Литва и Беларусь. Железнодорожные зарисовки.

Jul 04, 2016 19:38


Вот я и добрался до Санкт-Петербурга, встретившего меня проливными дождями. Прогноз погоды на всем Северо-Западе и в Центральной части России совсем не радует, поэтому мои дальнейшие планы в Северной столице будут ежедневно корректироваться. А пока я хочу поделиться со своими читателями железнодорожными зарисовками, которые я опубликовал еще в 2009 году. Это был мой второй визит в Питер, а также одна из первых публикаций в блоге. Часть фотографий в публикации мои, сделанные еще в 2009 году (с соответствующим качеством), а часть с просторов Интернета. Итак, в путь!



25 августа 2009 года. Начало недельного путешествия по городам и весям Ленинградской области. Впервые я посетил Санкт-Петербург 4 года назад и с тех пор полюбил его всей душой, сделав его посещение ежегодной традицией. С прошлого года я начал постепенно расширять маршрут путешествия, изучая и другие населенные пункты Ленинградской области. В 2008 году я посетил город Выборг на границе с Финляндией, а также знаменитый Пушкин (Царское Село), имение великой русской царицы Екатерины II.

В этот раз я решил значительно расширить свой маршрут, основной тематикой которого стало посещение, начавшееся с Выборга, остальных знаменитых крепостей, храмов и монастырей Северо-Запада: Копорье, Ямбург, Ивангород, а также продолжение знакомства с резиденциями российских правителей. В этот раз были выбраны города Петергоф и Павловск.

Итак, на часах 8:30, двадцать минут до отправления поезда на Санкт-Петербург… я уже на вокзале в ожидании, когда начнут запускать в вагон. Первое, что меня удивило, это необычная красно-серая окраска Калининградского фирменного поезда "Янтарь", который всегда традиционно имел желто-зеленый цвет…

Вскоре я был уже в поезде и занялся привычным размещением сумок по полкам, уворачиваясь в узеньком проходе от остальных пассажиров с тяжелым багажом. Без десяти минут десять, по московскому времени, поезд тронулся в путь. Второе, что меня удивило, это то, что не было привычного для отправляющихся поездов дальнего следования марша "Прощание славянки".

02.



За окном плыли привычные пейзажи, а через полчаса мы были в Гвардейске, потом в Знаменске, а в 11:30 в Черняховске, где поезд остановился на 5 минут, чтобы взять пассажиров из этого крупного города Калининградской области. Хочется отметить, что мне повезло с соседями по плацкарту. Ими оказалась нормальная спокойная молодежь, видимо студенты, едущие на учебу в Питер… Но одно место еще было свободно и я терялся в догадках, кто же его займет. И не успел я об этом подумать, как в вагон вошла довольно объемная женщина с гигантскими чемоданами, которая, подойдя к моему месту, загородила весь проход и начала пытаться пристроить куда-нибудь свои вещи. Свет померк. В глазах парня, которому предназначалась в соседи эта женщина, я прочитал неподдельный ужас. Парень очень сильно нервничал и я его прекрасно понимал. Очевидно, женщина это тоже заметила, поэтому произнесла: "Успокойся, успокойся… я сейчас уйду, не переживай так. Сейчас придет на это место девушка!" Как оказалось впоследствии, это была мама девушки, которая просто помогала дочке разместить вещи. Сама дочка оказалась относительно стройной, но совсем неразговорчивой, как и мужская половина купе, что в принципе, было хорошо и можно было сосредоточиться на своих делах.

Вскоре, через полчаса, мы были в Гусеве, а еще через полчаса в Нестерове, на государственной границе с Литовской республикой. Поезд стоял 50 минут, пока наши пограничники проверили все вагоны и поставили штампики в паспортах, а через пять минут после отправления мы прибыли на станцию Кибартай, где досмотр провели уже литовские пограничники.

Город Кибартай (лит. Kybartai) небольшой (около 7 тыс. жителей) населенный пункт в 89 км к Ю.-З. от Каунаса. Само поселение известно с 16 века, а для нас этот город известен прежде всего тем, что здесь родился Исаак Ильич Левитан - великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра "пейзаж настроения".

03. Кибартай. (Фото из блога Станислава lavagra)



Пока мы стояли на границе, из окна поезда открывался красивый вид на храм Святого благоверного Александра Невского. Этот храм был построен в XIX веке в русско-византийском архитектурном стиле. А с 1919 года он стал католическим костелом, но прихожане не смирились и жаловались в разные министерства, сейм, президенту республики и, редкий случай, добились своего. Кабинет Министров в 1928 году, принял решение церковь православным вернуть. Во времена СССР на железнодорожном направлении Калининград - Москва, к этой церкви под видом экскурсий подъезжали, иногда полные, автобусы бабушек из соседней не оцерковленной Калининградской области и, пока родители малышей строили светлое будущее коммунизма, они крестили здесь своих внуков, резонно считая что это соседняя республика и сведения потом “не поступят куда надо“. Храм красавец, единственный по своей архитектуре в крае, стал кораблем спасения многим… и россиянам, и русским Литвы. Теперь это пограничный город и церковь лишилась значительной части своих прихожан, но когда-то крещеные здесь привозят сюда уже и своих детей.

Хочу также отметить, что рядом с этой старинной церковью находится, уже современной постройки, католический храм, выполненный куда в более скромном архитектурном стиле. Кстати, примечательно то, что во многих городах различных европейских стран православные и католические храмы находятся рядышком, порой в нескольких метрах друг от друга.

Вскоре мы проехали Казлу-Руда (лит. Kazlų Rūda) - город в Мариямпольском уезде Литвы, административный центр Казлу-Рудского самоуправления, находящийся в 36 км к юго-западу от Каунаса. Происхождение первой части составного названия связывают с фамилией предпринимателя дворянина Козла (Казлас), обосновавшегося здесь в XVI-XVII веке и заложившего дегтярню. С обнаружением в окрестных болотистых лесках железной руды появились предприятия по плавке железа - рудни.

Без десяти три мы проехали небольшой городок Юре (лит. Jūrė), входящий в Мариямпольский округ Литвы. У этого города очень интересный герб - большой черный козел с красивой красной розой в рогах, а еще через 8 минут мы въехали в соседний город Мауручяй (лит. Mauriciai), а еще через 6 минут проехали станцию Еся (лит. Jiesia), неподалеку от Каунаса. Примечательно, что в Каунасе находится знаменитая фирма с одноименным названием "Jiesia", выпускающая великолепную фарфоровую посуду, керамику, изделия из камня, сувениры и проч.

04. Юре.



На часах 15:15. Мы приближаемся к городу Каунас (лит. Kaunas) - второму по величине и значению городу Литвы, административному центру Каунасского уезда и Каунасского района, бывшей временной столице. Город расположен у впадения реки Вилии (Нерис, лит. Neris) в Неман (Нямунас, лит. Nemunas) и впервые упоминается в летописях в 1361 году, хотя его история началась задолго до этого. Каунасский замок, возведенный в XIII веке, в XIV - начале XV веках имел большое стратегическое значение, защищая Литовское княжество от набегов крестоносцев. Замковая крепость имела двойные оборонительные стены, которые в 1362 году после трехнедельной осады все-таки были разрушены крестоносцами. До наших дней сохранилась только одна из четырех замковых башен. С 1569 года Каунас стал принадлежать Речи Посполитой, а в 1795-м вошел в состав Российской империи. Во времена наполеоновских нашествий город был оккупирован, разорен и практически разрушен. На восстановление ушло несколько десятилетий. Во время Первой мировой в 1919 году Вильнюс был захвачен поляками и Каунас на время стал столицей Литвы.

05. "Каунасское море" - Каунасское водохранилище (Кауно Марёс).



В Каунасе находится единственный в мире "Музей чертей", в котором представлено свыше 20.000 их изображений. Фигурки чертей выполнены из самого разнообразного материала: дерева, кожи, керамики, металлов, пластика.

Из окна поезда открывается шикарный вид на башню одного из красивейших в Литве архитектурных творений в стиле барокко - женского монастыря Пажайслиса, расположенного в лесу - на полуострове, образованном течением Немана, на берегу Каунасского водохранилища (Кауно Марёс) на окраине Каунаса. В 1664-1674 годах литовский канцлер и меценат Криступас Пацас пригласил итальянских архитекторов Б. Фрезо К. и П. Путини, а также так называемое "флорентийское трио" - скульпторов-художников Joan Merli, Michelangelo Palloni и Pietro Perti для строительства камальдонийского храма (камальдонийцы - реформированные бенедиктинцы). В результате многолетней работы по его возведению в 1712 году недалеко от Каунаса появился монастырь Пажайслис - настоящий мировой шедевр барочного стиля. После подавления литовского восстания 1831 года Николай I распорядился передать его православной церкви, которой он и принадлежал до начала Первой мировой войны. В 1920-м в Пажайслисе обосновались сестры ордена Св. Казимира.

На монастырском кладбище покоится прах Алексея Федоровича Львова (1798-1870), выдающегося скрипача, дирижера и композитора, автора музыки гимна «Боже царя храни» (1833). С 1837 по 1861 год Львов являлся директором Придворной певческой капеллы. В конце жизни он покинул Петербург, перебравшись в свое имение, находящееся недалеко от Ковно (нынешний Каунас), где и скончался.

Раз речь зашла о "лесах и морях", тогда немного отвлечемся от населенных пунктов и посмотрим на природу за окном поезда, а также на сельское хозяйство и промышленность. Невнимательный человек не увидит никакого отличия в пейзажах Литвы, Белоруссии и России (Калининградской области)… те же деревья, трава, реки и озера, однако это совсем не так.

06.



О природе Белоруссии поговорим позже, а пока остановимся на природе Литвы. Первое, что бросается в глаза, это сильная холмистость местности, в отличие от более равнинной Калининградской области. Холмы по большей части аккуратно покрыты лесом, а на склонах часто расположены многочисленные симпатичные уютные деревушки и отдельные домики. Везде чистота… никаких руин, разрушенных сараев, захламленных дач и пр. Все домики аккуратные и многие раскрашены в яркие цвета, в основном преобладает желтый цвет, а также белый. Нигде не видел куч мусора на природе, свалок и т.п. Также не заметил сильных заболачиваний местности, непроходимых буреломов и т.д. Все везде красиво и светло, как в сказке. Теперь посмотрим на поля. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что сельское хозяйство Литвы находится на более развитом уровне. Многочисленные поля ухожены и засеяны зерновыми злаками, а также различными овощными культурами. Все аккуратно распахано, сено собрано в стога, везде новенькая техника. И никакого вам рапса, коим больна Калининградская область… Также на всем протяжении нашего пути через Литву, я не увидел ни одного выжженного кусочка травы, чего нельзя сказать про родной регион.

На всем протяжении железнодорожного пути по обе стороны от полотна расположены (ближе к городам) многочисленные промышленные предприятия: ремонтно-механические и строительные заводы, деревообрабатывающие комбинаты, пищевые производства и различные фабрики. Это позволяет сделать вывод о хорошо функционирующей промышленности. И снова везде чистота и порядок.

Снова вернемся к нашим станциям. Проехав Каунас, через 12 км мы прибываем к станции Правенишкес (лит. Pravieniškės). Этот населенный пункт известен тем, что 26 июня 1941, НКВД уничтожило во внесудебном порядке 400 человек заключенных и весь персонал тюрьмы вместе с семьями в местной колонии для заключенных, в условиях приближающихся войск противника. В официальных документах НКВД эти действия именовались как «разгрузка тюрем» или «убытие по 1-й категории».

07. Правенишкес.



А мы едем дальше и через 15 минут приезжаем в Кайшядорис (лит. Kaišiadorys), административный центр Кайшядорского района Каунасского уезда; центр католической Кайшядорской епархии. Это крупный узел железнодорожных линий на Вильнюс, Каунас и Шяуляй. Близ города расположен Литовский научно-исследовательский институт ветеринарии. Одно из крупнейших в Литве предприятий промышленного птицеводства "Kaišiadorių paukštynas". Название населенного пункта выводится от имени знатного татарина XVI века Хайшадара. Народная этимология связывает название со строительством железной дороги, о котором недоумевающие жители спрашивали "kū čia dara?" (лит. ką čia daro?, "что здесь делают?").

Проехав этот город, вскоре мы приезжаем на станцию Жасляй (лит. Žasliai). В 1975 году здесь произошла страшная катастрофа, когда пригородный дизель-поезд столкнулся со стоящей на крестовине стрелки в хвосте грузового поезда цистерной с бензином. Из-за отсутствия шунта, на пульте ДСП ст.Жасляй показало ложную свободность стрелки и был приготовлен маршрут пригородному дизель-поезду который должен был проследовать без остановки ст.Жасляй. Входной светофор открылся, хотя стрелка оставалась в положении на боковой путь. В результате пожара полностью сгорело 4 вагона, трупов практически не осталось… Теперь этом месте стоит каменный памятник.

08. Жасляй.



Через 8 минут мы уже в Вевис (лит. Vievis), небольшом промышленном городе в Тракайском районе Литвы, ж.-д. станции на линии Вильнюс - Каунас. Название происходит от названия озера Вевис (лит. Vievis, Yvis). Первое упоминание имения в письменных источниках относится к 1539. Около 1600 года построены церковь и монастырь. В начале XVII века начала действовать типография православного виленского Свято-Духовского братства, в которой кириллическим шрифтом книги на церковнославянском языке, преимущественно религиозно-нравственного и полемического содержания. Именно поэтому на гербе города изображен на синем фоне золотой (жёлтый) печатный станок XVI века. В Вевисе находятся два крупных музея - Музей геологии Литвы и Музей дорог, знакомящий с историей дорог, дорожного строительства и транспорта в Литве с древнейших времён до наших дней.

Еще через 20 минут поезд прибыл на станцию Лентварис (лит. Lentvaris). Город расположен в 18 км к юго-западу от Вильнюса. Узел железнодорожных линий на Вильнюс, Гродно, Каунас. Известен дворцово-парковым ансамблем графа Юзефа Тышкевича середины XIX века.

09. Лентварис.



Наконец, в половине пятого наш поезд останавливается на крупном железнодорожном вокзале города Вильнюс (лит. Vilnius) - столицы и крупнейшего города Литвы, политического, экономического и культурного центра страны. Это административный центр Вильнюсского района и Вильнюсского уезда, центр Вильнюсского архиепископата римско-католической церкви и Литовско-Виленской епархии Русской православной церкви. Город расположен на востоке Литвы, в 40 километрах от границы с Белоруссией. Название города происходит от названия реки Вильня (лит. Vilnelė), левого притока Вилии (лит. Neris; в летописях Велья), в долине которых он расположен.

10. На подъезде к Вильнюсу.



Официальной датой образования Вильнюса считается 1323 год, когда князь Гедиминас перенес сюда свою резиденцию. Став столицей, город начал стремительно развиваться. В 1387 году в Вильнюсе было введено самоуправление, способствовавшее бурному развитию торговли и ремесел. В начале XVI века старый город, строившийся по веерному плану, был обнесен каменной стеной.

Кстати, хочу заметить, что на подъезде к вокзалу с высокого холма, по которому проложен железнодорожный путь, по обе стороны открывается шикарная панорама на город и Вильнюсскую электростанцию.

11. Вильнюс.



Вильнюс знаменит своим историческим центром, Старым городом, который является одним из крупнейших в Восточной Европе (360 га). Старый город, насчитывающий множество исторических зданий, в 1994 году внесён ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия (World Heritage List). Решением Европарламента Вильнюс и Линц объявлены культурными столицами Европы 2009 года.

Через 18 минут стоянки поезд тронулся дальше в сторону Белоруссии и через некоторое время мы проехали станцию Кивишкес (лит. Kyviškės), а в 17:18 были уже на пограничной таможенной станции Кяна (лит. Kena), где поезд простоял 35 минут, пока его проверили пограничники.

12. Кивишкес.



13. Кяна. Заграждения снабжены видеокамерами, тепловизорами и другими системами, характерными для Железного Занавеса. С белорусской стороны какие-либо проволочные заграждения отсутствуют.



Кяна - это деревня в 9 км от границы с Беларусью. Относится к Вильнюскому району. В 2004 году на деньги Евросоюза вдоль государственной границы Литвы на литовской стороне был сооружены инженерно-технические проволочные заграждения, проходящие вдоль границы, а также по обеим сторонам железной дороги от линии границы до железнодорожной таможни Кяна (т.е. два ряда по 9 км каждый).

Так закончился наш транзит через Литву, а впереди нас ожидал транзит через Белоруссию.

Проехав Литву, в 18:10 мы были уже на белорусской пограничной станции Гудагай. Это поселок Островецкого района, Гродненской области. Пока проверяли документы, я заметил интересную особенность… в отличие от литовских пограничников, в Беларуси документы проверяли исключительно девушки. Да и более приветливы они, по сравнению с литовцами, что также легко объясняется. Позабавила надпись на спинах у таможенников "Мытня" (Таможня).

Расскажу немного о станционных бабушках-продавцах. В прошлые годы, во время моих визитов в Питер, на обратном пути в Калининград я с нетерпением ждал участка пути Молодечно - Смаргонь - Гудагай, так как всегда традиционно можно было "через забор" купить у местных бабушек наивкуснейшие горячие драники, пирожки с картошкой, капустой и яблоками, шоколадки, фрукты, а также различную одежду, мягкие игрушки и прочие вещи по смешным ценам. На этот раз все было иначе… ((( Как удалось выяснить из разговора с одним человеком, бабушкам строжайше запретили торговать на станциях, особенно приграничных, таким образом, отобрав у них традиционный бизнес, возможно являвшийся для бабушек прожиточным… за нарушение грозили большим штрафом. Однако отдельные храбрые личности еще остались. Так на станции Молодечно женщина предлагала очень хорошие теплые тельняшки на зиму всего за 300 руб., а на станции Гудагай две женщины, опасливо озираясь и бегая от работников станции, предлагали дешево отборную чернику и бруснику. За ведро просили всего 250 рублей… Несколько ведер ягод быстро разошлись по вагонам поезда. А вот драников, впервые за несколько лет, к огромному моему сожалению, снова отведать мне не пришлось…

После Гудогая поезд прибыл на станцию Смаргонь - центр Сморгонского района Гродненской области Республики Беларусь, на реке Оксна (левый приток реки Вилия) и её притоке реке Гервятка. Город расположен в 110 км к северо-западу от Минска и в 260 км к северо-востоку от Гродно. Железнодорожная станция на линии Молодечно - Вильнюс, узел автодорог на Молодечно, Вильнюс, Свирь, Крево.

14. Смаргонь.



Известен с начала XVI века как частновладельческое местечко Зеновичей, Радзивиллов, Пшездецких. В XVII веке Радзивиллы основали здесь школу дрессировки медведей - «Сморгонскую медвежью академию», именно поэтому на гербе города присутствует большой черный медведь. Во время войны 1812 года при отступлении французских войск в Сморгони Наполеон Бонапарт передал командование войсками маршалу Мюрату и отбыл в Париж. В конце XIX века Сморгонь - крупный центр кожевенной и обувной промышленности. Достопримечательностей в Смаргони практически нет, зато в окрестностях их много. Это усадьба Михаила Огинского, автора всемирно известного полонеза “Прощание с родиной”, Кревский замок и огромное количество древних храмов и костелов.

Пришло время рассказать о природе Белоруссии. Отличие от холмистых «чистых» литовских пейзажей с ровными лесами уже резко заметно в окрестностях города Смаргонь, расположенного на Нарочано-Вилейской равнине. Рельеф местности пологоволнистый, пересечённый долинами рек. Широкие поля с аккуратно собранными катушками сена чередуется с многочисленными густыми березовыми рощами и сосновыми лесами, через которые с трудом пробивается солнце. Во время всего нашего белорусского транзита встретились десятки озер, мелких и средних речушек и много болот. Я бы сказал, что Белоруссия - настоящая страна болот. Ближе к вечеру пейзаж за окном стал похож на мистическую сказку… многочисленные темные глазницы болот, буреломы покрытых обильным мхом деревьев, отдельные голые мертвые деревья и непроходимая чаща девственного леса. Все это подсвечивалось красными лучами заходящего солнца. Вот-вот, казалось, из чащи выйдет лось или пробежит лисица, настолько здесь не чувствовалось антропогенное влияние человека. Созерцая такую природу, сразу вспомнились слова из любимой песни ВИА "Песняры":

Каб любіць Беларусь нашу мілую,
Трэба ў розных краях пабываць
Разумею цяпер,чаму з выраю,
Жураўлі на Палессе ляцяць.

Што ім тыя нябесы паўдневыя
Што ім пышны платанавы рай,
Калі клічуць іх далі сасновыя
І азерны рабінавы край...

15. Беларусь.



Также вспомнился замечательный белорусский фильм "Могила льва", 1971 года выпуска, по мотивам произведений выдающегося белорусского поэта Янки Купалы, основанных на белорусских народных сказаниях и легендах …

По земле белорусских болот, пустырей,
Над обрывом реки быстротечной
Бродят призраки-сны в лету канувших дней,
Сохранивших курган вековечный.

Над курганом раскинулся дуб вековой,
Лег травы сухой полог, пожухший,
И, дыша тяжело, стонет ветер глухой,
С тихой грустью поет о минувшем.

Птичьих трелей услада в купальской ночи,
Лютый зверь на филлиповки воет,
Солнце днем распускает златые лучи,
И глядят ночью тихие зори.

Тучи с юга вставали свинцовой стеной,
Били молнии с края до края,
Но стоит вечный памятник доле людской
И витает легенда живая…

Однако вернемся к нашим станциям. Через некоторое время мы въезжаем на станцию деревни Со́лы, расположенную в 15 километрах западнее Сморгони, в 140 километрах северо-западнее Минска.

В конце Первой мировой войны, 4 декабря 1917 года, в Солах было заключено перемирие между Советской Россией и Германией. Из окна поезда открывается замечательный вид на очень красивый костёл Божией Матери Ружанцовой (Касьцёл Маці Божай Ружанцовай), построенный в стиле модерн в 1926-1934 гг.

В 19:00 поезд прибывает на станцию Маладзе́чна - город в Минской области Белоруссии на реке Уша, в 73 км на северо-запад от Минска. Впервые Молодечно упоминается 16 декабря 1388 года в письме князя Дмитрия Альгердовича великому князю Ягайло. Длительное время городом владели польские магнаты, среди которых были и Огинские. В результате раздела Речи Посполитой Молодечно был присоединён к России.

Стоянка нашего поезда длилась 14 минут. За это время можно было выйти на перрон, полюбоваться красивым длинным зданием вокзала и подышать чистым белорусским воздухом. Некоторые пассажиры нашего поезда успевали даже сходить в близлежащий магазин.

Следующим населенным пунктом был город Вилейка (Віле́йка), а в 22:17 поезд остановился на широкой станции города Полоцк (По́лацк) - древнего города (в 862 году впервые упомянут в Повести временных лет) в Витебской области на севере Белоруссии, административного центра Полоцкого района. Город расположен в устье реки Полоты, впадающей в Западную Двину.

16. Станция "Полоцк". Фото с сайта: railwayz.info



Пока поезд 36 минут стоял на станции, меняя тепловоз, для изменения направления дальнейшего следования, я решил прогуляться по станции, т.к. было тепло, да и надоело сидеть на одном месте в поезде.

Здание красивого вокзала было подсвечено, на скамейках возле входа-выхода вокзала сидел немногочисленный народ. Я сфотографировал наш поезд, вокзал, станцию и решил немножко посмотреть на город с внешней стороны вокзала. Однако, придя туда, ничего интересного я не увидел, за вокзалом была небольшая площадь на которой стояли многочисленные таксисты, также я не заметил ни одного «ночного» магазинчика поблизости, а дальше уже не рискнул идти, решив вернуться поближе к поезду.

Вскоре поезд отправился дальше по маршруту и через два часа с хвостиком мы прибыли в ночной Витебск (Ві́цебск) - крупный город, областной центр Витебской области, расположенный на северо-востоке Белоруссии на берегах реки Западная Двина и её притоков Витьба и Лучёса.

17. Станция "Витебск". Фото с сайта: railwayz.info



Согласно летописи Михаила Панцирного (1760 г.), Витебск был основан киевской княгиней Ольгой в 974 году. Название город получил от р. Витьба. Первое упоминание о Витебске в «Повести временных лет» - как о владении князя Брячеслава Изяславича, которому князь Ярослав Мудрый передал Витебск относится к 1021 году. В мае 1820 и августе 1824 годах через Витебск проезжал А. С. Пушкин на пути в одесскую ссылку и обратно, а в 1828 году Витебск посетил Н. В. Гоголь.

Вот как описывал Витебск Иван Бунин, русский писатель: «В Витебск я приехал к вечеру. Вечер был морозный, светлый. Всюду было очень снежно, глухо и чисто, девственно, город показался мне древним и не русским: высокие, в одно слитые дома с крутыми крышами, с небольшими окнами, с глубокими и грубыми полукруглыми воротами в нижних этажах… Я шел как очарованный в этом столь древнем, как мне казалось, городе, во всей его чудной новизне для меня.»

Поезд здесь стоял около 20 минут. Я хотел зайти внутрь огромного вокзала с витражными стеклами и глянуть на Витебск с другой стороны здания... но планам не суждено было сбыться… Сначала мной заинтересовался местный станционный милиционер, запретивший фотографировать станцию и здание вокзала, так что мне удалось сделать только парочку кадров, а потом проводнице, видимо, надоело стоять снаружи поезда и ждать, пока я налюбуюсь станцией и она попросила зайти в вагон…

На часах был уже час ночи, поэтому я отправился спать, ну а проснулся я уже в России в 3 часах езды до Санкт-Петербурга в районе железнодорожной станции Дно-1 - города Псковской области, где в марте 1917г. насильственно был остановлен и взят под конвой поезд императора Николая II, а позже в Пскове Николай подписал акт отречения от престола, передав власть своему брату великому князю Михаилу Александровичу, который не принял корону. В память об этих событиях, на станции Дно установлен поклонный крест.

18. Станция "Дно". Фото с сайта: pskovrail.ru



Еще через некоторое время поезд прибыл на конечную станцию своего следования - Витебский вокзал города Санкт-Петербург.

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!

Дно, lietuva, kaunas, Витебск, 2016, ж/д станции, Литва, Беларусь, Белоруссия, 2009, vilnius, Полоцк, Вильнюс, Каунас

Previous post Next post
Up