Один день в брюссельской подземке...

Sep 22, 2014 14:35


Спускаясь в брюссельское метро, честно говоря, я немного опасался увидеть там обшарпанные стены, кучи мусора, грязных бомжей и неприятные запахи... Слишком уж врезалась мне в память парижская подземка, в одном их давнишних путешествий. Я навсегда запомнил серые, видавшие виды, стены, которые, казалось, не чистились веками, шелест бумажного мусора под ногами и, никого не стесняющегося, афроамериканца, справляющего нужду прямо по середине перрона... С тех пор, у меня сложилось мнение, что грязное метро свойственно всем европейским мегаполисам, а за подземной чистотой и красотой надо ехать исключительно в Санкт-Петербург.



К счастью, я ошибался. Брюссельская подземка приятно удивила чистотой и большим количеством лавочек и сидений для отдыха. Никакого мусора, грязи и следов пребывания лиц без определенного места жительства, мной замечено не было. Да, конечно, на узких станциях нет той красоты, что позволяет гулять по Питерскому метрополитену, как по музею... Многие станции в Брюсселе однотипны и лишены какой-либо привлекательности. На стенах, покрытых разнообразной плиткой, только информационные стенды и редкая реклама, зато я не увидел никакого вандализма в виде различных граффити, непристойных надписей и прочего самовыражения. Точнее, граффити все же встречаются, но лишь непосредственно в тоннелях и на выходах из них, что практически незаметно.

02.



Брюссельское метро, кстати, являющееся единственным в стране, сравнительно молодое и было открыто 20 сентября 1976 года, а в 2009 году была проведена масштабная реконструкция.

Раньше брюссельское метро было знаменито отсутствием турникетов на входах/выходах и все зависело от честности граждан. Сегодня, постепенно, станции оборудуются современными прозрачными турникетами, но их встретить можно все еще не на всех станциях. Кстати из-за отсутствия таких оборудованных входов, зайдя первый раз в метро, мы чуть было не попали туда зайцами... В последний момент я заметил на входе, практически незаметное, маленькое считывающее устройство в темном углу.

03.



В отличие от того же парижского или берлинского, брюссельское метро очень маленькое и понятное. Чтобы в нем разобраться на 100%, достаточно каких-то двадцать минут и нескольких поездок. Метро, насчитывающее 69 станций, имеет всего четыре линии: 1, 2, 5 и 6. Кроме того, на схеме обозначены линии 3, 4 и 7 - это, так называемое, «пре-метро» или подземный трамвай, представляющий собой обычный современный наземный трамвай, но, для удобства жителей, умеющий спускаться под землю и стыковаться с обычными линиями метро.

04.



Очень и очень порадовали мега-удобные электронные информационные указатели направлений движения и нахождения поездов. Так как все линии метро продублированы, на табло их всегда две, раскрашенные в разные цвета, в соответствии с цветовой схемой метро. Также табло поделено на две равные части: цветную и монохромную. Цветная часть всегда указывает направление движения поездов. Горящие лампочки на схеме - это поезда в реальном времени. Благодаря такому интересному решению, всегда можно увидеть на какой станции находится ближайший поезд и сколько станций ему осталось проехать до вашей.

Для еще большего удобства, под схемой есть дополнительное цифровое табло указывающее номер линии, направление движения и сколько минут вам осталось ждать ближайший поезд (правая цифра).

05.



Посмотрите на фотографию выше. Мы находимся на станции Louise. Ближайший поезд по направлению к станции Roi Baudouin подойдет через 6 минут, а поезд по направлению к Simonis подойдет через 1 минуту.

Однако тут стоит учесть важную вещь, не придав которой значения, в первый раз, мы уехали не совсем туда, куда надо. Дело в том, что голубая линия (6) полностью дублирует оранжевую (2), но имеет большую протяженность. Сделано это видимо для разгрузки пассажиропотока в часы-пик. Не обратив внимания на цвета линии и онлайн-движение поездов, мы сели не на ту линию и уехали в тупик, как и многие другие невнимательные туристы. Постояв пару минут в тупике, поезд с нами поехал обратно (линии не кольцевые) и мы вышли на ближайшей станции. Кстати, если я не ошибаюсь, то поезда также имеют цветные обозначения на корпусе, соответствующие цвету линии.

06.



Приятно удивило еще и то, что расстояния между станциями маленькие и составляют примерно 600 метров.

В заключение пару слов про салон поездов. Сиденья здесь 2-х и 4-х местные, как в автобусах и вполне удобные. Двери на вход/выход открываются полу-автоматическими ручками, а новые поезда оборудованы, более современными, кнопками.

07.



08. Алексей (ren_ar).



П.С. По ценам на различные виды билетов и проездные я ничего не скажу, так как не изучал этот вопрос и ездил «бесплатно», пользуясь Brussels City Card - городской картой туриста, о которой я рассказывал чуть ранее.

Предыдущие отчеты по путешествию во Фландрию:

Очарование Фландрии. Брюссельский пивной фестиваль 2014. Часть 02.
Очарование Фландрии. Брюссельский пивной фестиваль 2014. Часть 01.
Очарование Фландрии. Замок Kasteel van Beersel
Очарование Фландрии. Стоп-кадр. Писающая девочка.
Очарование Фландрии. Neuhaus. Королевский шоколад из Бельгии.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Писающий мальчик или Атомиум?
Фландрия 2014. Путевые заметки. Брюссель и бельгийское дефлопе.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Вокруг Лёвена на велосипеде.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Встреча друзей и первые пивоварни.
Фландрия 2014. Путевые заметки. Перелет Калининград - Москва.
Очарование Фландрии. Пресс-тур в Бельгию. Превью

Партнёры путешествия:

Путешествие организовано Офисом по туризму Фландрии и Брюсселя - VISITFLANDERS. Добро пожаловать во Фландрию - мир уникальной старинной архитектуры, высочайшего искусства живописи, стильной моды, музыки, вело-культуры, цветов и кулинарных изысков! Отведайте лучшее, не имеющее аналогов в мире фламандское пиво, а также знаменитый бельгийский шоколад и вафли. Пускай Фландрия улыбнется именно Вам!





пресс-тур, 2014, метро, Брюссель, Европа, België, брюссельское метро, visitflanders, brussels city card, Блог-туры, flandre, Бельгия, vlaanderen, belgium, Фландрия, brussels

Previous post Next post
Up