Знакомство с бюджетной авиакомпанией Wizz Air

Jan 11, 2014 20:17


Полетать на самолете, раскрашенным в фиолетово-розовые цвета, я хотел уже давно и вот, наконец-то, этот полет состоялся. Это было мое первое знакомство с лоукост-авиакомпанией Wizz Air, и теперь я хочу поделиться своим мнением о ней. Если почитать различные форумы в сети Интернет, то можно найти и кучу положительных отзывов, и такое же количество отрицательных. Одни хвалят надежность, обслуживание и пунктуальность, другие ругают за задержки и отмены рейсов, а также отсутствие комфорта. Конечно, по одному полету не судят, но все же я попробую оценить эту авиакомпанию по нескольким критериям и дать свою личную оценку.



Wizz Air - это венгерская-польская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Будапеште. План создания компании Wizz Air возник в июне 2003 года, когда шесть людей, имеющих богатый опыт в сфере авиаперевозок, а также успешный послужной список в разных областях, объединились в команду во главе с Джозефом Варади (Jyzsef Vбradi, главным исполнительным директором компании. Всего три месяца - и Wizz Air стала зарегистрированной компанией, готовой поднять свои самолеты в небо.

02.



Первый рейс состоялся 19 мая 2004 года из города Катовице. Сегодня Wizz Air располагает 16 рабочими базами в регионе: Гданьск, Познань, Катовице, Варшава и Вроцлав в Польше, Будапешт в Венгрии, София в Болгарии, Бухарест, Клуж-Напока, Тиргу Мурес и Тимишоара в Румынии, Вильнюс в Литве, Киев в Украине, Белград в Сербии и Прага в Чехии, перелеты из которых совершаются более чем в 250 городов.

03.



Группа Wizz Air включает в себя 2 действующие компании; Wizz Air Венгрия (WAH, номер рейса начинается с W6) и Wizz Air Украина (WAU, номер рейса начинается с WU). Авиакомпания располагает новым флотом, состоящим из самолетов Airbus A320 со средним сроком службы менее 3 лет. Все 41 самолета компании оснащены двигателями International Aero Engine V-2500; в каждом самолете имеется 180 удобных кожаных кресел.

Покупка билетов:

Итак, наш рейс был совершен 6 января 2014 года из немецкого Кёльна в польский Гданьск. Билеты на него были куплены через официальный сайт, почти за полтора месяца до вылета. Сайт имеет русский язык, очень хорошую навигацию, отличную информационную составляющую и удобный сервис бронирования билетов. Покупка билетов состоит из нескольких шагов, на каждом из которых вы можете легко подключить или отключить различные дополнительные платные услуги. В отличие от популярного лоукоста Ryanair, сделано здесь все очень грамотно и понятно. Я думаю, что покупка билетов на рейсы Wizzair не вызовет проблем даже у людей, далеких от интернет-бронирований.

После покупки билета, вам на электронную почту приходит официальный документ, подтверждающий ваше бронирование, а также венгерский инвойс (счет). Посадочные талоны на ваш рейс доступны в личном кабинете сайта уже за один месяц до вылета. Вплоть до нужной вам даты, авиакомпания будет регулярно напоминать вам о дате вашего вылета, различных сервисах и изменениях в расписании, что очень и очень удобно.

Сразу скажу, что за полтора месяца до вылета, с момента бронирования, никаких изменений в расписании не случилось, что, к примеру, очень часто случается с украинской авиакомпанией "Аэросвит", поэтому Wizzair в этом плане можно поставить плюс.

Дополнительные услуги:

Wizz Air - это лоукост-компания, позволяющая сделать доступными авиаперелеты по Центральной и Восточной Европе, в соотношении цена-качество. Как и любой другой лоукост, Wizz Air предлагает клиентам "простую модель обслуживания", что значит: путешествие без билетов, использование вспомогательных аэропортов (что позволяет экономить время и деньги), одинаковую конфигурацию мест в салоне, отсутствие выдачи конкретного места и предоставление закусок/напитков на борту за дополнительную плату. Такие услуги, как "приоритетная посадка", "увеличенный размер ручной клади", "места в первом ряду", "страховка от опозданий" и т.п. можно приобрести отдельно.

С 2013 года, Wizz Air стали первым лоукостом, отменившие ограничение на вес ручной клади. Это очень и очень здорово! Мне теперь не нужно задумываться о весе своего тяжеленного рюкзака с фототехникой. А вот, например, в моем путешествии на Канары с Ryanair, я считал каждый грамм…

04. Наш самолет в аэропорту Гданьска (фото сделано на телефон).



Пунктуальность и посадка на рейс:

Тема пунктуальности рейсов, наверное, самая важная. Многие путешественники пользуются стыковками и пересадками, время между которыми может достигать всего полчаса. У Wizz Air есть очень интересная платная страховка. Если вдруг самолет опоздает, то, оформившему такую страховку человеку, вернут ее трехкратную стоимость. В Кёльне с нашим рейсом произошел непонятный инцидент. В наших посадочных талонах было сказано, что самолет вылетает в 8:25, а на самом деле это было время начала посадки на борт. Была ли в данном случае задержка рейса или какая-то ошибка с билетами, сказать не могу…

Обслуживание и питание:

Весь персонал авиакомпании свободно говорил на английском, польском и немецком языках, поэтому проблем с пониманием не было никаких. А сотрудница, регистрирующая на рейс в Кёльнском аэропорту, и вовсе оказалась русскоговорящей. Стюарды и стюардессы были внимательны и вежливы, что, конечно, радовало. Так как мы летели на небольшое расстояние, попробовать горячие блюда мне не довелось, а список закусок из каталога был традиционным. Два бутерброда с курицей, пара напитков и шоколадки обошлись нам в 12 Евро. Не дешего, но это Европа + лоукост, поэтому придираться особо не к чему.

05. Наш самолет в аэропорту Гданьска (фото сделано на телефон).



Багаж:

Тут Wizz Air могу только похвалить. Как и с Ryanair, багаж на ленте появился уже через несколько минут после выхода из самолета. Аэрофлоту надо у них поучиться… Погрузка и разгрузка багажа аккуратная с использованием ленточного транспортера. Никто ничего не кидал и не ломал. Все наши чемоданы были чистые и без повреждений.

Делая общие выводы, скажу, что авиакомпания мне очень понравилась, все прошло замечательно, и я с большим удовольствием буду пользоваться ее услугами и в своих будущих путешествиях. Кстати, на память об Wizz Air, у меня есть теперь вот такая симпатичная модель А320 в масштабе 1:200. Всем спасибо за внимание!

06.



реклама, 2014, wizzair, самолеты, лоукост, авиакомпании, споттинг, spotting

Previous post Next post
Up