Leave a comment

Comments 18

kojemyakin May 31 2012, 11:25:07 UTC
Да, жуткая катастрофа... Страшно представить, если бы подобное землетрясение случилось сейчас: плотность населения возросла с тех пор, а вот качество очень многих построек оставляет желать лучшего (и мазанки в пригородных новостройках, и т.н. "элитное жилье", которое строится зачастую без соблюдения элементарных норм).

Reply

rus_turk May 31 2012, 11:32:28 UTC
Выводы и рекомендации, сделанные Мушкетовым по итогам экспедиции, позволили городу обойтись "малой кровью" в очень даже серьезных землетрясениях 1910-1911 годов…

А когда-нибудь, действительно, должно случиться новое серьезное землетрясение - вот уже больше 100 лет таких не было в тех краях- Действительно, страшно даже думать об этом.

Reply

el_myg June 6 2012, 11:06:37 UTC
Вот и я тоже иногда думаю о неизбежности. В советское время Ашхабад и Ташкент отстраивала вся страна, а сейчас? Пришлёт МЧС бригады помощи, палатки, одеяла, а кто будет восстанавливать сами города? Ведь очередное катастрофическое землетрясение - вопрос времени, часы тикают.

Reply


centralasian May 31 2012, 12:27:45 UTC
Вот здесь есть много материалов про это землятресение

Reply

rus_turk May 31 2012, 12:33:04 UTC
Да, это тоже просматривал, спасибо.

Reply


weike May 31 2012, 17:16:45 UTC
:( На моей памяти было землетрясение в 6 баллов, в 90-е годы. Все здания выдержали. Дома, которые строились еще в конце СССР, обязательно проверялись на сейсмостойкость. Если я ничего не путаю, 9-этажки 89-го года постройки на испытаниях выдерживали 8-9 баллов. Но проблема в том, что новые здания строятся непонятно как. И есть опасение, что евроремонты в старых домах - с разрушением стен и т.п. - могу негативно повлиять на сейсмостойкость.

Reply

rus_turk May 31 2012, 17:26:04 UTC
Да, новые здания вызывают опасения...

В том-то и дело, что все землетрясения, случившиеся в районе Алма-Аты в советское время, были существенно слабее, чем дореволюционные, когда обрушались куски гор и в земле появлялсь огромные трещины... И как такое бедствие смогут вынести даже здания, построенные по советским стандартам - не понятно.

Как раз в 90-х я слышал информацию от сейсмологов о том, что с высокой вероятностью в ближайшие 20 лет или около того ждут большого землетрясения... Понятно, точного прогноза о том, когда это будет, никто не давал, но это все же было не гадание на кофейной гуще... Какие сейчас долгосрочные прогнозы - не знаю.

Reply

george_grey June 12 2012, 10:25:06 UTC
Ну, в 90е нас много чем кошмарили. Помню, даже учения в школе устраивали, и постоянно - несколько раз в год - вдалбливали правила поведения при землетрясении :)

Reply

rus_turk June 12 2012, 10:32:06 UTC
Я учился в 80-х, тогда было реже... Всего пару раз за все 10 лет, и то формально - даже не учения, а просто краткая инструкиця.

Reply


whiteyoung June 1 2012, 15:15:16 UTC
Мы тут уже привыкли сидеть как на пороховой бочке. Хотя судя по усиливающейся активности, должно тряхнуть сильно.
С другой стороны, ряд сейсмологов считают, что лучше пару раз в год 3-4- балла, чем один раз, но очень мощное, вроде того то происходит рязрядка напряжения в почве...

Reply

rus_turk June 1 2012, 15:20:51 UTC
Я и сам алма-атинец, знаю не понаслышке...
Всё правильно пишете. Умеренные землетрясения должы, по идее, снимать напряжение.

Reply


q_tactics June 5 2012, 15:15:20 UTC
интересно, тут под киргизами имелись в виду казахи или киргизы современные?

Reply

rus_turk June 5 2012, 15:30:45 UTC
Слово "киргизы" было собирательным, имелись в виду и те, и другие. В данном случае подавляющее большинство были казахами.

Когда речь шла именно о народе, который сейчас называется киргизами, их чаще всего именовали не просто киргизами, а кара-киргизами или дикокаменными киргизами.

Reply

rus_turk August 17 2012, 03:31:29 UTC
Но упоминающиеся сары-багиши - это уже киргизы.

Reply


Leave a comment

Up