Мои кроссовки. Часть 1. Mizuno.

Jan 06, 2013 20:50


    В первую очередь должен сделать оговорку, что все мои впечатления и опыт бега в кроссовках справедливы для меня и могут отличаться для какого-то другого. Мои условия такие: вес 62-65кг, постановка стопы в основном на переднюю часть (не стабильно, бывает перекат с пятки), пронация нейтральная, низкий свод стопы, основная тренировочная поверхность - тротуарная плитка с небольшим включением асфальта.

С тех пор, как я обещался рассказать про свои кроссовки прошло уже около года, а с тех пор как первый раз показал их групповое фото - девять месяцев... пора уже :)) За это время часть кроссовок уже завершило свою беговую жизнь и вышло на пешеходную пенсию, появились некоторые новые кроссовки. Не смотря на не большую ценность в виду обновления в магазинах ассортимента кроссовок, хотелось бы начать с истории...

Мои первые по-настоящему беговые кроссовки я покупал в местном магазине. Будучи тогда совсем не опытным, я легко и с радостью подставлял свои уши под лапшу, которую щедро раздавали "опытные" продавцы-консультанты, как они о себе заявляли в прошлом опытные спортсмены :))) А какая самая распространенная лапша в наших краях, которую щедро вешают новичкам на уши при покупке первой пары беговых кроссовок? Конечно же это то, что производители кроссовок не знают что происходит во время бега и не умеют учитывать все особенности движения стопы во время бега при производстве своих кроссовок для бега, а по тому кроссовки для бега нужно покупать как минимум на размер больше, а по некоторым версиям, на все два размера! Вот под эту лапшу попали тогда и мои уши. Вместо родного US 8-8,5 (26,5см, что на пару-тройку миллиметров больше моей стопы) я купил US9,5, в итоге получив кроссовки на 12-13мм больше моей ноги. Этими кроссовками были Mizuno Wave Nirvana 4:




В итоге неправильного выбора размера кроссовки сильно растирали свод ноги с внутренней стороны стопы, в районе эмблемы Mizuno. Нога как не шнуруй (если конечно не передавливать шнуровкой, что не выход) немного гуляла в кроссовка и каркас/усиление кроссовка очень быстро растирало ноги. Больше полугода я помучился с этими кроссовками, каждый раз перед тренировкой заклеивая ноги пластырем, чтобы не получить кровавых мозолей. А потом купил через e-bay другие две пары Mizuno по цене дешевле, чем мне обошлись Nirvana 4 в соответствии с размерной сеткой производителя. Это были Mizuno Nirvana 6 и Mizuno Inspire 5. А эта моя первая пара Mizuno, будучи выбеганной менее чем на половину своего ресурса, пролежала пару лет в шкафу, после чего была подарена в местную спортивную школу.

Mizuno Inspire 5 S8,5 Вес 295гр.


Как можно было прочитать в то время в описании этой модели в интернет-магазинах и обзорах "эти кроссовки вызывают восторг и приводят к зависимости" :))) Это была правда! Просто абалденные кроссовки, легкие, бегучие, очень удобные... НО! Амортизация в передней части закончилась примерно через 700км пробега. Причем произошло это как-то резко. Еще двумя неделями бегал в них с удовольствием, а потом вдруг бац! и бегать в них без мучений стало не возможно. Пена в передней части внутри кроссовка под передними костяшками продавилась, внутренняя поверхность стала с задранным носком. А при беге задранными носками стали сильно воспаляться надкостницы. Т.ч. пришлось перевести их в пешеходов. На фото подошва порядком истертая уже от хождения. После окончания беговой карьеры этих кроссовок она выглядела гораздо менее изношенной, т.ч. к износостойкости внешней подошвы никаких вопросов не возникало.

Mizuno Nirvana 6 US8,5 Вес 342гр.




Данные кроссовки были очень неплохими - достаточно хорошая амортизация, при этом достаточно жесткие для того, чтобы нога не вязла и можно было выполнить хорошее отталкивание. Примерно через 500км порвалась сеточка в районе мизинцев. Далее у них обнаружилась та же "болезнь", что и у предыдущей пары - амортизатор в передней части сдох примерно через 800км, что не так уж и мало, но и не самый лучший результат. Пена внутри кроссовка под передними костяшками продавилась до пластиковой волны. Пена с ниже пластиковой волны осталась не продавленной, но амортизация уже не та... Кроме того, как оказалось Mizuno изменило конструкцию волны в пяточной части, что хорошо видно на фотографиях (в новых моделях конструкция суппорта, судя по фотографиям, осталась такой же, как и в Nirvana 6), из-за чего суппорт стал очень жестким и через 200-300км, после упресовки пены суппорт стал поддавливать на связку стопы фасцию, в результате чего в период активного бега в этих кроссовках я стал мучиться подошвенным фасцитом. Причину я обнаружил не сразу, т.к. ощутимого давления в связку не было. Только, когда я сменил эти кроссовки на некоторый период на кроссовки без суппорта и воспаление связки вдруг само собой прошло, я убедился в проблема была именно в излишне жестком супорте. С тех пор, я перешел на нейтральные кроссовки, не смотря на мой низкий свод стопы (это к точности "мокрого" теста).

Mizuno Wave Rider 14 US8,5 Вес 296гр.


На фото выше кроссовки с пробегом чуть более 300км. Побитость пластикового элемента в середине стопы и в передней части пятки - результат бега по гравийным обочинам горных дорог этим летом в районе Сукко.
Повелся я на новый амортизирующий мизуновский материал AP+, который по заявлению Mizuno должен быть более легким, с лучшей амортизацией, а главное иметь более более длинный срок жизни. На момент их покупки в интернете еще не было не очень лестных отзывов про Rider 14 и предыдущая модель Rider 13 еще продавалась по более низкой цене. Если бы я покупал их чуть позже и прочитал бы отзывы, то наверняка купил бы Rider 13, но... Не смотря на то, что AP+ вроде бы должен был иметь более лучшую амортизацию, кроссовки вышли достаточно жесткие в передней части. Но достаточно быстро я к этому привык и мне это даже понравилось - легче было держать темп, можно было обуть их, когда не хотелось бежать в полумарафонках. При длительных пробежках выявился еще один недостаток Rider 14 - если смотреть на фото (верхний кроссовок), то видно, что материал верха носка кроссовка скошен под острым углом, в результате чего он практически прижимается сверху к пальцам ног, что, конечно, при длительном беге приводило к набитию ногтей. До синевы не доходило, но легкие болезненные ощущения после длительной в этих кроссовках были не редки. В новых моделях Rider 15 и 16 Mizuno, судя по фотографиям, исправила этот недостаток. Примерно через 200-300км ощутил явное продавливание в передней части стопы, однако далее подавленность стабилизировалась на приемлемом уровне амортизации до самого конца эксплуатации кроссовок.
Так стали выглядеть Mizuno Rider 14 через 800+ километров пробега:




Амортизация в передней части уже совсем не та, но 100-200км, думаю, они еще отбегают. Амортизация в пяточной части почти без изменений.
Подошва в данной модели не очень качественная, не много скользкая на мокром покрытии и при шаркании по асфальту по началу издавала звук как у пенопласта по стеклу, что не обычно, ни в одной другой модели такого не было. Тем не менее, общее впечатление положительное - достаточно легкие, не плохая амортизация, очень удобная пятка с хорошей фиксацией. Думаю, в будущем обязательно прикуплю себе новую модель Rider.

фото, экипировка

Previous post Next post
Up