Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. - СПб., 1901.
Другие отрывки: [
Путешествие из Баку в Асхабад]; [
Попутчица]; [
Текинский Севастополь]; [
В русском Асхабаде]; [
Из Асхабада в Мерв]; [
Мерв: на базарах и в крепости]; [
«
(
Read more... )
Про самоназвание "узбеки" где-то слышала.
Reply
Про узбеков ( П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году):
Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал подсвета. «Мы теперь, - говорили мне киргизы, - потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки - чего еще больше?!»
- Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный.
- Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь - все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар].
- А сарты кто же такие? - спрашивал я, когда мне доводилось говорить об этом с киргизами.
- Сарты? Они ни рода, ни племени не имеют, - они по городам называются. Спроси сарта, кто он такой; он тебе ответит: ташкенлик [ташкентец] или, еще проще ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, основных признаков 3: 1) нет родовой общности; 2) культура в своей основе персидская (от плова и дастархана до бачебазства); 3) по вере - мусульмане-сунниты.
Reply
Reply
Leave a comment