Feb 20, 2016 23:06
Вчера прокатился на велосипеде до турничков.
цели были две:
1) позаниматься на турничках
2) начать увеличивать каденс
начнем с первого.
позанимался ок, нашел неожиданное упражнение на трицепс (теперь он болит), не потерял растяжку ног (что странно).
теперь второе.
каденс решил поднимать по принципу: хочешь научиться прыгать - прыгай. короче поставил пониже передачу и топтал педали максимально быстро.
зачем нужен высокий каденс? - чтобы снизить нагрузки на суставы и потренировать ноги на скоростную работу для увеличения скорости движения + дыхалку развить.
есть два варианта педалирования: силовое и скоростное. так вот педалирование на высоком каденсе это скоростное. высокий каденс важен так же любителям бега (опять-таки чтоб ноги сохранить здоровыми).
А теперь о том, что ты чувствуешь при высоком каденсе.
1) учащается дыхание из-за увеличения скорости вращения педалей (у меня не до задыхания)
2) повысив каденс ты достигаешь некого предела, как-будто дальше ты не можешь увеличить скорость - по сути это не так, но этот предел лишь защита твоего организма, психически не дающая выйти за пределы максимально быстрого и комфортного педалирования ("психический предел"). и тут я остановлюсь поподробнее. я "усилием воли" еще больше увеличивал каденс и ноги уже соскальзывали с педалей (у меня обычные топталки если что). при увеличении контроля с целью не дать ногам соскальзывать с педалей, падал каденс, но не до "психического предела" и сильно повышалась нагрузка на связки и мышцы голеностопа. при увеличении каденса уже с контролем от соскальзывания связки и мышцы голеностопа невыдерживали и тупо стопорили ногу своим защемлением (очень неприятная вещь). дыхалка начинала отказывать только при продолжительном высоком каденсе.
3) устойчивость велосипеда теряется (из-за топталок), что не очень приятно на скользких поверхностях.
4) из-за быстрого вращения заднего колеса, на скользких поверхностях проявлялась склонность к заносу, причем резкому.
короче зимой высокий каденс не нужен.
теперь я хочу купить туклипсы, чтоб каденс увеличивать было проще + это доп. мощность, а следовательно и скорость.
да, вчера один пешеход проверил мою скорость реации. я ускорялся рассчитав траекторию с учетом его движения на постоянной скорости (он выходил из двора) , объезда 3-х других пешеходов, препятствия слева впереди и типа покрытия (влажный подмерзший асфальт). но он меня удивил резко остановившись с подшагом влево, как раз на рассчитанную траекторию по которой я уже летел, видимо он все-таки заметил боковым зрением меня и 6 чувством и моментально среагировал, как ему показалось верным действием - молодец, хорошая реакция, быстро все сделал, но, плять, не нужно так поступать. Мне пришлось быстро рассчитывать сразу 3 варианта ухода от столкновения с учетом того что расстояние до него уже критично мало. вообщем - легкое касание обоих тормозных рычагов, крен вправо и уход влево с увеличением силы нажатия на тормоза, итого: стоппи на переднем колесе, в метре от этого шустрика, с проносом заднего колеса и опорой на правую ногу - быстро, четко, никто не пострадал.
Мораль - пешеход не меняй резко траекторию, за тебя все уже просчитали!