Оригинал взят у
kosarex в
История была намного страшнееhttp://matveychev-oleg.livejournal.com/1508412.htmlМы немного не понимаем ситуации в Синьцзяне. После сперва резкого ослабления династии Цин и свержения её в 1911 году первыми стали фактически самовольничать мусульманские бандиты из соседней провинции Ганьсу, они стали нападать на монголов как Внутренней Монголии (ныне территория КНР), так и внешней (впоследствии МНР). Мусульманские купцы финансировали бандитские отряды, которые доходили вплоть до Урги, ныне Улан-Батор. Кстати, потом Унгерн прославился не только разгромом китайских войск, оккупировавших Внешнюю Монголию, но и участием в разгроме китайских, мусульманских бандитов.
В это время на территории Синьцзяна был просто бардак. Местная китайская власть традиционно не пользовалась авторитетом. Вдобавок в край сбежали киргизы и казахи после подавления восстания 1916 года. Пытались отгеноцидить русское население Киргизии, но были разгромлены. Кстати, ныне местные историки крайне горды восстанием. Русские оказались на территории Синьцзяна в результате красного террора и геноцида казаков и русских. Причем, этим террором гордились в Совдепии, достаочно почитать поэта Павла Васильева. Потом ещё прибыли беженцы из Киргизии и Казахстана в результате геноцида киргизов и казахов, вызванного злодейской коллективизацией.
Вот тут наших горе-историков охватывает трепет. Связать восстание в Синьцзяне 1931 года с беженцами из СССР и панисламисткими лозунгами духу не хватает. Так вот, казахи были одной из ключевых сил восстания. Причем, они не случайно набросились на русских эмигрантов, поскольку эти же бежавшие от злодейской, уморившей почти половину казахского народа коллективизации казахи до этого, подстрекаемые большевиками, занимались геноцидом русского населения у себя в Казахстане.
В Китае в это время правили милитаристы, причем с позволения Чан Кайши. Открыто восстать против его власти не смели, но самовольничали. Пресловутый Ма Цзуин был китайским мусульманином в Ганьсу, генералом, имел армию, короче, решил воспользоваться впыхнувшей междуусобицей и вторгся в Синьцзян. Для Чан Кайши возникла угроза отделения Синьцзяна и Ганьсу и возникновения там независимого мусульманского государства. Режим также был бы откровенно антисоветским и, скорее всего, проанглийским. Китайских коммунистов там не было, но всё равно, такое им не нравилось. Между тем, после вторжения Японии в Маньчжурию, стратегическая роль Синьцзяна как транзита в Китай резко возросла.
Советское правительство не могло позволить казакам и белогвардейцам единолично оказать столь важную услугу Китаю, как подавление мятежников. Но и препятствовать им тоже не могло. Пришлось помочь. Однако сперва русские эмигранты сделали самое важное дело без Красной армии - разгромили Ма Цзуина и надовали по шеям норовившим вырезать всех русских казахам. Дальше они особо продвигаться не стали. А красные пришли через два года на готовенькое и стали давить весь Синьцзян. Работали на конкретный проект - установление власти утвержденного из Шанхая губернатора, заодно убили не только Попенгута, царского полковника. Никакими союзниками бывшие белые и красные не были. Вторглись, чтобы белые не стали главной силой китайского губернатора по поддержанию порядка.
Давили восстание жестоко. Кочевья восставших казахов и киргизов расстреливали сверху из самолетов пулеметами, убивали всех подряд - стариков, женщин, детей. Часть кочевников пыталась сбежать в Тибет. В 1933 попытка не удалась, после повторения восстания в 1937 года тоже практически никто не спасся. Вся дорога на Тибет оказалась усыпана трупами людей и животных - расстреливали с воздуха. Если называть вещи своими именами, то это был геноцид.
Часть белых за сотрудничества с красными получили амнистию, вернулись в Казахстан, впоследствии большинство было арестовано и уничтожено расстрелами и ГУЛАГом. Большинство белых никакой амнистии не получило, их красные решили временно не расстреливать, поскольку они были нужны китайским союзникам. Зато после войны 1945 года в Синьцзян были дополнительно введены войска. До этого там были войска, которые обеспечивали транзитный путь к войскам Чан Кайши - союзник по антигитлеровской коалиции. СССР ему немного помогал. Сильно помочь не могли, поскольку шла война с Гитлером.
Так вот, в Синьцзян были введены войска для полного геноцида бежавших из СССР русских жителей. У одного моего знакомого по МГУ туда забрали воевать отца - призыв в армию, далее рядовой в дивизии НКВД. Русские восстали, сопротивлялись, их практически всех уничтожили, хотя кое-кого взяли в плен и вывезли в ГУЛАГ для "полезной" соцстроительству ликвидации. Точного учета русских беженцев нет, но счет шел на десятки, если не сотни тысяч. После геройских подвигов казахов, киргизов по геноциду их численность сократилась, но они были серьезной силой. После работы НКВД уцелела только одна деревенька на отшибе, где живет сейчас порядка 200-300 русских. Вот вам последствия красной чумы. Причем, давили и убивали бывших союзников.
Отношение красной чумы к русским можно выразить так - все они собственность красных, основной недостаток международного права в том, что красные не имеют права вторгнуться, например, в США и произвести выборку среди эмигрантов - кого на месте расстрелять, кого в Магадан сослать. Ещё потрясает лживость. Дождались, пока белые разгромят основные силы противника, потом заявились - здравствуйте, вы тут отсоединились, я буду вами командовать и расстреливать. История объединения красных и белых это история как красные в тяжелых боях прятались за спинами белых, но выходили вперед, когда надо было добивать и расстреливать. И, как водится, последующее предательство бывших союзников - геноцид в 1946-47 гг. Далее со всех красных "героев" взяли подписку о неразглашении государственной тайны. Нельзя же говорить, кто уничтожил русских эмигрантов в Синьцзяне, кто усеял десятки километров пути в Тибет костями казахских и киргизских беженцев. Зато можно много недоговаривать или попросту врать.