Saint-Louis-en-l'Île, Aubertin 2004
Saint-François-Xavier, Fermis (1878) - Gonzalès (1923) - Müller (1957) - Dargassies (1993)
Basilique Sainte-Clotilde, Cavaillé-Coll (1859) - Beuchet-Debierre (1933 et 1960) - Dargassies (2004)
Начиная со 2 тура были сплошные репетиции и туры, каждый день по 2-3 штуки, но это был сплошной кайф, потому что это были красивейшие церкви с суперорганами.
St-Louis-en-l’Île оказался очень мягким и приятным по звучанию (безо всякой резкости, иногда свойственной органам, построенным в стиле немецкого барокко..), с совершенной акустикой и звучанием в пространстве, в каждом мануале есть всё, что нужно, как 3 независимых инструмента! (только anches 16‘ 32‘ в педали слишком мощные, мало где употребишь, ну и ладно) А вообще прелесть и красота (И сидеть там не так неудобно и клавиши совсем не такие маленькие, как мне говорили (пугали)! Удалось воплотить все свои идеи, хотя и во время тура регистрант 2 раза перепутал, что пришлось ему шептать «otez, oteeez la trompette du Grand-Orgue!), хотя я всё прилежно наклеила и подписала, что и где и с какой стороны!
Вообще, мы с Ригетти решили, что "la vie d‘un organiste c‘est coller les post-its!" ("жизнь органиста - клеить на ноты цветные бумажки!")
И ещё очень мешали ноты (обычно играю наизусть, а тут стоят для регистранта и не получается не глядеть на них),- в фуге Мендельсона, когда регистровка больше не менялась, убрала их наконец - то.
Была довольна, что у меня была, хмм, уникальная, так сказать, регистровка Пр. и фуги fis-moll Букстехуде (у всех сплошное plein-jeu, первая фуга и речитатив principal solo, Мендельсоны целиком plein-jeu и т.п.) Бенжамин вроде ничего, трактовка Мендельсона d-moll op 37 в общем совпадала с моей, только не понравилось постоянное использование 16‘ в мануалах на протяжение всего произведения, грузно…
А это St.-Louis-en-l'Île!
(сделала фото всех надписей, чтобы потом правильно наклеить бумажки)
А ещё этот день в первый раз пришла
galinamaxa и написала мне записку, я была очень рада!
Вторая часть 2 тура-St-François-Xavier-ооочень понравилось там играть, хотя другие всё критиковали этот орган, типа педаль очень громкая, и вообще всё не очень, а мне наоборот в кайф было, может просто для моей программы он лучше подходил…хотя и токката Дюруфле у Бенжамина была очень хороша! Но несмотря на указание композитора, мне всё-таки не нравится в кульминации не разгоняться в аккордах (не обязательно всегда верить композерам!)))
Я несмотря на высоту нерегулируемой скамейки (да и в St.-Louis и St.-Roch тоже) и некоторый страх)) сыграла хорошо, и даже фугу соль минор Дюпре в темпе быстрее написанного (нравится мне она в быстром варианте, как на записи самого Дюпре…), наверное никогда так быстро и чисто её не играла (а перед этим жаловалась, какая у меня плохая педальная техника, да и на форуме Классика мне было заявлено, что моя педальная аппликатура-отстой и вообще всё не так, хыхыхы))
3я часть 2 тура проходила в Basilique Ste.-Clotilde (один из самых известных органов Cavaillé-Coll, орган С. Франка), на новой консоле внизу, у которой теперь 4 мануала и два швеллера (4 мануал и швеллер позитива пока не работают, это на будущее,- когда я увидела 4-й мануал, то подумала, что у меня глюки :)
Очень приятно играть, будто играешь целым оркестром, звук обволакивает пространство, единственный минус-слышишь себя искажённо (тише, чем на самом деле, так как сидишь почти под органом и звук проплывает над тобой)
Играли новую пьесу Тьерри Эскеша (соч. Специально для конкурса) Ground II для органа и перкуссии. Очень интересная (и ритмически очень трудная) вещь. Перкуссионист творил чудеса и с ним *почти* всё звучало вместе.
Ну и Лангле в Ste.-Clotilde звучит в 100 раз лучше, чем на каком - нибудь другом органе…
Перкуссионист Emmanuel Kurt
E. Kurt & Frank Krumbholz
Метро Solférino
...на объявление результатов 2 тура я, как это часто бывает, опоздала (болтала с кем -то вроде), выбегаю - навстречу мне Марго, улыбаясь: «Нужно распланировать репетиции…» Урааа))
И запланировали мне так, что я через 20 минут после репетиции с оркестром в Ste.-Clotilde играю тур в Trinité (из одной церкви в другую уже 15 минут на метро+пешком…)