Наперегонки с самим собой (и не только!)

Aug 25, 2019 07:47


Зачем бегать одни и те же дистанции, когда вокруг масса других стартов? Этот вопрос я и сам себе задавал несколько раз. Знакомится с новым городом всегда прекрасно, особенно если делать это на бегу. Но зачем отказываться от того, что и так хорошо? Поэтому не зарегистрироваться на Рыбинск я не мог. А вот участие на забеге стало под вопросом, когда я узнал, что с 1 по 3 буду в командировке. Плох тот бегун, который легко сдается. И я начал искать варианты.

Как выяснилось, командировка заканчивалась 2-го в 19:00, старт забега 3-его в 10:00. Поезд прибывал в 8 утра на Белорусский вокзал - не вариант. Решил лететь самолетом, он по-крайней мере прилетал в 01:00. Дальше надо было придумать как попасть в Рыбинск из Москвы. Поездом снова не получалось, за неимением такового в нужное время. Оставалась машина. Опять бессонная ночь. Зато возможность успеть к старту в 10:00. Ситуация, правда осложнилась разными аэропортами вылета и прилета. Но здесь пришло на помощь такси.



Сонный и слегка покачивающийся, в 8 утра я получил стартовый пакет. Рыбинск затягивали тучи, дул сильный северный ветер, а температура, казалось, стремилась к нулю. Мы с папой ждали Юру, который также бежал с нами, обсуждали экипировку и планы. Поддержать нас пришли друзья из Рыбинска и Ярославля. Чувствовал я себя хуже, чем в Иваново. Сказывались последствия командировки. Предложил всем бежать за 2 часа и вроде даже нашел поддержку.



Пока разминались, к нам подошел солидного вида мужчина и предложил выступить на камеру. Мы с Юрой согласились. Опыта публичных выступлений навалом у обоих и мы с удовольствием пообщались на тему спорта. Нас хлебом не корми, дай что-нибудь такое рассказать. Ну мы и рассказали. Я хоть проснулся и взбодрился немножко. Юра же будто только и делал, что участвовал в съемках до этого.



К 10:00 потеплело и все равно я пододел под майку термушку. Экипировку собирал еще перед отлетом. Можно было надеть рукава - но я их забыл. Как и часы, вместо которых пришлось прицепить телефон на предплечье. Размявшись, мы заняли места в стартовом створе. На моем номере гордо сверкала надпись: кластер А. Видимо, за прошлые заслуги. Нет уж, спасибо. Мы в конец. Правда нужные пейсмейкеры забрались еще дальше. Выстрел - и все рванули. А как же 2 часа??



Первым ушел в отрыв отец, обогнав пейсмейкера на 1:39. За ним рванул Юра, но посмотрев на моё страдальческое лицо затормозил и пропустил вперед пейса на 1:44. Более замедляться он не захотел и мы понеслись по 5 мин/км. Хорошо, что у меня пульсометра не было. Уверен, 180 ударов были бы не предел. А то и все 200. Я тяжело дышал и почти не мог говорить, но на удивление мог бежать. В общем, после недолгой борьбы с самим собой, решил держаться за Юрой и начал выравнивать дыхание. Получалось не очень. Спасло, что организаторы изменили трассу и она стала совсем плоской с небольшой горочкой в конце круга.



На набережной подул ветер. И на удивление, придал мне сил. Я жадно вдыхал свежий воздух. Дыхание выравнивалось, но все равно было тяжеловато. Я чуть изменил положение тела, отпустив его в свободное падение и положившись на силу тяжести. Оставалось только переставлять ноги. И держаться за Юрой, который с легкостью мог бежать быстрее, но, спасибо ему - не бежал. Прошли первый круг, обогнув Дворец спорта и полюбовавшись финишной ленточкой для десятки. Через 6 минут уже ждали победителя.

На ПП схватил апельсин. Дыхание сбилось, зато витамин С пришелся как нельзя кстати. Отец был впереди где-то на минуту. Но мы с Юрой тоже бежали достаточно хорошо, держа темп в районе 5 минут на километр. Добежать стало более чем реальным. По-крайней мере, я начал разговаривать. Показал Юре свою старую школу откуда мы сбегали с уроков на набережную. Вспомнил про кафе Ёрш, где мы зависали подростками. С Рыбинском у меня вообще очень много связано. Первая любовь, первый поцелуй (с другой), настоящие друзья и зажигательные школьные вечера.

На набережной стали пачками добирать задыхающихся десяточников. Вообще очень много народу не рассчитало со стартом и это начало приносить плоды. То справа, то слева мы обгоняли людей с одышкой. Я уже окончательно начал нормально дышать. Мы съели пейсмейкера на 54 минуты, в общем-то ожидаемо, несмотря на гандикап. И весьма резво промчали половинку за 52 минуты. Пора было начинать работать. Но работать не хотелось.



Юра спросил, чего гели не дают? Я своих не брал и как-то не думал. Предположил, что мы не заслужили. Ан нет, на ПП таки выложили заветные тюбики. Схватил аж три: себе и Юре. Один оказался с коффеином - очень кстати. Юра отказался, у него были свои. Гель я выпил тут же, надеясь на чудодейственный эффект. Эффекта не последовало. Захотелось пить и стало тяжело дышать. Липкая приторная субстанция заполнила рот и мешала вдыхать воздух. Юра ушел вперед, а я стал сдавать.

И тут помогла психология. Я вспомнил свое состояние на ультре. Оно ни шло ни в какое сравнение. Разве ж это страдание? Телефон отчитался о 12-ом километре, я сжал зубы и стал пытаться догнать Юру. Медленно, без спринтов, которые могли забрать все силы. Стараясь дышать максимально ровно. Мы развернулись за мостом через Волгу и выбежали на набережную. Я наконец-то смог попить и еще немножко ускорился. Терпежка закончилась. Юра не на шутку удивился, когда мы поравнялись: «Что, гель подействовал?» «Может и гель», - ответил я и показал на бегущего в 50 метрах отца.



Мы пробежали третий круг. Состояние было отличнейшее. Работаем, Юра, - крикнул я и втопил. Папу мы прошили на всех парах. Я протянул ему гель, но он отказался. Было видно, что ему тяжело. Но мой отец так просто не сдается. Бежалось легко. Юра удивился, посмотрев на часы: по 4 минуты, что за бред? Нехотя я сбавил темп. На набережную вышли по 4:30, отметив на развороте, что от папы нас отделяет секунд тридцать. Давай подождем, умоляюще попросил я Юру. Знаю, что мы с тобой сейчас можем достать маячивший впереди шарик на 1:44. Но зачем?



Юра согласился. Мы сбросили темп до 5, потом до 5:30. Отец все не показывался. Подождали тридцать секунд. Еще тридцать. Ни следа. Я предположил, что могло что-то случиться и он сошел. Как оказалось, в плеере перестала играть музыка и папа остановился разобраться что к чему. А мы решили бежать. Вышли на обычный темп и даже немножко ускорились перед финишем 1:45:09 по чипу. Достойно, учитывая обстоятельства. И даже на 2 минуты быстрее Иваново. Но здесь без горок. Папа финишировал за 1:47. Друзья встречали приветственными криками.



Конечно, бегать без сна - такая себе история. На этот раз я хотя бы немножко поспал в самолете, в такси и по дороге в Рыбинск. Но все равно, это не заменит полноценную ночь в кровати. Зато, я по-крайней мере, нормально позавтракал овсянкой. Ну и после такой поддержки - а меня даже встретил старый друг, нельзя было не пробежать этот полумарафон. И все таки, сейчас придется начать уделять повышенное внимание восстановлению и тренировкам. Впереди главный старт 2019 года. Отступать некуда!

БЗК2019, бег, здоровье, жизнь, спорт, самолет, сон, рабочее, Рыбинск, командировка

Previous post Next post
Up