Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.
Блез Паскаль
Я боюсь не истины, как многие могут подумать, прочитав эпиграф моего эссе. Я не очень хорошо разбираюсь в видах литературы, я не филолог, но мне есть что сказать.
Я родился в России. Пережил 90-е, хоть и было нелегко. Всем было трудно. Как и все я встретил 2000 год с надеждой на перемены. Очень хорошо помню дебаты выборов 2003 года. Этот год стал переломным в моей жизни, я понял, кто я на самом деле и это было очень страшно принять.
Господа Депутаты, знаете ли вы, что чувствует гей в тот момент, когда понимает что он не такой как все? Одиночество. Самое страшное, что может чувствовать человек в мире это одиночество. Хорошо если у него находятся друзья, которые могут помочь ему, поймут его и поддержат. Но, увы, это случается крайне редко. Семья, как правило, тоже становится, чуть ли не врагом номер один, который вроде бы должен защищать. Хорошо если защищает. А если нет,… Ты остаёшься один, но и выход видишь только один - петля, край крыши, грубо говоря, суицид. Таковы реалии современного Российского общества.
А если ты хочешь жить? Жить хочется всегда. Даже на пороге суицида, благо я всё же остался в живых, я несказанно рад этому. Право на достойную жизнь есть у всех, таковы права человека. Это право у нас никто не может и не должен отнимать… Но что в России.
Мне доводилось спорить с молодыми адвокатами в рампах круглого стола по вопросам правовой культуры. В нашей стране многие уверены, и вы судя по всему тоже, господа Депутаты, что право строится на моральных нормах. В России да. Но зададимся вопросом, можем ли мы говорить в таком случае о демократии? В демократии, тем она выгодно и отличается от многих других политических систем, все равны перед законом. И большинство несёт ответственность за то, что бы законы страны были применимы по отношению ко всем одинаково. И мы приходим к важному выводу - мораль мерилом закона быть не может. Мораль для каждого своя. Тогда что может быть мерилом общественного блага?
Есть у нас, господа Депутаты, такой прелестный орган управления - ООН. В рамках ООН существуют права человека, вернее, декларация прав и свобод человека, которую вы, успешно пытаетесь подогнать под мораль РПЦ. Глупая попытка я вам скажу. Потому как мир то у нас состоит не только из Христианства, Иудаизма и Мусульманства. В Японии, кстати говоря, стране, где любовь двух мужчин не только не является грехом, но и считается чистой формой любви, закон о запрете гомосексуальности просуществовал всего семь лет и принят был под давлением США, религией является СИНТО, не осуждающее гомосексуальность. И Япония является одной из самых развитых стран мира. Буддисты спокойно относятся к гомосексуальности. Есть страны, где даже Христиане признают гомосексуальность как норму.
Мы пришли к очень важному, на мой взгляд, выводу - мораль и закон вещи разные. Закон един для всех, мораль у каждого своя. Законы регулируют отношения всех людей. Мораль действует в ограниченном социуме религиозных групп, в данном случае атеизм тоже назовём религией, верой в науку. Нам нужны унифицированные законы, которые не знают Религии и религиозной морали. Общественная мораль - права человека, т е заповеди, по аналогии с христианскими, которые мы должны соблюдать.
Мы пришли к самому главному. К пониманию того что можно назвать Истиной. Я введу два понятия - монополия на истину и монополия на правду. Понятия очень важные. Истина - соответствие нашего знания или сказанного существующему на самом деле. Истина это то, что свойственно иметь каждому человеку самостоятельно. Сейчас формирование Истины находится в ведении РПЦ. Но у каждого своя истина и формировать её мы должны получая информацию. Но можно ли создать своё понимание вещи ничего, не зная о ней. И тут мы понимаем, что пришли к понятию монополии на Правду. Она так же принадлежит РПЦ. Потому как любое мнение противное мнению РПЦ замалчивается. Примеров масса. Почему нельзя говорить хорошее о гомосексуалах? Ответ: Люди поймут, что гомосексуалы не такие плохие какими их представляет РПЦ и начнут понимать, что РПЦ распространяет клевету об ЛГБТ сообществе. А поскольку понимание вопросов добра и зла, да и вообще понимание мира закладывается до 18 лет, то это тот самый возраст, который нужно защитить от правды и тем самым сформировать сразу негативный образ гомосексуала и положительный образ РПЦ. Природу изменить нельзя. Родившийся геем им и умрёт. А вот гомофоба можно только сделать. Гомофобом нельзя родиться - его можно создать.
Господа депутаты, вот мы и пришли к моему эпиграфу. Истина то в мире одна, на то она и истина. Я скажу, чего боюсь я. Я боюсь проснуться в стране, в которой я буду гражданином второго сорта. Где меня можно шельмовать, помещать насильно в лечебницу, избивать и насиловать. Я боюсь проснуться в стране похожей на нацистский концлагерь, управляемый РПЦ. Я не боюсь истины, боитесь ли вы её? По всему, что вы делаете, я вижу, что боитесь. Хочу ошибаться, надеюсь что так.