Concours international de la Ville de Paris, часть 3, финал, заключение

Oct 19, 2007 21:44

Финал:
Église Saint-Roch (Lesclop (1751), Clicquot (1770), Dallery (1826), Cavaillé-Coll (1840 et 1862), Gutschenritter (1927 et 1948), Renaud (1992)


Église de la Sainte-Trinité (Cavaillé-Coll (1868-1871), Mutin (1901), Pleyel-Cavaillé-Coll, 1934; Beuchet-Debierre, 1965; Glandaz, 1993




Basilique Sainte-Clotilde (Cavaillé-Coll (1859) - Beuchet-Debierre (1933 et 1960) - Dargassies (2004)



... и запланировали мне так, что я через 20 минут после репетиции с оркестром в Ste.-Clotilde должна была играть тур в Trinité (из одной церкви в другую-уже 15 минут на метро+пешком…)

Но сначала была церковь St.-Roch (старинная французская музыка)...








...где перед моей репетицией была месса на маленьком органе с какими-то популярными (т.е. Можно сказать попсовыми) песенками, странно очень, да ещё так всё затянулось, что от положенного часа осталось 45 минут. Я (и 2 регистранта) тем временем уже *почти* беззвучно регистровала наверху grand-jeu. Когда наконец-то можно было играть, я чуть не подпрыгнула от мощи. Сидишь внутри органа, и звучание в прямом смысле потрясающих (т.е. сотрясающих)) язычковых труб тебя в прямом смысле пронизывает. Wow. (вообще там не так всё просто, орган старинный, но был много раз переколбашен, с романтическим Récit Кавайе-Колля (и некоторыми невписывающимися регистрами на остальных мануалах, которые звучат только отдельно, а при смешивании получается фальшь и не сразу поймёшь, откуда она берётся), Cromorne и оба корнета расположены на positif de dos, поэтому традиционного дуэта Cromorne & Cornet не получается, особенно много пришлось «химичить» в Гриньи, где на одной странице регистрантам пришлось в каждом такте то добавлять, то убирать 5 регистров :) У них это получилось!
Но перед этим поздно вечером пришлось много клеить, фото все уже видели...

Вообще это было одно из моих самых лучших и вдохновенных выступлений, уже при виде и прикосновении к этим клавишам что-то происходит. Только после меня из зала послышались крики «Браво!» (в финале я играла последняя, потому что вытянула №4), очень многие подходили и хвалили, наша основная регистрантка слушала внизу и сказала "magnifique"…

В Трините пришлось почти что бежать, так как тур был после достаточно напряжённой репетиции с оркестром концерта Дюбюньона, на которую нам дали всего 40 минут. Одним из самых сложных моментов была регистровка хорала Франка и концерта Дюбюньона (где указания оч. неточные, типа "8' 4' 2'") - ок. 85 комбинаций за полтора часа (у Бенжамина их было больше 90...)! Зато я теперь умею быстро-быстро регистровать где угодно.

Вбегаю в Трините, а там Бенжамин играет последнюю страницу Vent de l‘Esprit, только успела подняться и переобуться - уже надо играть. Играть в Трините, в церкви Мессиана его произведения - это что-то особенное (особенно если учесть, что это один из моих любимых композиторов), знать, что именно здесь рождались шедевры и звучали именно так, как сейчас.
И первый раз в жизни можно было регистровать так, как написано. (этот орган уникален и его звучание неповторимо, это правда!)

И ещё раз произошло то, что уже случалось раньше, мистика, - и снова пошёл дождь во время исполнения Les deux Murailles d'eau ("Две Стены Воды"). Весь день не было дождя и было тепло , сыграла и вышла из церкви, смотрю - очень мокро, но дождя больше нет: он прекратился, когда запели птички в "Joie de la grâce"!!!

И то место Les deux murailles, где написано "Les vagues dressées" (поднимающиеся волны), в Трините просто гипнотизирует, волны звука отталкиваются от стен и возвращаются плотным потоком (что в Кёльнской филармонии было совершенно невозможно)...
...а птички щебечут и перекликаются с удивительной лёгкостью, навсегда запомнила это звучание и всегда и везде буду пытаться его воссоздать!















…наверное никогда не играла так хорошо третий хорал Франка, как на финале. Наполненная церковь звучит ещё лучше, чем пустая на репетиции с нехваткой времени. И я больше не считаю органные произведения Франка хуже его же фортепианных, надо просто поиграть в Ste.-Clotilde! И снова хлопали только после меня (наверное это что-то значит), потом подходили люди и говорили, что ни у кого не звучало так, как у меня, что у меня было естественнее и музыкальнее всех, да ещё и наизусть, и только у меня хорошая фразировка, кто-то даже приехал из Сан-Франциско, чтобы послушать конкурс (и они взяли у меня автограф, хаха) (хватить хвастаться!)
Говорю только со слов других, потому что сама остальных финалистов с хоралами Франка не слышала (только половину Бенжамина :), и, как мне показалось, это было не лучшее его выступление - видно было, насколько волнуется и зажат, перепутал что-то с регистровкой, да и вообще лажал много… Зато концерт Дюбюньона хорошо сыграл, а я больше в концерте волновалась, казалось, что ужас какой-то и везде всё не так (во многом из-за искажённого восприятия за шпильтишем - себя почти не слышно (и я думаю именно поэтому Сара Ким регистровала концерт слишком громко, не слышала других издалека и не сделала выводы), но потом и дирижёр, и Дюбюньон сказали, что всё хорошо (кто его знает, как было на самом деле, возможно узнаю, если добуду запись)
Дюбюньон вообще душка, написал прекрасный концерт и ещё говорит по-русски! Было приятно пообщаться.

Но самое большое спасибо Гале galinamaxa за то, что пришла на финал, за огромную поддержку, за то, что вкусно поели, за шарфик и за то, что осталась ждать результаты!


…результатов пришлось ждать довольно долго, организаторы и жюри всё болтали и болтали между собой. За это время как раз напишу про импровизаторов - всё-таки надо было дать приз Шарлю Робену, ну и что, что ничего экстраординарного ни у него, ни у второго финалиста, всё равно были интересные идеи и достаточно высокий уровень (хотя мне думается, что Франк, если бы его пропустили, сыграл бы намного лучше…), и так мало импровизаторов в современном органном мире, а тут ещё и призы не дают!

Объявили и раздали призы достаточно быстро, мы с Бенжамином, как и договорились, поделили два первых приза (а у меня к тому же два приза), дали медали, но низя их повесить на шею, они без верёвочки! Было приятно, когда подходили по очереди члены жюри, хвалили и просили email!
Быстро всех пофотали, быстро сыграли концерт лауреатов, где меня снова не впечатлил Ригетти (показалось скучно и без какой - либо направленности - может устал…), и я впервые увидела, как играет Сара Ким (3 приз). Сразу узнаю в ней манеру Латри (она учится у него), иногда будто его копия…но по одной пьесе Лангле особо не посудишь, так что ладно. Безусловно талантлива и профессиональна (в биографии между прочим стоит концерт в Нотр-Даме!)

Вот Эскеш, Бенжамин и Сара Ким слушают Матьё, очень хорошо играющего Ground II Эскеша (получившего приз за лучшее её исполнение) на концерте лауреатов:


Matthieu & E. Kurt


Йа и приз:


Завершаю концерт лауреатов:






C Даниэлем Зарецким:


(фото самой церкви см. часть 2, больше фото есть здесь http://www.civp.com/orgue/orguefr/images07.htm)

После концерта все быстро улетучились, не удалось ни с кем особо обсудить, только сказали, что концерт в соборе в Даксе на юге Франции буду играть я!


...так и побрела одна домой, на следующий день рано утром накупила на оставшиеся деньги нот Флоренца и уехала в вагоне 1 класса домой, это была одна из лучших поездок в моей жизни!

Всё!
Previous post Next post
Up