Leave a comment

Cпасибо, интересно ljwanderer April 23 2012, 09:13:32 UTC
Позволю себе здесь привести отрывок из воспоминаний C.Преображенского о Кудашевой, довольно яркой личности, впечатления о которой у современников расходятся ( ... )

Reply

rus_turk April 23 2012, 09:21:19 UTC
Благодарю за интересный отрывок.
И, разумеется, я совсем не буду против, если скопируете текст из моего журнала к себе.

Reply

Cпасибо ljwanderer April 23 2012, 11:45:17 UTC
.

Reply

Уточню djak_krjakutny April 5 2015, 07:16:20 UTC
"Кудашева, имея воинское звание полковника, командовала отдельным казачьим полком"

Во-первых не звание, а чин
Во-вторых - не имела и не могла иметь.

И не потому, что женщина (хотя изначально и потому тоже), а потому, что командование не то, что полком, но даже и взводом, требует не умения ездить на лошади на дальние расстояния, а наличие очень даже специфических знаний и умений.
(К слову - даже автор записок - штаб-офицер, но ушедших из строя, не рассчитывал сразу занять соответствующую чину должность: "но так как я был уже подполковник, то в этот полк меня как штаб-офицера не приняли, хотя я соглашался на должность не только эскадронного командира, но даже младшего обер-офицера. Несмотря на то, что я природный казак, ни в одно казачье войско, по той же причине, я тоже не попал". (Это сейчас танцоров и певичек определяют в казачьи полковники)).

И будущие Императоры, и члены Фамилии начинали военную службу пусть и в офицерских чинах, но в общем-то субалтернами (младшими офицерами).

И даже жена и дочери Николая II были только шефами ( ... )

Reply

Re: Уточню ljwanderer April 5 2015, 22:21:05 UTC
Спасибо за уточнение.
Я всегда удивлялась, когда встречала упоминания о том, что женщина производилась в офицеры без специального воинского образования.
Но объясняю это именно особым отношением к женскому полу, в офицерской среде женщинам было легче "выживать", чем в среде солдатской. То есть, в армии у женщин, стремящихся быть равными с мужчинами, был все равно особый статус, и возможно, это было лишь, благодаря особому покровительству

Reply

Re: Уточню djak_krjakutny April 7 2015, 08:36:50 UTC
Женщины бывают разные, история Великой Отечественной знает примеры женщин - командиров сапёрных взводов, лётчиков, даже была единственная
(на то время) женщина командир взвода морской пехоты - лейтенант Евдокия Завалий,
но в любом случае, даже сейчас, женщина в армии en masse штучное явление.
И почему так - разумному человеку это понятно.
Конечно, можно довести до абсурда и принцип равенства, но и этот абсурд не сработает во многих случаях.
Даже если все феминистки на слёзы изойдут, то им не удастся укомплектовать не то, что женские, но и смешанные подразделения во многих случаях.
Скажем - танковые экипажи, группы глубинной разведки, техсостав ВВС и т.д.

Reply

Согласна ljwanderer April 7 2015, 11:48:00 UTC
Но про комплектацию,кто знает...
Вчера ехала на автобусе, увидела шагающую в камуфляже к вокзалу колонну - среди худосочных парней - много девчонок.
Не знаю, что за училище.
Даже вздрогнула, это смотрелось очень тревожно

Reply

Re: Согласна djak_krjakutny April 7 2015, 13:34:29 UTC
"Но про комплектацию, кто знает ( ... )

Reply

Мне кажется, что скоро и эти доводы исчезнут ljwanderer April 7 2015, 14:12:58 UTC
Несколько лет назад общалась тут со студенткой, подрабатывающей в шиномонтаже. Она рассказывала, что ей удалось опровергнуть миф о женской физической слабости, а еще она отслужила в израильской армии, потому что по окончании учебы собиралась там жить. Кстати, была совсем не мужеподобной.
Глядя сегодня на дохлых или, наоборот, пухлых молодых людей, не удивляюсь, что крепкие девушки теперь востребованы и в армии. Но меня это, скорее пугает.

Reply

Эти - не исчезнут djak_krjakutny April 7 2015, 14:52:46 UTC

А по поводу шиномонтажа я выше сказал:
"Исключения конечно будут - но будут именно как исключения."

Уже лет так 20 как в стране нет запрета для женщин работать водителем автобуса или быть водителем-"дальнобойщиком", но увы - единицы из женщин выбирают эти профессии.
Водителем троллейбуса - как шли, так и идут, а на автобус - как не было, так и нет. Исчезающее количество.
А на Западе эти запреты сняты ещё раньше - но наплыва в эти профессии женщин так же не наблюдается.
Или ещё пример - одно дело быть членом лётного или кабинного (стюардесса) экипажа, а другое дело ходить по продуваемому всеми ветрами бетону аэродрома в "ползунках" и таскать стремянку, инструмент, запчасти. Дышать парами керосина и технических жидкостей (весьма недружелюбных к человеку), ремонтировать "железо" - иногда даже голыми руками контрить метизы и т.п.
Ну нет запретов - и наплыва желающих из женского сообщества нет.
Дамы голосуют ногами - не идут массово.
И опять - только исключения.
Как-то так.

За что боролись.

Reply

Re: Эти - не исчезнут ljwanderer April 7 2015, 15:11:30 UTC
Ну, боролись-то - за равные возможности. Пока еще не достигли этого.
То, что женщины не спешат занять места в горячих цехах, тоже неплохо.

Reply

Re: Эти - не исчезнут djak_krjakutny April 7 2015, 15:27:27 UTC
Так и не займут.)

Reply

Re: Эти - не исчезнут ljwanderer April 7 2015, 18:52:01 UTC
Вы -оптимист :)
Мы, как обычно с Вами флудим в чужих журналах :)
Спасибо хозяину за терпение :)

Reply

rus_turk April 7 2015, 18:53:32 UTC
Пишите-пишите)) ничего против не имею))

Reply

Согласен djak_krjakutny April 7 2015, 19:03:52 UTC
Спасибо ему.
И Вам.

Reply


Leave a comment

Up