимается существо даже не веры, понимание Корана, но чувственно-смысловых основ миропонимания татар-мусульман, конечно, трудно было представить, что за этим миропониманием не просто вера, не только вера... В то время на самом деле в России между мусульманами и православными пролегала фактически пропасть. Совершенно иная языковая реальность.
Я почитал не одну статью Миропольского об исламе, о татарах... они очень поверхностны... но что-то есть в нём самом, что вызывает симпатию... человек, по-моему, он был хороший... у меня осталось впечатление, точно мусульмане относились к нему даже с неким сочувствием...
Мне хотелось раскрыть этот эпизод более подробно, а ключевой сценой я предполагал сделать встречу Миропольского с имамом Екатеринбурга Рахманкуловым по поводу крещения или возвращения в ислам одного башкира... При попытке Миропольского завести теологический спор Рахманкулов пресекает разговор приблизительно так: вера верой, но мы должны жить в мире, не вижу смысла спорить... Миропольский пишет об этом с большим разочарованием, в котором сквозит простая мысль: значит слаб, раз в спор решил не вступать... Но в целом, конечно, крайне примитивно православными воспринимается существо даже не веры, понимание Корана, но чувственно-смысловых основ миропонимания татар-мусульман, конечно, трудно было представить, что за этим миропониманием не просто вера, не только вера... В то время на самом деле в России между мусульманами и православными пролегала фактически пропасть. Совершенно иная языковая реальность.
Reply
Reply
Leave a comment